kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по письму и развитию речи на тему: «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я ». Учитель начальных классов Шлыкова А. С 2013год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :Закрепление знании детей по теме «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я».

Задачи:

1)Обучающие:

-закрепить умения детей обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я;

-способствовать запоминанию детей гласных, которые смягчают согласные;

-тренировать умение детей  выделять мягкий согласный на письме  и обозначать его цветом;

- тренировать умение детей выделять мягкий согласный «на слух»;

- тренировать умение детей  находить буквы и, е, ё, ю, я в словах на письме, определять её место в слове;

-тренировать умения детей отличать гласные первого ряда от гласных второго ряда;

-закрепить  умения детей списывать с печатного и письменного текст, писать под диктовку.

- тренировать умение  детей различать  твёрдые и мягкие согласные «на слух»,  находить их в слове и обозначать  цветом.

2)Коррекционные:

- создавать условия для развития памяти, устойчивости и концентрации внимания, мышления;

- способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук,   фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия.

3)Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, адекватной самооценки, самоконтроля;

-создавать условия, в которых дети усваивали бы правила поведения на уроке(воспитывать умение соблюдать правила поведения на уроке);

- создавать условия, в которых дети усваивали бы правила «посадки» на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по письму и развитию речи на тему: «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я ». Учитель начальных классов Шлыкова А. С 2013год»













Открытый урок по письму и развитию речи на тему:
«Обозначение мягкости согласных

буквами и, ё, е, ю, я ».











Учитель начальных классов

Шлыкова А. С







2013год



Технологическая карта.

Письмо и развитие речи.

Дата:16.01.2013г.

Учитель: Шлыкова А. С.

Тема: «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я ».

Цель :Закрепление знании детей по теме «Обозначение мягкости согласных буквами и, ё, е, ю, я».

Задачи:

1)Обучающие:

-закрепить умения детей обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я;

-способствовать запоминанию детей гласных, которые смягчают согласные;

-тренировать умение детей выделять мягкий согласный на письме и обозначать его цветом;

- тренировать умение детей выделять мягкий согласный «на слух»;

- тренировать умение детей находить буквы и, е, ё, ю, я в словах на письме, определять её место в слове;

-тренировать умения детей отличать гласные первого ряда от гласных второго ряда;

-закрепить умения детей списывать с печатного и письменного текст, писать под диктовку.

- тренировать умение детей различать твёрдые и мягкие согласные «на слух», находить их в слове и обозначать цветом.

2)Коррекционные:

- создавать условия для развития памяти, устойчивости и концентрации внимания, мышления;

- способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия.

3)Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, адекватной самооценки, самоконтроля;

-создавать условия, в которых дети усваивали бы правила поведения на уроке(воспитывать умение соблюдать правила поведения на уроке);

- создавать условия, в которых дети усваивали бы правила «посадки» на уроке.

Тип занятия: комбинированный, урок закрепления и обобщения знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: табличка с буквами, которые смягчают согласные, раздаточный и наглядный материал (картинки с изображением животных, таблички «острова» с заданиями, кораблик, карточки со словами, звуковые схемы т. д.).


Характеристика класса.

В классе 9 учащихся. Из них : 4 девочки и 5 мальчиков. 1 девочка на индивидуальном обучении. 7 человек имеют нарушение речи. 2 человека – не разговаривают. 5 человек пишут под диктовку, списывают и печатного и письменного текста, читают по слогам. 1 человек не читает. 2 человек читают по буквам (знают не все буквы). Расторможены – 5 человек. Неадекватно реагируют на замечания – 2 человека.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок. Сейчас у нас урок письма. Сейчас сядет тот, кто пришёл сегодня в полосатой кофточке…, в юбке…, в штанах…

2. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по океану знаний. Путешествуя, мы закрепим свои знания и умения по теме: «Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я». Но прежде подготовим наши ручки к работе.

3.Пальчиковая гимнастика «Волны» (дети держат руки «в замке» и изображают волны).После гимнастики ребят открывают тетради и записывают число, классная работа.

Отправляемся в путешествие.

4.Минутка чистописания. Повторение гласных, которые смягчают согласный.

1 остров «Чистописания».

- Как называется остров?

- Что мы будем делать на этом острове, какие задания нас тут ждут? (чисто писать буквы).

- Ребята, когда мы подплыли к острову, наверное, мы сильно ударились о берег, поэтому буквы, которые живут на этом острове, рассыпались. Наша задача собрать все буквы. (Собираем буквы по элементам: а, и, е, ё, ю, я. Записываем их в тетрадь).

- Ребята, а что это за буквы? (Эти буквы дают гласные звуки).

- А на какие две группы можно разделить эти глсные? (Гласные, которые смягчают согласные- это и, е, ё, ю, я. Гласные, которые не смягчают согласные- это А).

- Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, как вы умеете различать гласные, которые смягчают согласные, какие нет.

Игра «Карандашики». Если учитель называет гласные которые смягчают согласные, то ребят поднимают зелёный карандаш, а если которые не смягчают-синий.

-А почему поднимаем зелёный, если- и, е, ё, ю, я? (Так как согласный мягкий обозначается зелёным цветом).

-А почему поднимаем синий, если- о, у, э, ы, а? (Так как согласный твёрдый обозначается синим цветом).

Плывём дальше. Изображаем руками волны.

5. 2 остров «Различай-ка!». Выделение и обозначение мягких и твёрдых согласных в словах.

- Ребята, что на этом острове мы будем делать, можно -ли догадаться? (Различать слова).

- На этом острове мы с вами закреплять наше умение различать мягкие и твёрдые согласные.

Работа на доске с парами слов. Выделение твёрдых и мягких согласных. Обозначение цветом. Работа над лексическим значением слов. Повторение правил(обозначение мягкости и твёрдости согласных, написание имен собственных).

МАША-МИША РЕКА- РУКА

Работа на доске с объяснением (устно).

- Молодцы, ребята! Двигаемся дальше на следующий остров.

6. Физминутка.

Солнечным погожим днём

Мы на лодочке плывём.

Вдруг подул весёлый ветер.

Вправо- влево, взад –вперёд

Нашу лодочку несёт.

Лодка к берегу причалит…

Это значит, что пора

Сесть за парты нам. Ура!

7. 3 остров «Остров - Загадка». Работа с предложением.

- Вот и приплыли мы на третий остров. Как же он называется? (Остров - Загадка)

-Ребята, на этом острове нас ждёт загадка! Готовы отгадывать? (да).

В дереве дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка).

-На этом острове живет белка – Люся.

Рассказ о белке. Работа над лексическим значением слова – дупло.

Записываем в тетрадь под диктовку предложение (один ученик работает у доски).

Повторяем правила написания предложения, написание имен собственных.

В дупле живёт белка – Люся.

(Обозначаем звуки цветом, находим гласные, которые смягчают согласные звуки).

-Какую загадку мы с вами отгадали? Кто живет на этом острове?(Белка).

-Что нового узнали о белке?(Что белка хорошо плавает).

- Какие правила повторили? (Правила написания предложения, написание имен собственных).

Двигаемся дальше.

8. 4 остров «Звуковичок!». Работа со звуковыми схемами. Самостоятельная работа.

- Вот мы приплыли на последний остров «Звуковичок!». На этом острове вас ждёт самостоятельная работа, выполняя которую вы сможете применить и показать все свои знания и умения по изученной теме.

Ребята «вытягивают» карточку со словом, и на звуковой линейке составляет схему(разноцветными пробками обозначает звуки: красная – гласный, синяя- твёрдый согласный, зелёная- мягкий согласный). Затем берут картинку, которая отображает данное слово, объясняют схему(выходя к доске по одному).

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие подошло к концу. Чему учились на уроке? (Учились выделять и обозначать гласные, которые смягчают согласные, а которые не смягчают. Списывали с доски, писали под диктовку, повторили написание имён, правила написания предложений ). Назовите их.(Дети называют).

-Что нового узнали про белку? (Дети рассказывают).

-Молодцы, ребята! Спасибо за урок!


Выставление оценок. Домашнее задание.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шлыкова Анна Сергеевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства