Исследование в малых группах. Для поиска ответов на поставленные вопросы необходимо организовать исследование в группах. Каждая группа получает необходимый для исследования материал, представленный на рабочем листе. Рабочий лист1. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.). Сегодня придут гости. __________ Ночью я сплю. _____________ Дождь давно закончился. _________________ Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________ Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________. Найдите в предложениях обстоятельство времени и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ - В воскресенье мы с ребятами из класса ходили в поход. Составьте своё предложение с обстоятельством времени. Запишите на листе формата А3. Рабочий лист2 Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.) На ветке сидит воробей. __________ С крыши упала сосулька. _____________ Мы идём в школу. _________________ Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________ Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________. Найдите в предложениях обстоятельства и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ - В воскресенье мы с ребятами из класса ходили в поход. Составьте своё предложение с обстоятельством места. Запишите на листе формата А3. Рабочий лист3. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.) Медленно плывут облака. __________ Мальчик пишет красиво. _____________ Мы долго беседовали. _________________ Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________ Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________. Найдите в предложениях обстоятельство образа действия и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ - В воскресенье была солнечная погода. Составьте своё предложение с обстоятельством образа действия. Запишите на листе формата А3. Для организации представления результатов проделанной работы каждым участником команды, дети могут воспользоваться помощником представления. Помощник представления: 1.Мы познакомились с ______________________, которое отвечает на вопрос ___________________. 2.Оказывается, обстоятельство указывает на _____________________. 3.Мы сделали вывод о том , что обстоятельство – это _______________ 4.В тех случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство было связано с ____________ 5. Мы составили предложение…____________________________. Найдите в нем обстоятельство. На интерактивной доске доске появляется слайд. Вопросы: где? откуда? куда? когда? как? Обстоятельство связано со сказуемым. Обстоятельства указывают на время, место, образ действия. |