Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент Психологический настрой учащихся. | Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. - Добрый день, сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная и непростая. Повернитесь назад, поприветствуйте наших гостей. | Улыбаются. Садятся за парты. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | - И первое наше задание на интерактивной доске. (Слайд 1). Что вы можете сказать об этих словах? (Туча, тучи, туче, тучу, тучей, о туче). Выстраиваем по порядку падежи. (Слайд 2). Кто сможет назвать тему урока? Для чего нам нужны эти знания? Пригодится ли это нам в жизни? | Дети дают характеристику имени существительного (нарицательное, неодушевленное, женского рода, единственного числа, называют падежи). Дети отвечают на поставленный вопрос ( - обобщаем тему «Имя существительное»). - Для правильной грамотной речи. - Согласовывать (связывать) слова в предложении. - Правильно писать. |
3. Работа по теме урока. Работа с учебником. | Работа в парах. (Слайд 3) - Определите, в каком падеже стоят имена существительные? (Карточка №1: на языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на станках, перед соломой, с севера, по Родине, на рисунках, с ребятами). - Встаньте те ребята, кто уже выполнил работу. - Сверьте с доской полученные результаты. Исправьте ошибки. Оцените свою работу. - Дети, открываем учебник, выполняем упражнение № 79. Прочтите задание. Списываем предложения. | Дети определяют падежи. Дети встают. Дети садятся, исправляют ошибки, оценивают работу. 1 ученик читает задание. 1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях (находят слово, от которого зависит имя существительное, ставят от него вопрос и по этому вопросу определяют падеж). |
4. Физкультминутка. | Снятие зрительного напряжения. Слайд 4. Массаж ушных раковин (активация точек головного мозга). Упражнение на дыхание: | Дети выполняют упражнения. |
5. Продолжение работы по теме. Самостоятельная работа. Работа в парах. Работа в группах. | - Прочитайте текст. На месте пропусков вставь слово «река» в нужной форме. (Карточка №2: Почти каждая ….. начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ….. . Начало ….. называется истоком. То место, где ….. впадает в море, озеро или другую ….. , называется устьем. ) Слайд 5. Почему на месте пропусков необходимы определённые формы слова «река»? Давайте проверим. Проверка выполнения задания на доске. (Слайд 6) Сделайте вывод. Какая известная река берет начало недалеко от нашего города? (Р/к). Слайд 7. -Ребята, объединились в группы! Нам нужно разобрать слово как часть речи (карточка №3: о Туле, пенал, песня, с другом, небо, под зонтиком, звонок, в школу, игра, по Москве, ученик, ручка), пользуясь алгоритмом разбора. | Учащиеся вписывают слова. - Чтобы слова в предложении были связаны по смыслу, они должны употребляться в определённой форме, в нужном падеже. 1 ученик читает текст - Река Дон. Дети объединяются в группы, выполняют задание и сдают карточки учителю. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята! Что вам запомнилось, что понравилось из этой темы? Что получилось? Какие трудности возникли? Самооценка. - Нарисуйте шкалу в виде спидометра от 0 до 10. Сколько бы ты себе поставил баллов? И почему? | Ответы детей. Выполнение задания, ответы детей. |
Домашнее задание. | - Задание творческое. Подготовить карточку для проверки усвоения темы «Склонение падежей» Слайд 8. Всем спасибо за внимание, За упорство, звонкий смех, За азарт нового знания, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья, Интересных, новых встреч!». | Дети записывают задание в дневник. |