Урок русского языка проводился в 4 классе. На уроке формировались образовательные, информационные, коммуникативные, креативные, рефлексивные компетенции учащихся по теме: «Закрепление знаний об имени прилагательном». В ходе урока учащиеся работали в группах, индивидуальная работа, а также использовалисись структуры Сингапурской системы обучения. На каждом этапе урока учащиеся делают вывод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общие сведения об имени существительном »
Урок русского языка 4 класс
Тема: «Общие сведения об имени существительном»
Цели: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Закрепление знаний об имени прилагательном»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Ход урока.
Мотивация к уроку.
Наш волшебный звонок известил о начале урока.
- Проверьте глазками - все ли готово к уроку .
- А сейчас положите правую ладошку на левую сторону груди.
- Что вы почувствовали? (Стук сердца)
Оно неустанно работает – у него нам следует учиться трудолюбию.
А еще я рассказывала вам, что в сердце каждого человека есть что-то необычное (кусочек солнышка)
- А что это за кусочек солнышка? (Доброта)
Вот сейчас постарайтесь передать свое тепло партнеру по плечу, партнеру по лицу, партнеры А, партнеры В и , конечно, нашим гостям.
Пусть Ваше тепло согревает их, а Ваша работа радует.
Я верю в Вас и желаю всем удачи, т.к «С малой удачи начинается большой успех».
Актуализация знаний.
В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно
Вот, например: собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова утюг, пенал,
Котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить.
Писать, читать, произносить.
- Может кто-то догадался, как называются эти слова?
Сейчас мы узнаем, прав ли был………
Для этого вам нужно расшифровать телеграмму.
(Слайд №3). В ней буквы зашифрованы.. Работать будете в парах.
- Подчеркните имена существительные. Почему? Докажите.
- Выпиши имена собственные в 1 столбик, имена нарицательные - во второй столбик. Почему? Докажи.
- Выпиши имена существительные по родам. Почему? Докажи.
- Выпиши имена существительные, отвечающие на вопрос кто? В первый столбик, а на вопрос что? – во второй столбик. Как они называются?
Б) Для проверки применим структуру «Сингл Раунд Робин» (однократный раунд робин», ответы проговариваются по кругу 1 раз). На первый вопрос отвечают ученики под №1, на 2 вопрос – ученик №2, на 3 вопрс – ученик №3, на 4 вопрос – ученик №4. Все остальные слушают, проверяют свои работы и дополняют.
А сейчас проверяем. На 1 вопрос отвечает стол №4, ученик под номером №….
Физкультминутка.
Хлопки (только на имена сущ.): ваза, школьный, Земля, окно, рисует, он
Наклоны (на имя сущ жен рода): книга, ручка, пенал, кровать, мел, игра
Повороты ( на имена собственные): Волга, Болгар, улица, Мухтар, ворона
Прыжок ( на одушевленные имена сущ): птица, ученик, ручка, дерево, бабушка
Первичное закрепление
Упр. 3, с.67
Какие существительные всегда пишутся с заглавной буквы?
- Как они называются? В тетради напишите свое:
Имя:
Отчества:
Фамилия:
Кличка животного:
Наименование города:
- Подведем итог нашего урока, используя структуру «Модель Фрейер»