kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дробные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Новошешминская  СОШ»

Урок изучения нового материала по математике в 6 классе

 

Тема урока: « Дробные выражения».

Цели: создание условий для формирования понятия дробного выражения, развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты, формирование представления о предмете математика как о способе познания и развития мира

Личностные: развивать навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать, формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в команде, слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;

Метапредметные:  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации, формировать умение  слушать партнера, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.

Предметные: сформировать умение находить значение дробного выражения, актуализировать знания о свойстве дробей, о действии с дробями. Развить умение использовать специальную терминологию в устной речи и при письме, знать правила и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; переводить одни дроби в другие, закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме.

Образовательные:  отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями;  преобразования дробных выражений;  умение применять правила в практической работе;  систематизация знаний по данной теме;  продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.

 

Развивающие: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие самостоятельности, развитие умения преодолевать трудности.

 

Методы: словесные, наглядные, взаимодействие учитель- ученик, репродуктивный, частично – поисковый, групповой.

 

Вид работы: самостоятельная работа, работа у доски, работа в группах.

 

Средства обучения: проектор, компьютер, экран, доска,  презентация  Power Point

Ход урока:

I. Организационный момент. Учитель приветствует детей словами французского писателя Анатоль Франс (1844-1924)

«Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом.»

  1. Мотивация:  Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. 

Устный счет:     1)        8     

 

2)                    

3)               

4) Верно ли, что:   (Ученики самостоятельно проверяют и находят ошибки)

Учитель предлагает решить задачу:

№709.  Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с  площади 3 га, что составляет 15%                                                          того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?

(Как найти число по заданному значению его дроби?)

№2.  Комбайнер за 1 день скосил 15% пшеницы с поля. Сколько гектаров пшеницы скосил комбайнер за день, если площадь поля 300 га. (Как найти дробь от числа)

IIIУстная работа учащихся класса:

      1.Прочитайте данные дроби и дайте название дробям

Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.

Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?

Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?

Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?

2. Дайте название выражениям. (числовые, буквенные) Чем они отличаются?

IV. Актуализация.  Что мы сегодня с вами будем изучать?

  1. Прочитайте правило вслух, но тихим шепотом.
  2. Любое частное можно записать с помощью черты дроби
  3. Открываем тетради, записываем число, тему.
  4. Выполняем задание: Запишите в виде дробного выражения частные. А теперь проверьте с доской.

VОсновной этап уроказакрепление

1)  Работа парами за партой:

2) Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):

  • Определить глубину озера Байкал.

                   = 1620(м)

  • Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.

 

          = 67%

 

Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)

 

           = 2%

 

а)Решение текстовых задач в парах №710, 711.

№710.  1) 100-25=75% составляют яблони

2)150:0,75=200 (деревьев) всего в саду

3)200-150=50 (груш)

№711. 60:0,75=80 (га) площадь поля

VI. Физкультминутка.

Встаньте те ребята, которые родились в 5 месяце, и имя у них начинается на согласную букву.

Похлопайте в ладоши те ребята, у которых семья состоит из  человек.

Поднимите руки те, кто считают, что маршал Жуков Г.К. герой - Отечества.

Встаньте те, которые не знают таблицу умножения.

Положите руки на плечо те, у которых фамилия начинается на согласную букву и содержит 3 гласные буквы.

Методика на подвижность:  Встаньте из-за парт и подвигайтесь под музыку. Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.

VIIОсновной этап урока (продолжение)

Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать №695(д,е,ж). Выходим  и решаем на доске.

в) Самостоятельная работа: №696 (1, 2 столбики)

 

VIII.  Подведение итогов урока.

а) Рефлексия: Кому бы вы сказали:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше.
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я узнал….

 

б) Домашнее задание:

       1)  Повторить пункт П 19;

       2)  № 717, 716 (а,г,д);

       3)  Повторить правило выполнения действий с дробными выражениями.

в) Напутствие: Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебный план МБОУ «Новошешминская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
  4. Программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.)
  5. Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).- 22-е издание, М.: Мнемозина, 2009 г.
  6. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьев: «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина»,- Волгоград, изд. «Учитель», 2006 г.
  7. М.А. Попов: «Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Виленкина и др «Математика 6» по ному ФГОС»,- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
  8. Н.Л. Барсукова: «Открытые уроки  математики. 5- 6 классы»,-  М.: ВАКО, 2010. – 208 с. -  (Мастерская учителя математики)
  9. Анимации: http://liubavyshka.ru,  http://algoritmsintez.com, http://animashky.ru/index/0-6
  10.  http://festival.1september.ru/articles/410902/
  11.  http://www.rg.ru/

 

Просмотр содержимого документа
«Дробные выражения »

Урок изучения нового материала по математике в 6 классе МБОУ «Новошешминская СОШ»


Тема урока: « Дробные выражения».

Цели: создание условий для формирования понятия дробного выражения, развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты, формирование представления о предмете математика как о способе познания и развития мира

Личностные: развивать навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать, формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в команде, слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации, формировать умение слушать партнера, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.

Предметные: сформировать умение находить значение дробного выражения, актуализировать знания о свойстве дробей, о действии с дробями. Развить умение использовать специальную терминологию в устной речи и при письме, знать правила и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; переводить одни дроби в другие, закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме.


Образовательные: отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; преобразования дробных выражений; умение применять правила в практической работе; систематизация знаний по данной теме; продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.



Развивающие: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие самостоятельности, развитие умения преодолевать трудности.



Методы: словесные, наглядные, взаимодействие учитель- ученик, репродуктивный, частично – поисковый, групповой.



Вид работы: самостоятельная работа, работа у доски, работа в группах.



Средства обучения: проектор, компьютер, экран, доска, презентация  Power Point

Ход урока:

I. Организационный момент. Учитель приветствует детей словами французского писателя Анатоль Франс (1844-1924)

«Учиться можно только весело...

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом.»

  1. Мотивация: Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. 

Устный счет: 1) 8



2)

3)

4) Верно ли, что: (Ученики самостоятельно проверяют и находят ошибки)

Учитель предлагает решить задачу:

№709. Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?

(Как найти число по заданному значению его дроби?)

№2. Комбайнер за 1 день скосил 15% пшеницы с поля. Сколько гектаров пшеницы скосил комбайнер за день, если площадь поля 300 га. (Как найти дробь от числа)

III. Устная работа учащихся класса:

1.Прочитайте данные дроби и дайте название дробям

Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.

Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?

Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?

Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?

2. Дайте название выражениям. (числовые, буквенные) Чем они отличаются?


IV. Актуализация. Что мы сегодня с вами будем изучать?

  1. Прочитайте правило вслух, но тихим шепотом.

  2. Любое частное можно записать с помощью черты дроби

  3. Открываем тетради, записываем число, тему.

  4. Выполняем задание: Запишите в виде дробного выражения частные. А теперь проверьте с доской.

V. Основной этап уроказакрепление

1) Работа парами за партой:

2) Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):

  • Определить глубину озера Байкал.


= 1620(м)

  • Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.


= 67%


Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)


= 2%


а)Решение текстовых задач в парах №710, 711.

710. 1) 100-25=75% составляют яблони

2)150:0,75=200 (деревьев) всего в саду

3)200-150=50 (груш)

711. 60:0,75=80 (га) площадь поля

VI. Физкультминутка.

Встаньте те ребята, которые родились в 5 месяце, и имя у них начинается на согласную букву.

Похлопайте в ладоши те ребята, у которых семья состоит из человек.

Поднимите руки те, кто считают, что маршал Жуков Г.К. герой - Отечества.

Встаньте те, которые не знают таблицу умножения.

Положите руки на плечо те, у которых фамилия начинается на согласную букву и содержит 3 гласные буквы.

Методика на подвижность: Встаньте из-за парт и подвигайтесь под музыку. Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.

VII. Основной этап урока (продолжение)

Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать №695(д,е,ж). Выходим и решаем на доске.

в) Самостоятельная работа: №696 (1, 2 столбики)


VIII. Подведение итогов урока.

а) Рефлексия: Кому бы вы сказали:

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я узнал….


б) Домашнее задание:

1) Повторить пункт П 19;

2) № 717, 716 (а,г,д);

3) Повторить правило выполнения действий с дробными выражениями.

в) Напутствие: Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебный план МБОУ «Новошешминская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

  4. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.)

  5. Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).- 22-е издание, М.: Мнемозина, 2009 г.

  6. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьев: «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина»,- Волгоград, изд. «Учитель», 2006 г.

  7. М.А. Попов: «Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Виленкина и др «Математика 6» по ному ФГОС»,- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

  8. Н.Л. Барсукова: «Открытые уроки математики. 5- 6 классы»,- М.: ВАКО, 2010. – 208 с. - (Мастерская учителя математики)

  9. Анимации: http://liubavyshka.ru, http://algoritmsintez.com, http://animashky.ru/index/0-6

  10. http://festival.1september.ru/articles/410902/

  11. http://www.rg.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дробные выражения

Автор: Данилова Светлана Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokadrobnyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyievyrazhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "318132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460522078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дробные выражения самостоятельная работа"
    ["seo_title"] => string(47) "drobnyie_vyrazhieniia_samostoiatiel_naia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "371200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482141011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок по теме: "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyiurokpotiemiedrobnyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461651824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Дробные выражения"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_drobnyie_vyrazhieniia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473767389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства