КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Клуб любителей русского языка»
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Клуб любителей русского языка»
ЦЕЛ Ь:
повысить интерес к изучаемому предмету, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи.
Провести общественный смотр знаний во 2 классе(1 – 4)
Дети заранее оповещены об игре. Дано задание – придумать название и девиз своей команде. Домашнее задание: придумать сочинение-сказку на любое правило русского языка,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
повысить интерес к изучаемому предмету, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи.
Провести общественный смотр знаний во 2 классе(1 – 4)
Дети заранее оповещены об игре. Дано задание – придумать название и девиз своей команде. Домашнее задание: придумать сочинение-сказку на любое правило русского языка,
ЖЮРИ- из родителей и других учителей параллельных классов.
ЗРИТЕЛИ - приглашены учащиеся из параллельных классов.
Итак, ребята и уважаемые гости, мы собрались на необычный урок, а пришли в клуб “Любителей русского языка”.
И сегодня здесь КВН.
ВЕДУЩИЙ: А вы, уважаемые зрители, любите этот школьный урок?
Я думаю, что мы сумеем вас переубедить и доказать, что
на этом уроке, как нигде, много интересного, умного, веселого
и полезного для каждого человека.
Итак, мы начинаем!
Вопросы к болельщикам.
I команда: Как называется ваша команда? Если это название предмета, отвечает на вопросы кто? что?
2команда: Как называется ваша команда, если это название признака предмета, часто отвечает на такие вопросы: какой? какая? какое?, относится только к существительным?
З команда : Как называется ваша команда, если это название действия предмета?
ВЕДУЩИЙ: А теперь самое время поприветствовать командам друг друга Приветствие команд.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Мы все существительные,
Очень уж значительные.
Без нас как без воздуха вам не прожить,
Поэтому с нами вам надо дружить.
Здравствуйте, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Здравствуйте, воображательные,
Желаем вам здесь победить.
Но мы в себе тоже уверены,
Победы нам не упустить!
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Мы прилагательные,
Мы воображательные.
Все мы описываем и все уточняем.
Здравствуйте , СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,
Хотя вы и значительные,
Не хвалитесь понапрасну,
Без нас значения ваши не ясны.
ГЛАГОЛ
Наш глагол везде, везде.
Без него не прожить нигде.
Он ведь вытирает пол.
Он же забивает гол,
Даже ставит нам укол-
Только наш глагол
С существительными дружит,
Никогда не тужит.
ЖЮРИ оценивает приветствие команд.
Звучит песня “Веселая азбука”
ВЕДУЩИЙ предлагает первое конкурсное задание:
Что такое анаграмма? Это вроде волшебной палочки. Стоит только переставить буквы, и получите совсем другое слово. Единственное неудобство - это время. Надо сделать ото за З минуты.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Постарайтесь составить за это время как можно больше слов из одного длинного.
ВЕДУЩИЙ. Для второго конкурсного задания вам придется хорошо подумать. Вам знакомо слово фразеологизм? Что это такое? Их нельзя понимать буквально, иначе они теряют свой смысл. Задание состоит в том, чтобы по рисунку определить фразеологизм и объяснить, в каком случае так говорят.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ Часто в своей речи ребята употребляют слова, которые имеют определенный смысл
Объясните, что они значат, “переведите”
Ученик долго не ложился спать, а за партой в школе
клевал носом.
У доски выкручивался, как мог, пускал пыль в глаза.
На контрольной работе попытался высосать что—то из пальца. И ломал голову над задачей.
Плавал у доски. Его едва вытащили за уши.
ВЕДУЩИЙ. А теперь самое время для домашнего задания. Оно заключается в том, чтобы придумать и написать сочинение-сказку на любое грамматическое правило по русскому языку.
Ребята передают свои работы в жюри.
РАЗМИНКА перед конкурсом капитанов. Время обдумывания 20 секунд.
КОНКУРС КАПИТАНОВ. Быстро определить и надписать все части речи в предложении.
1, Снежное покрывало покрывало всю землю.
2. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
З. Ведро дало течь, вода стала течь.
ВЕДУЩИЙ. Пятое задание для настоящих знатоков русского языка.
Вспомни правило любое и примером докажи.
Победителем окажется тот, кто последним назовет правило.
Это командный конкурс, нужна слаженность и взаимовыручка.
ВЕДУЩИЙ Шестое задание - это блиц вопросы. За 2 минуты нужно дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы для первой команды.
1. Какую часть слова можно найти в земле?
2. Какое существительное состоит из З слогов, а обозначает 33 буквы?
3.Чем кончается день и ночь?
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная.
5. Какие существительные пишутся с заглавной буквы?
б. Какие слова называются синонимами?
7. Что не может существительное?
8. Что стоит посреди земли?
9. Какое слово лишнее: присудить, суд, судить, сосуд?
1О. Сколько значений может иметь слово ключ?
11.Каким членом предложения может быть существительное?
12.В каком слове 100 букв Л?
Вопросы для второй команды.
1. Как сказать одним словом?
“Не хочу учиться, а хочу жениться.”
2.В каком положении буква обозначает два звука?
3. Как изменяются прилагательные?
4. Как называется знак, который может превратить семя в семью?
5. В каком слове 40 гласных А?
б. Какое слово лишнее: мелкий, мелок, мелководье?
7. Чем еще может быть атлас?
8. Что обозначают прилагательные?
9. С чем они связаны?
10 такое антонимы?
11.Какой болезнью не может болеть никто на земле?
12.Каких камней не найдешь в море?
Вопросы для третьей команды.
1. Какая часть речи имеет машину времени?
2. Какое слово лишнее: подлежащее, глагол, дополнение?
3. Как сказать правильно:”Мама песню напевала, Мама дочку (надевала, одевала)?
4. Как можно существительное жар превратить в глагол?
5. В каком глаголе нет слышится 100 раз?
б. Что обозначают глаголы?
7. Что значит ошеломить?
8. Закончи: не воробей, вылетит —… .
9. Чего больше всего боятся глаголы?
i чем не расстанется глагол в прошедшем времени?
11,Что значит “морочить голову”?
ЖЮРИ подводит итоги конкурса.
ВЕДУЩИЙ А пока совещается жюри, задание болельщикам: отгадать
загадку, определить часть речи.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
2. Одной рукой встречаю, а другой провожаю.
З. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще всего другими?
ВЕДУЩИЙ. Наконец, заключительный конкурс. Удивительное дело, как это получается у поэтов. Самые обыкновенные слова, а поставь их в нужное место, получаются стихи. Посмотрите на слова, отгадайте, из какого произведения они взяты, кто автор этого произведения?
ЖЮРИ подводит итоги. Награждение.
ВЕДУЩИЙ. Вот и закончился наш веселый урок. Может не все вам
Понравилось, хочется верить, что в клубе любителей
русского языка” появятся новые члены.
В заключении послушайте хороший совет нашего клуба: