Обобщение по разделу
«Люблю природу русскую.
Осень»
2 класс
(конспект урока литературного чтения)
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.
Листо ди Уро пад Дож зки Лу жи Заморо жай
Листопад
Урожай
Дожди
Лужи
Заморозки
Обобщающий урок
по литературному чтению
во 2 классе
«Люблю природу русскую. Осень».
На кустах и деревьях пожелтела листва.
По дорожкам ветер кружит сухие листья.
По небу плывут серые тучи.
Медленно кружась в воздухе, падают и падают
с берез легкие, невесомые желтые кораблики.
От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины.
Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.
Еще цветут поздние цветы.
На кустах и деревьях пожелтела листва.
По дорожкам ветер кружит сухие листья.
Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые кораблики.
От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины.
Еще цветут поздние цветы.
- Вспомни и вставь пропущенные слова
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё, ................. везде.
Осень. Обсыпается весь наш ................ сад. Листья пожелтелые по ветру летят.
С вечера всё спится, на дворе темно,
Лист .................. валится …
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет………..на полях.
простор
Ф. Тютчев
бедный
А. Толстой
сухой
А. Фет
озимь
А. Плещеев
Соедини название произведения с фамилией автора
С. Есенин «Сухие листья...»
М. Пришвин «Осень наступила,
высохли цветы...»
В. Берестов «Осеннее утро»
В. Брюсов «Закружилась листва
золотая...»
А. Плещеев «Хитрые грибы»
Соедини название произведения с фамилией автора
С. Есенин «Закружилась
листва золотая...»
М. Пришвин «Осеннее утро»
В. Берестов «Хитрые грибы»
В. Брюсов «Сухие листья...»
А. Плещеев «Осень наступила,
высохли цветы...»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!
Придумай небольшое стихотворение. Можешь использовать рифмы – подсказки:
осень – спросим
летели – сели
шуршат – листопад
капала – плакала
Составь небольшой рассказ, используя следующие слова:
Наступила, нарядила, раскрасила, покрыла, разноцветным ковром
Сегодня осень в класс к нам постучала
И весь урок здесь с нами пробыла.
Теперь итоги мы подводим:
Как тему завершали и как шли дела.
Мы вспомнили стихи поэтов
Работали по парам,
наизусть читали,
Приметы осени узнали.
Под музыку Чайковского мечтали,
Учась при этом выразительно читать.
Мы поняли: читать нам надо много,
Чтобы все-все на свете знать.
Уроку скажем мы: «СПАСИБО»,
Пусть чаще к нам приходит осень-диво.
Изобразительно – выразительные средства языка
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Олицетворение
Перенесение человеческих качеств на неодушевлённые предметы, явления, животных, наделение их мыслями, речью
Сравнение
Сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства
Эпитет
Образное определение, выражающее сущность предмета или явления, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения