kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний об имени существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет:

Русский язык

Класс:

2 м

Тема урока:

«Обобщение знаний об имени существительном»

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний

Дата урока:

4.03.2020

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания об имени существительном, формировать понятие об имени существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, различать постоянные и непостоянные признаки, синтаксическую роль);

  • совершенствовать навыки морфологического разбора;

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;

  • способствовать умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений

Воспитательные:

  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Формы и методы обучения:

фронтальная, индивидуальная, парная (взаимопроверка)

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения:

Учащиеся научатся отличать существительные от других типов речи.

Метапредметные умения:

Учащиеся научатся свободно ориентироваться в учебной книге, работать с текстом.

Личностные умения:

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные УДД:

Научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата,

использовать различные способы поиска, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УДД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные УДД:

Пользоваться наглядными средствами предъявления учебного материала.

Личностные УУД: 

Сформировать мотивацию к обучению, осознание личностного желания учиться.

Учитель:

Митрофанова Наталья Юрьевна


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УДД

Организационный этап

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы начинаем наш урок.

- Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

-Ученики:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

Слушают учителя, готовятся к работе

1

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Подготовительная работа, оформление тетради

Оформление тетрадей + минутка чистописания

- Что значит оформить тетрадь? (записать число, классная работа и чистописание)

- Чистописание сегодня каждый берет индивидуально. Что это значит? (каждый прописывает букву, слоги с этой буквой, которая хуже всего получается).


Записывают число, классная работа, чистописание

5

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками

Актуализация опорных знаний, целеполагание, словарная работа

-В какой большой теме работаем?

-С какой часть речи работаем?

-Что мы о ней знаем? Что такое существительное?

-Чем богато существительное? (по пути ответов детей записываю на доске алгоритм):

  • собств и нариц (Как определить?)

  • одуш и неодуш.( Как определить?)

  • число(Как определить?)

  • род(Как определить?)

Целеполагание

-Все узнали об имени существительном, что изучается во 2 кл?

-Какова тема урока? Кто что ждет от сегодняшнего урока, какую цель поставит?

Словарная работа. Работаем индивидуально.

Из словаря выписать 3 слова в ед.ч. и 3 слова во мн.ч. Проверка.

-Какие слова вы написали ед.ч.? Во мн.ч.? Какое слово здесь лишнее? (ребята употребляется только во мн.ч.)

Высказывают предположения, отвечают на опросы учителя, работают по алгоритму, работают со словарными словами(ставят ударение и подчеркивают орфограммы), отвечают на вопросы учителя

2

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Обобщение и систематизация знаний Мозговой штурм.

Какое задание я могла бы вам дать?

Укажите морфологические признаки сущ: (первые 2 слова вместе, остальные сами). Работаем фронтально.

тучи – нариц., неодуш., мн.ч., ж.р.

дядя – нариц., одуш., ед.ч., м.р.

зерно – нариц., неодуш., ед.ч., ср.р.

Матвей – собств., одуш., ед.ч., м.р.

Исходя из этого, вернемся к нашему алгоритму и давайте выясним – это постоянные признаки существительного или непостоянные.

СЛАЙД 1:

Вывод: постоянные признаки – собств и нариц, одуш и неодуш, род, непостоянные признаки –число. В 3-м кл ещё добавятся признаки

Дети определяют морфологические признаки существительных. Вводятся понятия постоянные и непостоянные признаки. Детьми выдвигаются предположения, отвечают на вопросы учителя, делается вывод.

10

Познавательные: 

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

строить речевое высказывание в устной форме;

проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение;

искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные: 

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка

Стоя, руки на поясе: назову слово в ед.ч., поднимаете одну руку, назову слово во мн.ч., поднимаете обе руки

Кормушка, дерево, снежинки, вьюга, воробьи, птица, перья, зима, метели, снег, корм, стаи

Дети выполняют задание

1

Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль

Практическое применение полученных знаний


Морфологический ящик Работа в парах

«Лови ошибку» Цель этого задания? Исправить ошибки с объяснением (УСТНО) Работаем фронтально.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Иван блинов съел много блинов.

Коля арбузов купил шесть арбузов.

Письмо под диктовку с указанием изученных орфограмм+ проверочные слова + устно найти сущ + подчеркнуть главные члены

К кормушке прилетели красногрудые снегири и суетливые синички.

Какую роль в предложении может выполнять существительное?(подлежащее и второстепенный член)

Найдите сложное слово: выделите корни и соединительную гласную.

Морфологический ящик (придумать слова по схеме) Работа в парах. (Первый ключ все вместе)


1

2

3

А

Ж.Р.

СОБСТВ.

ЕД.Ч.

Б

ОДУШ.

НАРИЦ.

М.Р.

В

МН.Ч.

СР.Р.

НЕОДУШ.

Ключ:

1) Б2 В3 В1 А1 (нариц, неодуш, мн.ч., ж.р.) напр. куклы

2) А2 Б1 А3 Б3 (собств, одуш, ед.ч., м.р.) напр. Коля

3) Б2 Б1 А3 А1 (нариц, одуш, ед.ч., ж.р.) напр. лиса


Если останется время учебник с.62, упр.106, №2 Цель задания?

Записывают предложение, проговаривают орфограммы, подчеркивают главные члены, делают вывод о синтаксическом значении существительного.

16

Регулятивные: 

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Рефлексия Дидактическая игра

+ взаимопроверка с оцениванием




















Домашнее задание

Дидактическая игра «Да-Нет» (используя + и - работают на листочках).

1) Имя существительное – часть речи

2) Имя существительное обозначает признак предмета

3) Имя существительное обозначает предмет

4) Имя существительное отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? как?

5) Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

6) Одушевленные существительные отвечают на вопрос Что?

7) Одушевленные существительные отвечают на вопрос Кто?

8) У имени существительного 3 числа

9) Имя существительное изменяется по родам

10) Имя существительное бывает собственное и нарицательное

Взаимопроверка+ оценивание+ отметки в дневник

Рефлексия:

-Над какой частью речи работали?

-Какое открытие сделали сегодня на уроке? (Имена существительные имеют постоянные и непостоянные признаки).

-Какие признаки постоянные?

-Какие признаки непостоянные?

Каким членом предложения может быть существительное?

-Вспомните, кто что ждал от этого урока. Оправдались ожидания?

с. 63, упр.108, откройте учебник, обсуждение д.з: цель задания, как надо оформить

Подводят итог работы. Оценивание:

1-2 ош – 4

3-4 ош – 3

5 ош и более - 2

4


























1

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний об имени существительном

Автор: Митрофанова Наталья Юрьевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства