kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование временных форм глаголов от неопределенной формы глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов  в неопределённой форме

Цели урока:

Образовательные: 

- создать условия для формирования знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.

Развивающие: 

-создать условия для развития регулятивных учебных действий  и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания;

-рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы; Воспитательные: 

-воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Ход урока

I.Организационный  момент

«Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!»

-Мы должны показать, как мы умеем дружно, быстро и чётко работать.

II.Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте, какие глаголы стоят в настоящем времени, прошедшем, будущем?

      2.Словарная работа

Аллея, аппетит, медленно, килограмм, коллектив.

-Какая орфограмма в этих словах? Выделите её, Допишите ещё 2 слова.

      3. Минутка чистописания

Тт, ть, ти, чь.

-Где встречалось это сочетание букв?

      4. Фронтальный опрос.

-Что мы знаем о глаголе?

-Что это за неопределённая форма глагола, почему её так называют?

-Что можно определить у этих глаголов? (вид совершенный и несовершенный).

       5. Работа в парах.

- Разделите глаголы, записанные на доске,  на две равные группы.

(Покупать, вырезать, посадить, осмотреть, вышивать, идти, поднимать, поднять, отодвинуть, пилить).

III. Введение новых знаний.

      1.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы научимся образовывать временные формы глагола. Ведь не зря неопределённую форму глагола называют начальной формой.

      2.Создание проблемной ситуации

-Чтобы образовать глагол в форме того или иного времени, нужно задать к нему правильный вопрос.

-Давайте возьмём пару глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос что делать? и что сделать? и образуем нужные формы.

      3. Осознание проблемы.

-Все ли временные формы смогли образовать?

-В чём была проблема?

      4. Составление опорной схемы.

                                  Неопределённая форма глагола

                   Что делать?

                  Что сделать?

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Прошедшее время

Будущее время

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

      1.Работа с учебником

-Сравните данные, которые мы получили, с данными таблицы в учебнике на стр.76.

-Какой вывод можно сделать? (правильно решили поставленную задачу)

      2. Самостоятельная работа

 -Образуйте от данных глаголов  все возможные временные формы

Спать - …,

стучать - …,

заснуть - …,

бросить - ….

      3.Игра «Узнай меня». Показать без слов действия, которые нужно отгадать и поставить в неопределённую форму.

VI. Подведение итогов

-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Кто одержал победу над трудностями?

VII. Домашнее задание  (разноуровневое)

1. Упражнение 159.

2. Выписать 3 пословицы с глаголами в неопределённой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование временных форм глаголов от неопределенной формы глагола»

Тема урока: Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме

Цели урока:

Образовательные: 

- создать условия для формирования знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.

Развивающие: 

-создать условия для развития регулятивных учебных действий и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания;

-рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы; Воспитательные: 

-воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.


Ход урока

I.Организационный момент

«Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!»

-Мы должны показать, как мы умеем дружно, быстро и чётко работать.


II.Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте, какие глаголы стоят в настоящем времени, прошедшем, будущем?

2.Словарная работа

Аллея, аппетит, медленно, килограмм, коллектив.

-Какая орфограмма в этих словах? Выделите её, Допишите ещё 2 слова.

3. Минутка чистописания

Тт, ть, ти, чь.

-Где встречалось это сочетание букв?

4. Фронтальный опрос.

-Что мы знаем о глаголе?

-Что это за неопределённая форма глагола, почему её так называют?

-Что можно определить у этих глаголов? (вид совершенный и несовершенный).

5. Работа в парах.

- Разделите глаголы, записанные на доске, на две равные группы.

(Покупать, вырезать, посадить, осмотреть, вышивать, идти, поднимать, поднять, отодвинуть, пилить).


III. Введение новых знаний.

1.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы научимся образовывать временные формы глагола. Ведь не зря неопределённую форму глагола называют начальной формой.

2.Создание проблемной ситуации

-Чтобы образовать глагол в форме того или иного времени, нужно задать к нему правильный вопрос.

-Давайте возьмём пару глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопрос что делать? и что сделать? и образуем нужные формы.

3. Осознание проблемы.

-Все ли временные формы смогли образовать?

-В чём была проблема?

4. Составление опорной схемы.

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Что сделать?

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Прошедшее время

Будущее время


IV. Физкультминутка.


V. Первичное закрепление.

1.Работа с учебником

-Сравните данные, которые мы получили, с данными таблицы в учебнике на стр.76.

-Какой вывод можно сделать? (правильно решили поставленную задачу)

2. Самостоятельная работа

 -Образуйте от данных глаголов все возможные временные формы

Спать - …,

стучать - …,

заснуть - …,

бросить - … .

3.Игра «Узнай меня». Показать без слов действия, которые нужно отгадать и поставить в неопределённую форму.


VI. Подведение итогов

-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Кто одержал победу над трудностями?


VII. Домашнее задание (разноуровневое)

1. Упражнение 159.

2. Выписать 3 пословицы с глаголами в неопределённой форме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование временных форм глаголов от неопределенной формы глагола

Автор: Ляменкова Лариса Александровна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола"
    ["seo_title"] => string(69) "skazuiemoie_vyrazhiennoie_raznymi_vido_vriemiennymi_formami_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "414437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494494553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола. И.С.Тургенов Стихотворения в прозе. Лидер русского языка."
    ["seo_title"] => string(80) "skazuiemoie_vyrazhiennoie_raznymi_vido_vriemiennymi_formami_ghlaghola_i_s_turghi"
    ["file_id"] => string(6) "414923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494645723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Повторение по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(32) "povtorieniie-po-tiemie-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "142572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418315986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(76) "pravopisaniie-biezudarnogho-suffiksa-v-ghlagholakh-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403870020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства