kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование числа 20, его десятичный состав

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать чёткие знания о десятичном составе числа 20 и способе образования путём сложения двух десятков.

Задачи:

  1. Закрепить навыки решения задач на нахождение суммы, разности;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  4. Воспитывать уважение к мнению товарищей, самостоятельность, аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок математика»

Тема: Образование числа 20, его десятичный состав


Цели: формировать чёткие знания о десятичном составе числа 20 и способе образования путём сложения двух десятков.

Задачи:

  1. Закрепить навыки решения задач на нахождение суммы, разности;

  2. Отрабатывать вычислительные навыки;

  3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

  4. Воспитывать уважение к мнению товарищей, самостоятельность, аккуратность.


Оборудование: числовой ряд, вычислительная машина, мультимедийная презентация, солнышки для рефлексии, линеечки самооценки.


Ход урока:


  1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Математика пришла –

Занимай свои места.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!


  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Выполнив задание мы с вами будем получать букву и в конце урока у нас получится слово. А чтобы узнать на каком транспорте мы будем с вами передвигаться, вам необходимо соединить все числа по порядку на листках.

- Правильно. У нас получился корабль (буква Ы).

- Чтобы корабль поплыл, необходимо расправить паруса. Решите примеры, которые находятся на парусах корабля (буква Д).

Распускаем паруса,

Отправляемся в моря!!!


Остров Любителей математики (буква М)

- Мы прибыли с вами на остров. Здесь необходимо выполнить задания, подготовленные для нас.

  • Сравнить:

18 + 1 19 10 + 6  15

17 – 2  18 19 – 1  17

16 – 1  14 14 – 2  12

19 – 10  10 13 – 3  14

  • Решение примеров

10 +  = 15

2 +  = 12

 + 10 = 13

10 +  = 14

 + 7 = 17

  • Определить десятичный состав чисел.


Дес.

Ед.

16




1

1

14




1

8

20




  1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Равнина Нового числа (буква О)

- Мне кажется, что на этой равнине мы не встретим ни одного бугорка – наше путешествие пройдёт без происшествий. В качестве помощника с собой берем учебник (страница 28 - 29).

- Ребята, а что это за число 20, которое повстречалось нам в предыдущем задании? Давайте разберёмся (задание № 1, стр. 28)

- 10 – это 1 десяток. Если к 1 десятку добавить ещё один десяток, то получится 2 десятка или 20.

- Итак, во время нашего путешествия мы поближе познакомимся с числом 20. Я думаю. Что вы уже можете мне про него рассказать. (Это число второго десятка, двузначное; в записи используется две цифры: одна цифра обозначает десяток, вторая – единицы; цифра 2 означает 2 десятка, цифра 0 означает 0 единиц.)

- Давайте пропишем это число в наших тетрадях на странице 15 в задании 3.


  1. Изучение нового материала

- Выполним задание № 2, стр. 28

- Прочитайте по числовому лучу числа от 10 до 20. Какие точки не подписаны?

- Сравните 13, 14 и 15.

- Что можно сказать о числе 14? (Оно больше 13, но меньше 15)

- Сравните число 20 с остальными числами.

- Что показывает стрелка? Прочитайте равенство.

ПОДВИЖНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНТКА

Задание № 3 стр. 28

- Какие числа пропущены?

- Назовите соседей числа 11, 15, 18.

- Какое число предшествует числу 14, 10, 7?

- Увеличьте на 1 числа: 16, 8, 12.

- Уменьшите на 2 числа: 15, 4, 13.

- Посчитайте через 1 от 5 до 13.

Бухта рыбаков (буква Ц)

- Поможем рыбакам сосчитать улов.

а) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Елисей – 4 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки? (9 рыб)

б) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Трёх поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (10 окуней)

Задание № 5, стр. 29

- Составьте задачу по рисунку.

- Запишите краткое условие и решение задачи в тетрадь страница 15.

- Прочитаем решение задачи.

- Пока рыбаки на рыбалке, давайте наведем порядок, посчитаем припасы.

Задание № 4, стр. 29

- Прочитайте условие задачи. Какой вопрос?

- Что обозначают числа 20, 10?

- Какое действие нужно выполнить? Почему?

- Записать краткое условие и решение задачи в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Двигаемся по океану чисел к Холму Повторение (буква Л)

- Чтобы подняться на холм, нужно постараться, поэтому работаем вместе.

Задание № 2 в тетради, стр. 15.

- Как работает машина? Прежде чем выполнить действие, машина сравнивает предложенное число с числом 15.

- Какие числа, подающиеся на вход, меньше 15? Какое действие будет выполнять машина с этими числами? Посчитайте и запишите числа, которые будут на выходе машины.

- На вход подали число 15. Оно меньше 15? Машина вычитает из числа 15 число 1. Запишите в таблицу число 14.

- Машина дала ответ 15. Если он получен по левой ветви, то: 15 – 1 = 14. 14 меньше 15? Да. Значит, на вход подали 14. Если он получен по правой ветви, то 15 + 1 = 16. 16 меньше 15? Нет. Значит, на вход подали число 16.

- Заполните оставшиеся клетки.

- Вместе мы поднялись на холм Повторение. Спускаться легче, поэтому работаем самостоятельно. Задание № 1 в тетради. Проверка.

Задание № 6, стр. 29

- Решим примеры и получим последнюю букву.

- Какое слово у нас получается?


  1. Итог урока

- Какова цель нашего путешествия?

- Что нового узнали?

- Какие знания пригодились?


  1. Рефлексия

- В конце путешествия корабли отправляются в порт. Наше путешествие было сложным, но мы справились. Мне было приятно наблюдать, как вы активно работали на уроке.

- У вас на партах лежат солнышки. Оцените своё настроение.

Всё понравилось – желтое солнышко.

Иногда было скучно, немного устал – красное солнышко.

- Спасибо вам за урок.


Просмотр содержимого презентации
«мой урок математика»

Остров Любителей математики

Остров Любителей математики

10 + 2 + = + 10 15 = 10 + + = 12 13 = 7 = 14 17

10

+

2

+

=

+

10

15

=

10

+

+

=

12

13

=

7

=

14

17

10 + 2 5 + + = 10 + 10 = 15 = + 12 13 = 7 = 14 17

10

+

2

5

+

+

=

10

+

10

=

15

=

+

12

13

=

7

=

14

17

10 + 2 5 + + = 10 10 + 10 = 15 = + 12 13 = 7 = 14 17

10

+

2

5

+

+

=

10

10

+

10

=

15

=

+

12

13

=

7

=

14

17

10 + 2 + 5 3 + = 10 10 = 15 10 + = + 12 13 = 7 = 14 17

10

+

2

+

5

3

+

=

10

10

=

15

10

+

=

+

12

13

=

7

=

14

17

10 + 2 5 + 3 + = 10 10 + 10 = 15 = + 12 4 13 = 7 = 14 17

10

+

2

5

+

3

+

=

10

10

+

10

=

15

=

+

12

4

13

=

7

=

14

17

10 + 2 5 + 3 = + 10 10 10 + 10 = 15 = + 12 4 13 = 7 = 14 17

10

+

2

5

+

3

=

+

10

10

10

+

10

=

15

=

+

12

4

13

=

7

=

14

17

Урок математики Тема: Образование числа 20. Его десятичный состав

Урок математики

Тема:

Образование числа 20. Его десятичный состав

Равнина Нового числа

Равнина Нового числа

Один десяток 10 пуговиц 10 палочек один десяток один десяток 10 яиц

Один десяток

10 пуговиц

10 палочек

один десяток

один десяток

10 яиц

десятки единицы 20 2 0

десятки

единицы

20

2

0

Бухта Рыбаков

Бухта Рыбаков

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней, Рыбак Елисей – 4 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали с реки? 9

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Елисей – 4 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки?

9

В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Трёх поймали рыбаки, А семь в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось? 10

В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Трёх поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось?

10

Холм Повторение

Холм Повторение

11 11 9 11 1+1 10+1

11

11

9

11

1+1

10+1

11  11 9 11 1+1 10+1

11

11

9

11

1+1

10+1

11  11 9  11 1+1 10+1

11

11

9

11

1+1

10+1

11  11 9  11 = 1+1 10+1

11

11

9

11

=

1+1

10+1

19 11 9+1 18 11+0 20

19

11

9+1

18

11+0

20

19  11 9+1 18 11+0 20

19

11

9+1

18

11+0

20

19  11 9+1 = 18 11+0 20

19

11

9+1

=

18

11+0

20

19  11 9+1 = 18  11+0 20

19

11

9+1

=

18

11+0

20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Образование числа 20, его десятичный состав

Автор: Пенкрат Екатерина Александровна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Образование числа 18, его десятичный состав""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-obrazovaniie-chisla-18-iegho-diesiatichnyi-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "314501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
    ["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416430270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406301637"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства