kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающее изложение «Ёлочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся передавать содержание текста в соответствии плана. Повторяю структуру текста, учатся составлять план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение «Ёлочка»»

МБОУ «Школа № 97 города Донецка»

Коваленко Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов


Тема: Обучающее изложение «Ёлочка» (По Н. Сладкову)

Цель: учить передавать содержание текста в соответствии с планом

Задачи: 1.Формирование умения воспроизводить текст в логической последовательности; формирование навыка композиционного членения текста.

2. Развитие речи, орфографической зоркости, способности чётко формулировать свои мысли.

3. Воспитание интереса к русскому языку, уверенности в своих силах, познавательного интереса к окружающему миру

Ход урока

- Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью и напишем обучающее изложение.

Работа по теме урока.

Знакомство с текстом

Упр. 88 (с. 52).

- Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

- Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?

- О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)

- Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)

- Как можно назвать этот текст?

(Подарки для ёлочки. Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.)

- Что отражается в заголовке - тема или главная мысль текста?

(Тема.)

- Сколько частей в тексте?(Три.)

-Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изло­жению».

-Итак, какова цель нашего урока?

(Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать изложение.)

Составление плана изложения.

-Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка))

а)- Прочитайте первую часть текста. (Чтение вслух)

- Когда появилась на свет ёлочка?

- Как можно сказать об этом по-другому?(Родилась)

- Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

( Раздвинула листья…)

- Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

- Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

(Олицетворение)

- О чём первая часть? Скажите кратко.

- Как озаглавим первую часть?

(Рождение ёлочки)

- Запишите заглавие первой части.

Опорные слова 1 часть: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

- Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста.

- С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

- Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

- Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

- Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

- Каких цветов были листья?

- На что похожи листья осинки? (На фонарики)

- Чем листья осинки похожи на фонарики?

(Формой…)

- Как в тексте названы листья клёна? Почему?

- Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

- Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

(Скрытое сравнение – метафору)

- В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

(Чтобы не было повторов)

- Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

- Запишите заглавие второй части в тетради.

Опорные слова из второй части текста – на слайде.

- Перескажите эту часть.

в)- Прочитайте третью часть текста.

- Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

- Как вы догадались? (И стоит ёлочка счастливая.)

- Отчего ёлочка счастлива? (У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

- Почему наряд ёлочки разноцветный?

- Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

- Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

- Запишите заглавие третьей части в тетради.

Опорные слова: счастливая, нарядная, разноцветная.

- Перескажите третью часть.

План.

Рождение ёлочки.

Деревья дарят подарки.

3. Счастливая и нарядная ёлочка.

- Какого типа этот текст? (Текст - повествование с элементами описания)

- К какому стилю речи относится текст? (К художественному стилю)

- Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

(Эпитеты, олицетворение, метафора.)

Орфографическая работа.

1. Определите орфограмму.

д…ревья - ________________________

ос…нь - __________________________

тр…винки - _________________________

з…мля - ___________________________

р…ждение - ________________________

ёлоч…ка - ________________________

ры…ки - ________________________

2. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Продолжение работы по теме урока. Написание изложения.

(работа в па­рах: сначала один ученик рассказывает другому содержание тек­ста, затем наоборот.; затем – несколько учеников рассказывают вслух; далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.)

Подведение итогов урока и рефлексия деятельности.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

- Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

- Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

- Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обучающее изложение «Ёлочка»

Автор: Коваленко Татьяна Васильевна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Обучающее изложение"
    ["seo_title"] => string(27) "obuchaiushchee_izlozhenie_3"
    ["file_id"] => string(6) "602213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647262450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сборник обучающих изложений по русскому языку в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "sbornik-obuchaiushchikh-izlozhienii-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426231079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Технологическая карта по развитии речи "Обобщающее изложение по коллективно составленному плану «Осенняя ёлочка» (по Н. Сладкову )" "
    ["seo_title"] => string(150) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitii-riechi-obobshchaiushchieie-izlozhieniie-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu-osienniaia-iolochka-po-n-sladkovu"
    ["file_id"] => string(6) "109155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404153212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обучающее изложение "Ёлочка" "
    ["seo_title"] => string(38) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "238814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444659521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства