kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Цель обучения: смогут обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, и находить данные слова в текстах.

Задачи:

1.учащиеся смогут определить, что есть гласные, которые смягчают согласные;

2. учащиеся смогут при выполнении заданий найти слова с гласными, которые смягчают согласные;

3. учащиеся смогут представить свои работы и оценить работы других групп.

Запланированная деятельность учителя

Побуждение

Приём «Объединение по признакам» (лето жаркое, солнечное, весёлое, забавное; осень разноцветная, пасмурная, золотая, дождливая;  зима снежная, холодная, морозная, белая; весна расцветающая, ранняя, долгожданная, зелёная; ночь тёмная, пугающая, спящая, звёздная; день веселый, светлый, спокойный, солнечный)

После объединения в группы,  учащиеся вспоминают правила работы в группе, паре.(умение организовать свою деятельность)

Проблемный вопрос: Обратите внимание буквы, записанные на доске, что в них особенного?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.»

Тема: Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Цель обучения: смогут обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, и находить данные слова в текстах.

Задачи:

1.учащиеся смогут определить, что есть гласные, которые смягчают согласные;

2. учащиеся смогут при выполнении заданий найти слова с гласными, которые смягчают согласные;

3. учащиеся смогут представить свои работы и оценить работы других групп.

Запланированная деятельность учителя

Побуждение

Приём «Объединение по признакам» (лето жаркое, солнечное, весёлое, забавное; осень разноцветная, пасмурная, золотая, дождливая; зима снежная, холодная, морозная, белая; весна расцветающая, ранняя, долгожданная, зелёная; ночь тёмная, пугающая, спящая, звёздная; день веселый, светлый, спокойный, солнечный)

После объединения в группы, учащиеся вспоминают правила работы в группе, паре.(умение организовать свою деятельность)

Проблемный вопрос: Обратите внимание буквы, записанные на доске, что в них особенного?

На доске записан ряд буквЕ, Ё, Ю, Я, И, а также у каждого учащегося на столе


- Найдите лишнюю букву в данном ряду, докажите свой ответ  (Букву И,  т. к. остальные гласные имеют два звука).

Проблемный вопрос: - Что объединяет эти буквы? (все эти гласные смягчают согласные)

Оценивание: Формативное (словесное) Молодцы Хорошо справились.

Работа в парах

Стратегия «Найди ошибки»

Инструкция: Найди и исправь ошибки. Запиши правильно предложения.

1в. Лодка плывот по реке. Летит быстрый самолот. Люба и Рая лепат снеговика. Ката грела утуг.

2в. На берозах стучат дятлы. Серожа и Пета кормят индука. У Вали завали цветы. Люся лубит вышни.

Оценивание: взаимооценивание по вариантам

Мое оценивание – встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, те, кто допустил одну ошибку.

- Сложно работать в парах? В чем была сложность?

- Как вы думаете, почему дети допустили ошибки при выполнении этого задания? (они не знают, какими буквами обозначается мягкость согласного)

Определение темы и цели урока

Так как у нас тема «Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.»

Какова цель нашего урока?

Реализация

1. -Всегда ли эти гласные смягчают согласные? Для того, чтобы в этом убедиться проведем небольшое исследование в группах

Работа в группах

Ваша задача изменить слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме.

1 группа

2 группа

3 группа

лук -

рад -

воз -

ток -

мыл -

был

нос -

пыл -

рука -

лото -

мышка -

лото -

4 группа

5 группа

6 группа

кот -

мошка -

щавель

булка -

ток -

шишка

жить

чудо

мал

щука

Том -

рука -












Проверка и защита задания

- Какие слова у вас получились? Что  вы заметили?

Не во всех группах получилось изменить слова, учащиеся, проводя небольшое исследование, смогут ответить на вопрос:

- Почему не получилось изменить слова? (есть согласные, которые всегда твёрдые, есть согласные, которые всегда мягкие)

- Что нам дало выполнение данного задания?

Вывод: буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Нам следует тренироваться находить такие слова в текстах.

2. Работа в группах (перед началом работы каждая группа получает инструкцию по работе и лист оценивания)

1 группа (Весна): Определи последовательность предложений в тексте. Выпишите из текста слова, которые смягчают согласные и являются безударными.

Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все животные начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета. После зимней спячки просыпаются ежи. Они просыпаются ранней весной, ведь в апреле им предстоит выводить потомство. Ежи не делают запасов еды. Они хорошо наедаются летом и осенью, стараясь запасти больше жира.


2 группа(Лето): Определи границы предложений. Запиши получившийся текст. Выпиши из текста слова, в которых согласные смягчаются гласными е,ё, ю, я,и.

Лето самое благоприятное время долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, радуют зверей летом ежик очень активный ему нужно хорошо откормиться, иначе погибнет во время зимы.

Лето самое благоприятное время. Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, радуют зверей. Летом ежик очень активный. Ему нужно хорошо откормиться, иначе погибнет во время зимы.


3 группа(Осень): Ответь на вопросы. В словах своих ответов подчеркни мягкие согласные.

Осенью ёжик готовится к зимним холодам. Он в осенний период начинает часто и сытно питаться. Ему необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет выжить в суровые морозы. А еще осенью или весной ежи линяют.

- Когда еж начинает готовиться к зиме?

- Для чего ему необходимо хорошо питаться?

- Какая информация для вас стала новой? Почему?

- Как вы считаете, что может спасти ежа, который плохо подготовился к зимней спячке? Объясните свой ответ


4 группа(Зима): Составь вопросы к тексту. В каждом вопросе подчерните слова, в которых гласные смягчают согласные.

Жизнь ежа в зимнее время замирает. Осенью он подготовил для себя домик. В своей норке еж живёт один. Зимний «мех» у ежа — все те же колючки, которые, разумеется, не греют. Поэтому он готовит свою норку очень старательно, утепляет его сухими листьями, травой, мхом. Зимой нору заносит снегом. Лежит, свернувшись в клубок, из которого лишь носик выставлен. Затем впадают в спячку, продолжительность которой зависит от погодных условий.

5 группа (Ночь): Спиши предложения. Подчеркни в словах мягкие согласные.

Ежи ночные животные и одиночки. На охоту ежи выходят ночью. Но далеко не отходят от своих норок.

6 группа(День): Собери из слов предложения. Подчеркните мягкие согласные в словах.

своих норках ежи деревьями спят в под днем. до одного бывает глубина норок метра. Спит ежик, свернувшись клубочком, только носик видно. ёжика сон Но чуткий.


Днем ежи спят в своих норках под деревьями. Глубина, норок бывает до одного метра. Спит ежик, свернувшись клубочком, только носик видно. Но сон ёжика чуткий.

Рефлексия

Презентация работ с доказательствами

Оценивание «Карусель» с эталоном проверки, самооценивание в группе по критериям

Подведение итога

- Что объединяет все эти рассказы? (происходят изменения)

- Только ли в жизни животных происходят изменения? (пример растений покажу)

Какой вывод можно сделать (можно изучать правила, через чтение текстов)

- Достигли мы поставленной цели?

- Легко ли находить слова с мягкими согласными в текстах?

- Что необходимо нам для улучшения своих действий?

Оценивание групп: Каждая группа называет три положительных момента в своей работе и один момент, который необходимо улучшить







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Автор: Федотова - Ерёмина Жанна Валерьевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства