Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
Этапы уроков | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание | Используемые модули |
Мотивацоинный этап 10 мин | 1 мин | Приём «Здравствуй, друг». | Пожелания успеха на урок. | Мяч | Формативное (похвала) | Новые подходы, возрастные особенности, оценивание для обучения. |
2 мин | Игра «Истина или ложь» | Выполняют задания (через презентацию). | Презентация (слайды) | Формативное (большой палец) | Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. |
2 мин | - Демонстрация презентации с заданием: отгадай загадку. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. Проблемный вопрос: - Разгадайте загадку. - Что влияет на мягкость согласного звука? Постановка темы и целей на урок. Как вы думаете, какая тема нашего урока? -А чем мы будем заниматься на уроке? -А для чего нам нужны эти знания? | Отгадывают загадку, определяют тему урока, ставят цели на урок. | Презентация (слайды) | Формативное (большой палец) | Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. |
2 мин | Каллиграфическая минутка: Мм | Пишут каллиграфическую минутку | Презентация (слайды), тетради. Ручки, простые карандаши. | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. |
3 мин | Словарная работа: карточки расположены по всему классу в разных местах. Дети должны найти буквы, принести к доске, и составить словарное слово). -Какое слово вы составили? (медведь) Кто такой медведь? (медведь – крупное хищное животное) -Какие признаки этого животного вы можете назвать? -Сколько букв в слове медведь? -Сколько звуков? -Почему букв больше, чем звуков? Докажите. -Какую роль выполняет мягкий знак? | Прописывают букву Мм. Карточки расположены по всему классу в разных местах. Дети должны найти буквы , принести и составить словарное слово). | Буквы, тетради, ручки, простые карандаши. | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. |
Операционный этап 20 мин | 7 мин | Приём «Динамические пары» (работа в парах). Спишите слова и зажгите зелёные фонарики под мягким согласным. С одним из слов составь предложение. Оцените по критериям. Верблюд, ребята, абрикос, берёза. | Обсуждают и выполняют задание. | Тетради, простые карандаши, цветные карандаши, оценочные листы, критерии оценивания | Формативное (по критериям) | Оценивание для обучения, возрастные особенности, ЛиУ. |
8 мин | Работа в группах. Постер (по диаграмме Венна ) классифицируйте звуки. | Классифицируют звуки. Обсуждают. | Постер, фломастеры, оценочные лсты, фишки. | Формативное (фишки) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей, ЛиУ, КМ, |
| 3 мин | Защита постера. | Защищают постер | Постер | Формативное (фишки) | ЛиУ, ТиО, оценивание для обучения. |
2 мин | Бодрячок при помощи ИКТ. | Танцуют | ИКТ | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, оценивание для обучения, ИКТ. |
Рефлексивный этап 15 мин | 11 мин | Игра «Самолёты» . Нужно выполнить задание: отправить самолёты в полёт. А – отгадай загадку и выдели мягкие согласные звуки; Кружит в космосе планета, Ярко – голубого цвета. Вместе с нею- ты и я. А зовут её ? (Земля). В – найди соответствие между схемами и словами. День, ребята, шары, песня, перепёлка. С - Стратегия «Синквейн» (напишите пятистишие с одним из слов: день, ребята, шары, песня, перепёлка). | Выполняют задания. | Тетради, ручки, простой карандаш, оценочные листы, фишки, тетради, ручки, простые карандаши. | Формативное (фишки) | Новые подходы в обучении, критическое мышление, оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей, ЛиУ,КМ. |
| 4 мин | Рефлексия: - На уроке я узнал больше…………… -Я удивился тому, что………………. -Я почувствовал ........... -Я помог……… - Мне было легко…….. , или трудно ……. - Урок понравился……… почему………. | Заполняют рефлексивные листы | Рефлексивный лист, ручки. | Суммативное (подведение итогов) | Возрастные особенности, оценивание для обучения. |