Организационный момент. Мотивационный (слайд №1) Постанов ка и решение учебной цели и задач. (слайд №2) Проверка сформированности умений и навыков являющихся опорны ми. (слайд №3) Закрепле-ние ЗУН (слайд №4) Физминутка (видеоролик) (слайд №5) (слайд №6) (слайд №7) Контроль и оценка. Выставление оценок. (слайд №8) Итог урока. Рефлек сия. (слайд №9) Домашнее задание. (слайд №10) | Звонкий прозвенел звонок, начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, все ль на парте посмотрите. Словарная работа. Деревня, лисица, учитель, сахар, сапоги, язык, тетрадь. - Подчеркните орфограммы. -Обменяйтесь тетрадками, проверти работу соседа. - А теперь проверти свои работы с доской. Правильно ли вы написали, если нет, правильно ли вас проверили. Вводная беседа. -Сегодня к нам на урок пришли «ученики из лесной школы», они хотят знать, что вы узнали об имени существитель- ном. Они принесли задания, которые мы должны выполнить. -А сейчас мы разделимся на группы, в составе которых будете дальше работать. Я сейчас раздам вам картинки: животных и игрушек, и тем, кому достанутся картинки с животными, будут первой командой, а тем, кому достанутся игрушки – второй командой. Работа в группах. Итак, у нас сформирова- лись две группы, каждая из которых будет работать над своими заданиями. «Животные » занимают 1 стол, «Игрушки » 2 стол. Данное задание для вас приготовила Белочка. А задание такое: каждой команде дается по 5 вопросов, на которые они должны дать полные ответы. Возьмите свои конверты с заданием. Вопросы 1 группе: -что такое имя существит? -какие сущ. называются собственными? -приведи примеры сущ. во мн.ч. -приведи примеры сущ. ж.р. и с.р. -на какои вопрос отвечают одушевленные сущ. Вопросы 2 группе. -как пишутся имена собственные? -как изменяются имена сущ.? -приведи пример сущ. в ед. ч. -приведи примеры сущ. в мр.р. и с.р. -на какой вопрос отвечают неодушевлен. сущ.? -А теперь объясните ,по какому принципу мы распределили данные слова? -Следующее задание для вас приготовила лисица. -А выполнить нужно следующее: каждая команда должна составить кластер: « Что вы знаете об имени существительном.» Песенка Бегемотика Следующее задание для вас приготовит Серый зайка. Итак, в 1 задание вам надо из текста выбрать имена существит. И распределить их в две колонки: сущ. отвечающий на вопрос кто? И сущ. отвечающ. На вопрос что? ( тексты на листках бумаги раздаются каждой команде) Выполнив самостоят. вы создаете общую работу на большом листе и приготовите защиту. - А теперь я предлагаю вам, выполнит новое для вас задание написание акростихов. (Объяснение выполнения задания при помощи слайда.) - Выберите одно из существительных, которые выписали и напишете акростих. Во этом задание которое вам приготовил ежик вам надо изменить число имен сущ., определить род. (Каждой группе раздается большой лист с заданием, где они и выполняют работу) 1 группе Лес- Дерево- Осина- Береза- Дуб- Ветка- 2 группе Лисы- Ягоды- Цветы- Ландыши- Волки- Поля- А вот Мишка косолапый просит вас сделать вывод об имени сущ. Расскажите в нескольких предложениях все, что вы знаете о сущ. -А теперь каждый из вас попробует оценить свою работу сам, какую на ваш взгляд оценку вы сегодня заработали, объясните. Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу. - А сейчас вы на яблочках, которые я вам раздала, с помощью знаков оцените себя и прикрепите свои яблочки на дерево. )- было легко. (- было трудно, но я справился. ()-было трудно Стр. 288 упр.736. Выпиши одушевленные имена сущ. определи их род и число. | Проверяют готовность к уроку. Запись числа, классная работа. Дети записывают слова в тетрадь под диктовку, подчеркива- ют орфограммы. Дети работают в группах, обсуждают, распределяют вопросы, дополняют друг друга. Дети работают в группах, обсуждают, каждый предлагает разные варианты. Рисуют на бумаге. Группа выбирает спикера, который будет защищать групповую работу у доски. Дети повторяют движения собачки. Дети работают с текстом сначала самостоят. В своих тетрадях, а потом создают общую работу, выбирают спикера который будет защищать работу группы. Дети составляют в группе акростих по одному слову. Дети на своем листе группой изменяют число сущ., определяют род. Заслушива- ются ответы, из каждой группы выходит к доске спикер и защищает работу Дети в группе обсуждают, составляют предложения, делают вывод. Каждый ребенок говорит, какую он бы себе поставил оценку, и объясняет почему. Дети на яблочках рисуют знак, который им подходит, и крепят на дерево. | Учитель ходит по рядам и контролирует работу учащихся. Раздает детям карточки: животные, игрушки. Организует групповую работу. Повторяют правила работы в группах. Распределяют обязанности в группе. (Редактор, таименеджер, руководитель, спикер.) Наблюдает за работой в группах. Наблюдает за работой в группах, прогнозирует дальнейший ход работы. Подсказывает, направляет. Учитель вмести с детьми выполняет движения. Наблюдает за работой группы, поощряет, при затруднение подсказывает, направляет. Объясняет учащимся, как пишется акростих. Наблюдает за работой в группе, направляет. Наблюдает, прислушива- ется, помогает, дополняет. Учитель выслушивает, одобряет, оспаривает. Объясняет, что нужно выполнить в домашнем задание. |