Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке мы вновь встречаемся с мудрой совой, которая подготовила для нас много интересных заданий. Задание свободной минутки Какие слова она зашифровала в ребусе ребята: Семья - мама папа брат сестра, ну конечно же и я вместе дружная семья. А кто такой патриот Патриот – и на каждом уроке, кл, часе мы свами говорим о том, что мы должны любить свою Родину, быть патриотами своей страны ПАТРИОТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ЛЮБИТ СВОЮ РОДИНУ 1.Устный счет. -Счет хором от 1 до 10. -Назовите пропущенные числа. -Назови предыдущее числа 9, последующее числа3. -Назови соседей числа 5. -7 увеличить на 1. -5 увеличить на 3? (8) - 10 уменьшить на 6? (4) - это число является предыдущим для числа 2 (1) - это число является последующим для числа 6 (7) - чьи это соседи: 4 и 6? (5) 2) - Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можете сказать? (Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы.) 7-6 2+3 3+4 9-6 8-2 Проверка. Слайд 2 - Проверим ответы (дети по очереди называют ответы). - У кого не такой ответ? - Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте название темы. 1 2 3 4 5 6 7 8 В е л и ч и н Ы Что такое величина? -Это признак предмета, который можно: Измерить Записать числом Сравнить Сложить Вычесть Слайд 4 На доске слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём; - Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Проверка: 1. Весы, масса, килограмм. 2. Длина, сантиметр, линейка. - Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр. - Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм. - С какими величинами мы уже познакомились? (Длина и масса) - Назовите единицы измерения длины (см) - С помощью каких инструментов измеряем длину? (линейка, циркуль, портняжный сантиметр…) - Назовите меры массы (кг) - С помощью чего измеряем массу? (весы) Слайд 5 Найди лишнее. На слайде : 6кг 12см 8кг 3кг - Является ли величиной килограмм? (нет, это мера массы) 3см 7см 1дм 5см - Является ли величиной сантиметр? (нет, это мера длины) «Открытие» нового знания На столе банка и стакан - Ребята Сегодня на уроке мы сделаем ещё одно небольшое открытие. У меня на столе 2 сосуда банка и стакан - Чем они похожи? (Стеклянные) - Чем отличаются? (Высотой, шириной, формой, один заполнен водой) - А теперь попробуем найти ещё один отличительный признак. Как вы думаете, в каком из них помещается больше воды? - Как это можно проверить? (Перелить воду из колбы в цилиндр) - Если вы считаете, что в цилиндр помешается больше воды то, что должно произойти? (Вода из ко полностью поместится в цилиндре) - Проверим наши предположения. (Переливаю, вода не вмещается) - Сделайте вывод. Банка вмещает больше воды, чем стакан . Слайд 6 - В математике это свойство называют объём. Объем банки это пространство внутри банки, которое можно заполнить водой Попробуйте повторить наш вывод, используя слово объём. (Объём банки больше объёма стакана) Всегда ли для сравнения надо переливать жидкость? Иногда объем сосудов можно сравнивать визуально (например объем ведра меньше чем объем бочки) Какие предметы можно сравнивать по объему? Свойства объема обладают не только сосуды, но и другие предметы. (Например коробка мы можем измерить ее объем кубиками) Слайд 12-13 Работа по учебнику стр. 68-69 Работа в тетрадях Слайд 14-15 Измерение объёма. - Как вы думаете, можно ли измерить объём? - У меня на столе стакан, попробуем измерить его объём. -Саша измерит объём с помощью вот этих стаканчиков (большие) - Сколько вошло стаканчиков? (2) - Катя измерит с помощью этих стаканчиков (маленькие) - Сколько вошло? (4-5) - У кого стаканчиков вошло больше? - Что случилось? Может наш сосуд вырос? - Нет использовали разные мерки. Практическая работа. - У вас на партах 2 сосуда: контейнер и стаканчик. - Сравните их объёмы. - Как вы будете это делать? (пересыпать крупу из стаканчика в контейнер) - Сделайте вывод (объём стаканчика меньше объёма контейнера) -Для чего мы пересыпали крупу из стаканчика в контейнер? (Чтобы сравнить) (Прикрепляю на доску слово «сравнить») - Значит объёмы сосудов можно сравнить? (Да) Слайд 7 - Вот и в старину объём измеряли горстями, поварёшками, бочками вёдрами. Но в разных местностях они были разного размера. Из-за этого происходила путаница. Поэтому выбрали единую мерку, равную 1 литру. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Так - Какой можно сделать вывод? (Объём – это тоже величина) Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. Рефлексия урока: -Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? -Давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение к концу урока. Возьмите карточки зеленого цвета, если у вас хорошее настроение, если грустное – синюю, если плохое – красную карточку. (анализ детьми и учителем настроение и работа на уроке) |