kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеобразовательная школа №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике для учителей начальной школы 1 классов на тему "Сравнение предметов по объему"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная школа №2»

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение предметов по объёму

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел Различать величины: объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

Цели урока:

Дать учащимся представление об объёме как о пространстве внутри предмета, которое можно заполнить; научить использовать язык сравнения, чтобы сравнивать предметы по объёму.

Критерии успеха

Все учащиеся: имеют представление об объёме как о пространстве внутри предмета, которое можно заполнить; научить использовать язык сравнения, чтобы сравнивать предметы по объёму.

Большинство учащихся: могут сравнивать предметы

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном использую презентацию,

Предварительные знания

Учащиеся могут определить и сравнить объемные фигуры






Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока






































































Середина урока
































































































Конец урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Сегодня на уроке мы вновь встречаемся с мудрой совой, которая подготовила для нас много интересных заданий.

Задание свободной минутки

Какие слова она зашифровала в ребусе ребята:

7 Я

Па 3 от


Семья - мама папа брат сестра, ну конечно же и я вместе дружная семья.

А кто такой патриот

Патриот – и на каждом уроке, кл, часе мы свами говорим о том, что мы должны любить свою Родину, быть патриотами своей страны ПАТРИОТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ЛЮБИТ СВОЮ РОДИНУ

1.Устный счет.

-Счет хором от 1 до 10.

-Назовите пропущенные числа.

-Назови предыдущее числа 9, последующее числа3.

-Назови соседей числа 5.

-7 увеличить на 1.

-5 увеличить на 3? (8)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 2 (1)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)


2) - Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можете сказать?

(Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы.)
















7-6 2+3

3+4 9-6

    1. 8-2

Проверка. Слайд 2

- Проверим ответы (дети по очереди называют ответы).

- У кого не такой ответ?

- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте название темы.

1 2 3 4 5 6 7 8

В е л и ч и н Ы

Что такое величина?

-Это признак предмета, который можно:

Измерить

Записать числом

Сравнить

Сложить

Вычесть

Слайд 4

На доске слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.


Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

2. Длина, сантиметр, линейка.


- Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.

- С какими величинами мы уже познакомились? (Длина и масса)

- Назовите единицы измерения длины (см)

- С помощью каких инструментов измеряем длину? (линейка, циркуль, портняжный сантиметр…)

- Назовите меры массы (кг)

- С помощью чего измеряем массу? (весы)


Слайд 5

Найди лишнее.

На слайде : 6кг 12см 8кг 3кг

- Является ли величиной килограмм? (нет, это мера массы)

3см 7см 1дм 5см

- Является ли величиной сантиметр? (нет, это мера длины)

«Открытие» нового знания

На столе банка и стакан

- Ребята Сегодня на уроке мы сделаем ещё одно небольшое открытие. У меня на столе 2 сосуда банка и стакан

- Чем они похожи? (Стеклянные)

- Чем отличаются? (Высотой, шириной, формой, один заполнен водой)

- А теперь попробуем найти ещё один отличительный признак. Как вы думаете, в каком из них помещается больше воды?

- Как это можно проверить? (Перелить воду из колбы в цилиндр)

- Если вы считаете, что в цилиндр помешается больше воды то, что должно произойти? (Вода из ко полностью поместится в цилиндре)

- Проверим наши предположения. (Переливаю, вода не вмещается)

- Сделайте вывод.

Банка вмещает больше воды, чем стакан .

Слайд 6

- В математике это свойство называют объём. Объем банки это пространство внутри банки, которое можно заполнить водой Попробуйте повторить наш вывод, используя слово объём. (Объём банки больше объёма стакана) Всегда ли для сравнения надо переливать жидкость? Иногда объем сосудов можно сравнивать визуально (например объем ведра меньше чем объем бочки)

Какие предметы можно сравнивать по объему?

Свойства объема обладают не только сосуды, но и другие предметы. (Например коробка мы можем измерить ее объем кубиками)

Слайд 12-13

Работа по учебнику стр. 68-69

Работа в тетрадях

Слайд 14-15


Измерение объёма.

- Как вы думаете, можно ли измерить объём?

- У меня на столе стакан, попробуем измерить его объём.

-Саша измерит объём с помощью вот этих стаканчиков (большие)

- Сколько вошло стаканчиков? (2)

- Катя измерит с помощью этих стаканчиков (маленькие)

- Сколько вошло? (4-5)

- У кого стаканчиков вошло больше?

- Что случилось? Может наш сосуд вырос?

- Нет использовали разные мерки. Практическая работа.

- У вас на партах 2 сосуда: контейнер и стаканчик.

- Сравните их объёмы.

- Как вы будете это делать? (пересыпать крупу из стаканчика в контейнер)

- Сделайте вывод (объём стаканчика меньше объёма контейнера)

-Для чего мы пересыпали крупу из стаканчика в контейнер? (Чтобы сравнить)

(Прикрепляю на доску слово «сравнить»)

- Значит объёмы сосудов можно сравнить? (Да)


Слайд 7

- Вот и в старину объём измеряли горстями, поварёшками, бочками вёдрами. Но в разных местностях они были разного размера. Из-за этого происходила путаница. Поэтому выбрали единую мерку, равную 1 литру.

Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Так - Какой можно сделать вывод? (Объём – это тоже величина)


Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

Рефлексия урока:


-Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?


-Давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение к концу урока. Возьмите карточки зеленого цвета, если у вас хорошее настроение, если грустное – синюю, если плохое – красную карточку. (анализ детьми и учителем настроение и работа на уроке)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Общеобразовательная школа №2

Автор: Орынгалиева Шолпан Миргалиевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по испанскому языку для 4 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-ispanskomu-iazyku-dlia-4-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "295932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455891156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Статья «Сопровождение и обучение  ученика-аутиста в условиях    общеобразовательной школы»"
    ["seo_title"] => string(90) "statiasoprovozhdieniieiobuchieniieuchienikaautistavusloviiakhobshchieobrazovatielnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "292716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455335453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства