kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний об имени существительном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся об имени  существительном.   Целью урока ставится развитие у учащихся культуры речи, памяти, логического   мышления, внимания и  творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном.»

2 класс Дата__________

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Совершенствование знании об имени существительном, как части

речи.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени

существительном.

2. Развивать у учащихся культуру речи, память, логическое

мышление, внимание, творческие способности, самостоятельность

3. Воспитывать у детей умение работать в группе, прислушиваться

к мнению других.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знании.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,

самостоятельная работа.

Формы: фронтально - коллективные, индивидуальные, работа в группах.

Оборудование: презентации, карточки-задания, оценочные карточки

(яблочки)

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Организационный момент.





Мотивационный

(слайд №1)


















Постанов

ка и решение учебной цели и задач.

(слайд №2)
























Проверка сформированности умений и навыков являющихся опорны

ми.



(слайд №3)



























Закрепле-ние ЗУН

(слайд №4)

















Физминутка

(видеоролик)



(слайд №5)























(слайд №6)













(слайд №7)

























Контроль и оценка.

Выставление оценок.

(слайд №8)



Итог урока. Рефлек

сия.

(слайд №9)








Домашнее задание.

(слайд №10)

Звонкий прозвенел звонок, начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите, все ль на парте посмотрите.



Словарная работа.


Деревня, лисица, учитель, сахар, сапоги, язык, тетрадь.

- Подчеркните орфограммы.


-Обменяйтесь тетрадками, проверти работу соседа.


- А теперь проверти свои работы с доской. Правильно ли вы написали, если нет, правильно ли вас проверили.



Вводная беседа.

-Сегодня к нам на урок пришли «ученики из лесной школы», они хотят знать, что вы узнали об имени существитель-

ном. Они принесли задания, которые мы должны выполнить.


-А сейчас мы разделимся на группы, в составе которых будете дальше работать.

Я сейчас раздам вам картинки: животных и игрушек, и тем, кому достанутся картинки с животными, будут первой командой, а тем, кому достанутся игрушки – второй командой.


Работа в группах.

Итак, у нас сформирова-

лись две группы, каждая из которых будет работать над своими заданиями.

«Животные » занимают 1 стол, «Игрушки » 2 стол.


Данное задание для вас приготовила Белочка. А задание такое: каждой команде дается по 5 вопросов, на которые они должны дать полные ответы. Возьмите свои конверты с заданием.

Вопросы

1 группе:

-что такое имя существит?

-какие сущ. называются собственными?

-приведи примеры сущ. во мн.ч.

-приведи примеры сущ. ж.р. и с.р.

-на какои вопрос отвечают одушевленные

сущ.

Вопросы 2 группе.

-как пишутся имена собственные?

-как изменяются имена сущ.?

-приведи пример сущ. в ед. ч.

-приведи примеры сущ. в мр.р. и с.р.

-на какой вопрос отвечают неодушевлен. сущ.?

-А теперь объясните ,по какому принципу мы распределили данные слова?

-Следующее задание для вас приготовила лисица.

-А выполнить нужно следующее: каждая команда должна составить кластер: « Что вы знаете об имени существительном.»










Песенка Бегемотика





Следующее задание для вас приготовит Серый зайка.

Итак, в 1 задание вам надо из текста выбрать имена существит. И распределить их в две колонки: сущ. отвечающий на вопрос кто? И сущ. отвечающ. На вопрос что?

( тексты на листках бумаги раздаются каждой команде)

Выполнив самостоят. вы создаете общую работу на большом листе и приготовите защиту.


- А теперь я предлагаю вам, выполнит новое для вас задание написание акростихов.

(Объяснение выполнения задания при помощи слайда.)

- Выберите одно из существительных, которые выписали и напишете акростих.


Во этом задание которое вам приготовил ежик вам надо изменить число имен сущ., определить род. (Каждой группе раздается большой лист с заданием, где они и выполняют работу)

1 группе

Лес-

Дерево-

Осина-

Береза-

Дуб-

Ветка-


2 группе

Лисы-

Ягоды-

Цветы-

Ландыши-

Волки-

Поля-


А вот Мишка косолапый просит вас

сделать вывод об имени сущ.

Расскажите в нескольких предложениях все, что вы знаете о сущ.


-А теперь каждый из вас попробует оценить свою работу сам, какую на ваш взгляд оценку вы сегодня заработали, объясните.



Урок подходит к концу.

Спасибо вам за работу.

- А сейчас вы на яблочках, которые я вам раздала, с помощью знаков оцените себя и прикрепите свои яблочки на дерево.

)- было легко.

(- было трудно, но я справился.

()-было трудно


Стр. 288 упр.736.

Выпиши одушевленные имена сущ. определи их род и число.

Проверяют готовность к уроку.

Запись числа, классная работа.










Дети записывают слова в тетрадь под диктовку, подчеркива-

ют орфограммы.






















































Дети работают в группах, обсуждают, распределяют вопросы, дополняют друг друга.












Дети работают в группах, обсуждают, каждый предлагает разные варианты.

Рисуют на бумаге. Группа выбирает спикера,

который будет защищать групповую работу у доски.


Дети повторяют движения собачки.


Дети работают с текстом сначала самостоят. В своих тетрадях, а потом создают общую работу, выбирают спикера который будет защищать работу группы.


Дети составляют в группе акростих по одному слову.








Дети на своем листе группой изменяют число сущ., определяют род.


Заслушива-

ются ответы, из каждой группы выходит к доске спикер и защищает работу










Дети в группе обсуждают, составляют предложения, делают вывод.



Каждый ребенок говорит, какую он бы себе поставил оценку, и объясняет почему.


Дети на яблочках рисуют знак, который им подходит, и крепят на дерево.
















Учитель ходит по рядам и контролирует работу учащихся.
















Раздает детям карточки: животные, игрушки. Организует групповую работу. Повторяют правила работы в группах.

Распределяют обязанности в группе. (Редактор,

таименеджер,

руководитель, спикер.)




















Наблюдает за работой в группах.


























Наблюдает за

работой в группах, прогнозирует дальнейший ход работы. Подсказывает, направляет.







Учитель вмести с детьми выполняет движения.













Наблюдает за работой группы, поощряет, при затруднение подсказывает, направляет.




Объясняет учащимся, как пишется акростих.
















Наблюдает за работой в группе, направляет.

















Наблюдает, прислушива-

ется, помогает, дополняет.





Учитель выслушивает, одобряет, оспаривает.




Объясняет, что нужно выполнить в домашнем задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обобщение знаний об имени существительном.

Автор: Льянова Роза Сафаровна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства