kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Сопровождение и обучение ученика-аутиста в условиях общеобразовательной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

«Сопровождение и обучение

ученика-аутиста в условиях    общеобразовательной школы»

                                                         Учитель высшей категории

                                                Стаж работы – 41 год                                                                          

                                                           Учитель начальных классов

                                                                         Хафизова Кульфара Мухтабаровна

                                                          КГУ «Средняя школа № 23»

                                                    Казахстан город Астана

      Я – учитель с 40-летним стажем работы в начальных классах. Около 15 лет работаю с детьми « ограниченными возможностями» в условиях средней общеобразовательной школы. Сегодня у меня класс, где обучаются дети с задержкой психического развития и аутист. Считаю нужным поделиться  мыслями и проблемами  своего опыта работы.

     Обучение аутичного ребёнка в школьной среде- это сложная педагогическая задача. Особенности восприятия такого ребёнка являются серьёзным препятствием при обучении в школе. Самая большая проблема- проблема общения со сверстниками, с окружающим социумом.

Может ли аутист обучаться в обычной школе?

Может!

Если ребёнок достаточно адаптирован и подготовлен к этому процессу.    Насколько гибкими будут отношения учителя и одноклассников. Несмотря на инклюзию, к нему будут предъявляться те же требования, что и к остальным детям.

Самое ужасное – это изоляция от общества

     Общение со сверстниками благотворно сказывается на умственном и эмоциональном развитии ребёнка. Даже в обычной школе учителя отмечают "великую силу коллектива".

     Им нужен учитель, который знает, как быть твёрдым и мягким в общении одновременно.

                                

                                   Какие сложности ждут в работе?

     Часто поведение не подвластно контролю ученику аутис; оно  не является преднамеренным, злоумышленным, т.к. ребёнок не знает как реагировать подобающим образом. Определённые навыки и умения развития могут запаздывать или отсутствовать.

    Эмоции порой таких учащихся захлёстывают (громко смеётся, производит различные движения руками). Учитель и ученики должны быть готовы и относиться  терпимо к своему однокласснику, зная его особенность.

Чему нужно научить одноклассников в общении с "особыми детьми"?

Доступно рассказать, что такое аутизм.

Приветствовать своего одноклассника с аутизмом.

Предлагать ему помощь, если у него что-то не получается.

Быть дружелюбными, хвалить его и подбадривать.

Спрашивать его о том, что он делает.

Создать атмосферу любви и терпимости в классе, а значит и в обществе. Быть толерантными.

Как организовать учебный процесс для аутичного ученика

     Специально уделять ему внимание, громко хвалить или порицать не надо. Но никогда не забывать, проходя мимо показывать, что вы  признаёте его присутствие и внимательно относитесь к его деятельности.

Проблемы:

    Аутичный ученик с трудом переносит опыт из одной ситуации в другую.

Испытывают проблемы с использованием интуиции. Крайне тяжело обращают знания в умения.

    Для таких детей важна возможность наблюдения и подражания.

Пересмотреть взгляд на письмо

   Невероятные трудности испытывают аутичные ученики с письмом. Почерк у таких детей неаккуратный и неразборчивый. Отнеситесь к этому с пониманием! Поощряйте  любые попытки делать работы в письменном виде.

Ученик с аутизмом научится работать, если его включить  в класс.

     Он может видеть и слышать, как говорят и действуют его сверстники, одноклассники.

     Социальные навыки он приобретёт, если будет наблюдать и учиться у других людей в социальных ситуациях.

     Лучший способ научиться работать с учениками с аутизмом в инклюзивном классе – это включать его в класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Сопровождение и обучение ученика-аутиста в условиях общеобразовательной школы»»

Тема:

«Сопровождение и обучение

ученика-аутиста в условиях общеобразовательной школы»

Учитель высшей категории

Стаж работы – 41 год

Учитель начальных классов

Хафизова Кульфара Мухтабаровна

КГУ «Средняя школа № 23»

Казахстан город Астана


Я – учитель с 40-летним стажем работы в начальных классах. Около 15 лет работаю с детьми « ограниченными возможностями» в условиях средней общеобразовательной школы. Сегодня у меня класс , где обучаются дети с задержкой психического развития и аутист. Считаю нужным поделиться мыслями и проблемами своего опыта работы.

Обучение аутичного ребёнка в школьной среде- это сложная педагогическая задача. Особенности восприятия такого ребёнка являются серьёзным препятствием при обучении в школе. Самая большая проблема- проблема общения со сверстниками, с окружающим социумом.


Может ли аутист обучаться в обычной школе?

Может!

Если ребёнок достаточно адаптирован и подготовлен к этому процессу. Насколько гибкими будут отношения учителя и одноклассников. Несмотря на инклюзию, к нему будут предъявляться те же требования, что и к остальным детям.

Самое ужасное – это изоляция от общества

Общение со сверстниками благотворно сказывается на умственном и эмоциональном развитии ребёнка. Даже в обычной школе учителя отмечают "великую силу коллектива".

Им нужен учитель, который знает, как быть твёрдым и мягким в общении одновременно.


Какие сложности ждут в работе?

Часто поведение не подвластно контролю ученику аутис; оно не является преднамеренным, злоумышленным, т.к. ребёнок не знает как реагировать подобающим образом. Определённые навыки и умения развития могут запаздывать или отсутствовать.

Эмоции порой таких учащихся захлёстывают (громко смеётся, производит различные движения руками) . Учитель и ученики должны быть готовы и относиться терпимо к своему однокласснику, зная его особенность.


Чему нужно научить одноклассников в общении с "особыми детьми"?

Доступно рассказать, что такое аутизм.

Приветствовать своего одноклассника с аутизмом.

Предлагать ему помощь, если у него что-то не получается.

Быть дружелюбными, хвалить его и подбадривать.

Спрашивать его о том, что он делает.

Создать атмосферу любви и терпимости в классе, а значит и в обществе. Быть толерантными.

Как организовать учебный процесс для аутичного ученика

Специально уделять ему внимание, громко хвалить или порицать не надо. Но никогда не забывать , проходя мимо показывать, что вы признаёте его присутствие и внимательно относитесь к его деятельности.

Проблемы:

Аутичный ученик с трудом переносит опыт из одной ситуации в другую.

Испытывают проблемы с использованием интуиции. Крайне тяжело обращают знания в умения.

Для таких детей важна возможность наблюдения и подражания.

Пересмотреть взгляд на письмо

Невероятные трудности испытывают аутичные ученики с письмом. Почерк у таких детей неаккуратный и неразборчивый. Отнеситесь к этому с пониманием! Поощряйте любые попытки делать работы в письменном виде.


Ученик с аутизмом научится работать, если его включить в класс.

Он может видеть и слышать, как говорят и действуют его сверстники, одноклассники.

Социальные навыки он приобретёт, если будет наблюдать и учиться у других людей в социальных ситуациях.

Лучший способ научиться работать с учениками с аутизмом в инклюзивном классе – это включать его в класс.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Хафизова Кульфара Мухтабаровна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства