kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство - второстепенный член предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока.Изучение нового материала. Урок-исследование. Работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство - второстепенный член предложения»

Тема: Обстоятельство – второстепенный член предложения.

Цель урока: Познакомить учащихся с отличительными признаками обстоятельства.

Планируемые результаты:

• выделять общие признаки обстоятельства;

• находить обстоятельства в предложении;

•ставить исследовательские вопросы для выявления признаков неизвестного;

•выступать перед аудиторией сверстников с сообщением о результатах выполнения работы;



Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.




2.Актуализация знаний, мотивация


Для создания проблемной ситуации на уроке можно воспользоваться приёмом

«выполнимое/невыполнимое действие»

Взволнованные ребята быстро шли по тротуару и громко разговаривали.

Дети. Мы не все второстепенные предложения знаем.






Учитель. Ребята. Прочитайте предложение. Дайте характеристику данному предложению. Подчеркните главные и второстепенный члены предложения.

Учитель. Почему вы не всё смогли подчеркнуть?

Учитель. Да, действительно существуют и другие второстепенные члены предложения.


Дети читают предложение, выполняют задание, некоторые слова подчеркнуть не могут.









Дети. Мы не все второстепенные предложения знаем.


3.Формулирование темы, цели урока.


Формируется цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы и выяснить, что такое обстоятельство.


И с каким именно мы познакомимся на уроке, вы узнаете, разгадав ребус.

Учитель. Верно, тема нашего урока- обстоятельство- второстепенный член предложения.

Как вы думаете, есть ли в нашем предложении обстоятельство?

Учитель. У нас несколько предположений. Что нам необходимо узнать о таком члене предложения, как обстоятельство.

Учитель вывешивает на доске заготовленные бумажные облачка с вопросами. (Если учащиеся испытывают затруднения при постановке вопросов, можно воспользоваться приёмом ключей. Учитель вывешивает на доску ключевые слова: вопрос, часть речи, член предложения и т. д. и обращает внимание детей на то, что ключи помогут задать вопрос)

Учитель помогает сформулировать

Дети разгадывают ребус.









Ребята высказывают свои предположения.







Дети составляют вопросы На какие вопросы отвечает обстоятельство? На что указывает? С какими членами предложения связано? Для чего нужно?










Формируются цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы и выяснить, что такое обстоятельство.


4. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.



Исследование в малых группах.

Для поиска ответов на поставленные вопросы необходимо организовать исследование в группах. Каждая группа получает необходимый для исследования материал, представленный на рабочем листе. Рабочий лист1.

  1. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.).

Сегодня придут гости. __________

Ночью я сплю. _____________

Дождь давно закончился. _________________

  1. Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________

  2. Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________.

  3. Найдите в предложениях обстоятельство времени и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ -

В воскресенье мы с ребятами из класса ходили в поход.

  1. Составьте своё предложение с обстоятельством времени. Запишите на листе формата А3.

Рабочий лист2

  1. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.)

На ветке сидит воробей. __________

С крыши упала сосулька. _____________

Мы идём в школу. _________________

  1. Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________

  2. Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________.

  3. Найдите в предложениях обстоятельства и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ -

В воскресенье мы с ребятами из класса ходили в поход.

  1. Составьте своё предложение с обстоятельством места. Запишите на листе формата А3.

Рабочий лист3.

  1. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечает второстепенный член предложения. (Запишите вопросы на пустых строчках.)

Медленно плывут облака. __________

Мальчик пишет красиво. _____________

Мы долго беседовали. _________________

  1. Эти второстепенные члены предложений являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член предложения? ______________

  2. Обстоятельством называются___________________________ члены предложения, которые отвечают на опрос__________ и указывают на ____________.

  3. Найдите в предложениях обстоятельство образа действия и подчеркните так - ∙ - ∙ - ∙ - ∙ -

В воскресенье была солнечная погода.

  1. Составьте своё предложение с обстоятельством образа действия. Запишите на листе формата А3.


Для организации представления результатов проделанной работы каждым участником команды, дети могут воспользоваться помощником представления.

Помощник представления:

1.Мы познакомились с ______________________, которое отвечает на вопрос ___________________.

2.Оказывается, обстоятельство указывает на _____________________.

3.Мы сделали вывод о том , что обстоятельство – это _______________

4.В тех случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство было связано с ____________

5. Мы составили предложение…____________________________. Найдите в нем обстоятельство.

На интерактивной доске доске появляется слайд.

Вопросы: где? откуда? куда? когда? как?

Обстоятельство связано со сказуемым.

Обстоятельства указывают на время, место, образ действия.




Учитель организует работу в группах







































































































В ходе обмена информацией учитель на доске размещает всё новые и новые факты


Учащиеся работают в группах с рабочими листами.




















































































Каждая группа представляет собранные в ходе работы материалы. Ребята знакомят одноклассников с найденными фактами о новом второстепенном члене предложения, делают выводы, задают вопросы слушателям.


5.Обобщение, систематизация знаний.

обстоятельства

вопросы

Связь в предложении

Места


Где?Куда? Откуда?

Со сказуемым

Времени


Когда?

Со сказуемым

Образа действия


Как? Каким образом?

Со сказуемым












Учитель. Ребята, посмотрите, как много фактов вы собрали о новом для вас члене предложения – обстоятельстве. Давайте обобщим наши знания, заполнив таблицу.





Учитель снимает с доски вопросы, на которые дети нашли ответы.



Ребята с помощью учителя выполняют классификацию обстоятельств по типу: обстоятельства времени, обстоятельства места, обстоятельства образа действия. Дети обобщают знания и делают вывод.

Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? откуда? куда? когда? как? И др., указывает на время, место, образ действия. Обстоятельство всегда связано со сказуемым.


6.Рефлексия.

На этапе подведения итогов необходимо вернуться к задаче, поставленной в начале урока.


Взволнованные ребята быстро шли по тротуару и громко разговаривали.


Учитель. Ребята, можем ли мы теперь с уверенностью найти и подчеркнуть обстоятельства в предложении?

Учитель. Молодцы! Но остались слова, которые вы не подчеркнули. О чём это говорит?

Учитель. Действительно, есть ещё и другие второстепенные члены предложения, о которых мы пока не знаем. На этот вопрос нам ещё предстоит ответить на следующих уроках.

Учащиеся находят обстоятельства в предложении, подчёркивают, доказывают.







Дети высказывают предположения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обстоятельство - второстепенный член предложения

Автор: Коротовских Татьяна Васильевна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Главные и второстепенные члены предложения, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "glavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia5klass"
    ["file_id"] => string(6) "316642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460127661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) ""Второстепенные члены предложения"  тестовые задания для 8 класса с нерусским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(108) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-tiestovyie-zadaniia-dlia-8-klassa-s-nierusskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1405596312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства