Учитель начальных классов: Ивонтьева Ольга Анатольвна
Цели:Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин, систематизировать знания учащихся
Задачи.
Обобщить изученный материал по русскому языку в 4 классе;
- Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, организованность, выдержку.
l Необходимое оборудование и материалы для занятий – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал – карточки для выполнения задания, листы бумаги в линейку для записи.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Лист самоконтроля
2. Лист контроля учителя
3. Инструкция для консультантов
4. Банк заданий
- Ход работы: Организуются группы: 5групп, по 5 человека. Каждой группе представляют консультанта. Роль консультантов исполняют родители, учителя или старшеклассники. Группы выполняют задания в течении строго определённого времени и совершают переход по часовой стрелке для выполнения другого задания. У каждого ученика лист самооценки на котором он отмечает прогнозируемый и реальный результат. У консультантов таблицы с фамилиями учащихся для оценки их работы.
По окончании работы каждый индивидуально подводит итог работы и делает выводы: в чём он испытывает затруднения и какие задания надо взять на дом для тренировки к контрольной работе.
На «Ярмарке заданий» представлены тренировочные упражнения составленные самими детьми по мере прохождения тем.
Кроме того на интерактивной доске фиксируются виды ошибок и дети сами знаками отмечают свои ошибки.
В конце урока дети совместно с учителем анализируют результат, выясняют, каких ошибок больше и почему. На следующем уроке составляется график ошибок.