kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение. Имя числительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Обобщение. Имя числительное

ЦЕЛЬ:

  • Повторить и обобщить знания об имени числительном;
  • Развить умения сравнивать и доказывать; развить речь, мышление, внимание, память учащихся;
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать интерес к изучению темы «Имя числительное»;
  • Актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Имя числительное»;
  • Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успехов в проявлении своих знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, сложные карточки, схемы предложений, таблицы оценивания знаний.

ХОД УРОКА

Этап актуализации.

Цель: 

  1. актуализация опорных знанийеобходимых для изучения новых тем;
  2. развитие гибкости мышления, навыков самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Имя числительное»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ (1-4)


Учитель: Ежова Валентина Николаевна

ТЕМА: Обобщение. Имя числительное

ЦЕЛЬ:

  • Повторить и обобщить знания об имени числительном;

  • Развить умения сравнивать и доказывать; развить речь, мышление, внимание, память учащихся;

  • Воспитывать любовь к русскому языку.

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать интерес к изучению темы «Имя числительное»;

  • Актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Имя числительное»;

  • Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успехов в проявлении своих знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, сложные карточки, схемы предложений, таблицы оценивания знаний .

ХОД УРОКА


Этап актуализации.

Цель:

  1. актуализация опорных знанийеобходимых для изучения новых тем;

  2. развитие гибкости мышления, навыков самоконтроля.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Записать даты в тетради

- Какое сегодня число? Запишите.

- Какими частями речи выражена дата?

- Определи и запиши количество звуков, букв в этих словах?

Почему? Объясните.

  1. Орфографическое распределительное списывание

- Подумать, по какому признаку слова можно распределить на 3 группы.

Записать их, вставить пропущенные буквы, объяснить почему. Что заметили?


На доске тройной, листва, четыреста, пахучие, третий, трапинка, тройка, ночной, семьсот, одиннадцатый






С доски списывают слова, распределив их в 3 столбика по частям речи, вставляют буквы, объясняют орфограммы:

1) правописание безударной проверяемой гласной в корне слова;

2) правописание числительных

Тройной Четыреста Литва

пахучий третий тропинка

ночной одиннадцатый тройка

семьсот



II Этап мотивации

Цель:

  1. формирование у учащихся личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового;

  2. развитие умения анализировать, выделять главное;

  3. развитие навыков самоконтроля.



  1. Над какой частью речи из перечисленных мы работали на последних Овечают /Им. Числительное/

уроках?


Сегодня мы продолжаем работать над понятием числительного как час- Чтение темы урока в учебнике стр. 207 по русскому языку

ти речи.

Прочитаем тему нашего урока в учебнике

  1. Работа в парах 2. Работают в парах. Выявляют:

- Что такое числитель?

Обсудить в парах. Что вы узнали о числительном? - Разряды числительных

- Структура ч-х

- Признаки ч-х

- Роль ч-х в предложении

Вывод: эти знания пригодятся в дальнейшей нашей работе. / план (смотрим, записываю на доске)/

3. Установление литературных соответствий 3. Читают, устанавливают соответствие


В столбики записаны фамилии людей, род их занятий и произведения.

Определить, кто из них кем является, и что им создано?


На доске В.М. Васнецов писатель поэма «Руслан и Людмила» В.М. Васнецов писатель поэма «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкин художник «Аленушка» А.С. Пушкин художник «Аленушка»

И.И.Шишкин художник «Утес» И.И.Шишкин художник «Утес»

М.Ю. Лермонтов писатель «Рожь» М.Ю. Лермонтов писатель «Рожь»


На доске - С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом - М.Ю. Лермонтов

портрет уроке?

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством, произве- Читают тему по чтению стр. 215

дениями М.Ю. Лермонтова.

Прочитаем тему нашего урока в учебнике стр. 215


III Оперативно-исполнительный этап

Цель: совершенствование умений, навыков по данным темам.


  1. Работа в парах \ группах \ 1. – работают в парах, группах.

Давайте, подумаем, посоветуемся. Если вас попросили рассказать о - выступают представители от групп, др. группы дополняют

М.Ю. Лермонтове, что бы вы смогли сказать?


  1. Доклад о М.Ю. Лермонтове /биография Лермонтова/ 2. Выступление докладчика

  2. Запись под диктовку. 3. Записывают, проверяют, определяют

Запиши под диктовку. Проверь четким комментированным чтением.


Лермонтов родился второго октября тысяча восемьсот Лермонтов родился второго октября тысяча восемьсот

четырнадцатого года в Москве. Поэт прожил двадцать четырнадцатого года в Москве. Поэт прожил двадцать

шесть лет. шесть лет.

Найди и подчеркни 1 линией числительное, определи сверху разряд,

структуру числительного

  1. – Каким был М.Ю. Лермонтов в детстве? - отвечают.

- Какое произведение подтверждает это? - «Казачья колыбельная песня»

- Что он сделал с произведением? - положил слова на музыку

- Вспомним, как читаем колыбельные песни? - спокойно, тихо, напевно


Работа с - Прочитаем стихотворение «Казачья - читают выразительно песню

учебником колыбельная песня» стр.218


Вывод: если бы мы даже не знали от этом, мы догадались бы о его

музыкальности, читая его стихи и прозу


- Давайте попробуем почувствовать музыкальность каждого - читают выразительно стихотворение, напевно, проводят

слова и поэтическую интонацию, прочитав стихотворение словарную работу

«Уж в горах солнце исчезает» стр. 218


5. – В каком возрасте М. Лермонтов написал свои первые стихи? 5. – в 14 лет

Списывание текста с грамматическими заданиями

1) Списывают, проговаривают, разбирают

На доске 1) Списать, цифры записать словами


Лермонтову было 14 лет. В этом юном возрасте он написал Лермонтову было 14 лет. В этом юном возрасте он написал

1 стих. Еще будучи неизвестным, им было создано 30 поэм, 1 стих. Еще будучи неизвестным, им было создано 30 поэм,

5 пьес, том прозы. Сотни стихов. 5 пьес, том прозы. Сотни стихов.


2) Найди числительное, четко их проговори /проверь/ 4) В юном (возрасте) – им. Прил., юный; в П.п.,

3) Второе предложение разбери по членам, ч. речи, укажи падеж сущ., в ед. ч., в м.р., определение.

прил., числительных. 5) Пьес – [п’й’эс]

4) Морфологический разбор. – В юном (возрасте) п – [п’] – согл., гл., мягк.

5) Фонетический разбор - пьес ь -

е – [й’] – согл., зв., мягк.

[э] – гл., ударн.

с – [с] – согл., гл., тв.

Вывод: расскажи о числительном по плану Рассказывают


  1. Что такое числительное?

  2. Разряды ч-х

  3. Структура ч-х

  4. Признаки ч-х

  5. Роль в предложении ч-х


6. В стихах Лермонтов как бы оживляет природу: утес, дубовые 6. Проводят конкурс, читают выразительно стихи, передавая все

листики, пальмы, сосны, волны и т. д., наделены людскими переживания.

переживаниями – им знакомы радости встреч, горечь разлук,

одиночество и глубокая грусть, печаль.

Пронаблюдаем, как это происходит.

Конкурс «Лучший чтец урока»


Проверка 1) Выразительное чтение по книге «Горные вершины»,

д/з «Осень» стр.224


Проверка 2) Выразительное чтение наизусть

д/з I вар. «Утес»

II вар. «На севере диком»


IV Рефлексивно – оценочный этап. Этап контроля.

Цель: определить уровень умений по теме «Имя числительное»


Лермонтов подхватил знамя русской поэзии и стал на место кого? - А.С. Пушкин

1. Работа на карточках Работают индивидуально на карточках.

Прочитай строки из произведений А.С. Пушкина. Найди и

подчеркни числительные. Определи разряд, структуру, признаки

числительных.


  • Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком


  • Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.


  • Море вдруг

Всколыхнулось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.


  • Во дворце

Царь сидит в своем венце,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Около царя сидят,

Четырьмя все три глядят.

2. Где прожил автор почти половину своей короткой жизни? 2. В усадьбе Тарханы с бабушкой Е.А. Арсеньевой

Прочитаем об этом стр.225 Читают статью

Давайте учтем эти советы и прочитаем выразительно, тихо

Стихотворение «Люблю Отчизну я» стр.225 Выразительное чтение

Давайте и мы выразим любовь к своей Отчизне, к своим родным

Близким через чтение наизусть любимого стихотворения.


Д/з Дома выучить любимое стихотворение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение. Имя числительное

Автор: Ежова Валентина Николаевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок "Имя числительное и число""
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-imia-chislitiel-noie-i-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "308737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458656232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "10 класс имя числительное"
    ["seo_title"] => string(25) "10klassimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "276926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Имя числительное 10 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "imiachislitielnoie10klass"
    ["file_id"] => string(6) "276931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452797319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства