kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люблю природу русскую. Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю природу русскую. Осень"»











Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Осень.»

2 класс

(конспект урока литературного чтения)










Выполнил учитель начальных классов

Волкова Ирина Александровна




































ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой

– Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

II. Фонематическая зарядка

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.

– Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу.
– О каком времени года говорится в пословице?

-Как вы понимаете выражение осеннее ненастье?

Какие слова в этой пословице описывают осеннее ненастье.
– Работа над чётким проговариванием; чтение скороговоркой.

III. Постановка темы и целей урока

Прочитайте слоги, составьте из них слова:

Листо      ди
Уро        пад
Дож        зки
Лу           жи
Заморо   жай

– Что объединяет эти слова? Какой раздел мы изучили на уроках чтения? Мы сегодня вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем, любимые стихи об этом времени года. За хорошие ответы вы получите осенний листочек.

IV. Работа по теме

– В гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Но в гости к нам пришло две осени. Угадайте, какие?

1. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Зажгла огней рябиновых костер.
То – щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (Золотая Осень)

2.  А это что за девица?
Густым туманом стелется,
Поет с ветрами песни до зари.
И зябко с ней, и голодно,
В душе тоска и холодно.
Все засыпают, угасают дни. (Осень серая, мокрая, скучная)

Открываются иллюстрации осени на доске.

Как вы думаете, почему сразу две Осени сегодня у нас в гостях?
Прочитайте предложения на ваших карточках, подчеркните те из них, которые описывают раннюю, золотую осень.
На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Еще цветут поздние цветы.

– Вы рисовали осень, посмотрите на свои рисунки. Каких рисунков больше, с золотой осенью или с поздней? Почему? Но любая осень прекрасна по-своему.

V. Эмоциональная разрядка

Вы немного устали, сейчас мы отдохнем. Послушайте отрывок из произведения Чайковского «Времена года. Осень» и полюбуйтесь прекрасными осенними пейзажами, или просто закройте глаза и представьте осень.

VI. Работа по группам

Поэты и писатели изображали в своих произведениях разную осень. Давайте вспомним произведения, прочитанные нами в этом разделе и подумаем, о какой осени эти стихи.

1я группа: Вставь пропущенные слова, вспомни авторов этих строк.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё, ... везде.   (Ф. Тютчев)

Осень. Обсыпается весь наш ... сад.
Листья пожелтелые по ветру летят. (А. К. Толстой)

С вечера всё спится, на дворе темно,
Лист ... валится, ночью ветер злится, да стучит в окно. (А. Фет.)

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях (а.Плещеев)



Выслушиваются ответы, обсуждается правильность, совместно вспоминают автора.

2я группа: Соедините название стихотворения с автором.

В. Брюсов «Сухие листья...»
А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы...»
М. Пришвин «Осеннее утро»
С. Есенин «Закружилась листва золотая...»
В. Берестов «Хитрые грибы»

Посмотрите на задание 2 группы. Какое произведение можно назвать лишним и почему?
Чем рассказ отличается от стихотворения? (Рифма, запись по строчкам).

VII. Физминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.

Вспомните четверостишья, относящиеся к ранней осени, к поздней осени.

С. Есенин «Закружилась листва золотая», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

А. Фет «Ласточки пропали»

– Как вы думаете, можно ли однозначно ответить на вопрос – какая осень лучше?
Послушайте отрывок из песни, может, он помогут вам ответить на этот вопрос.

Звучит запись песни «У природы нет плохой погоды».\

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
То, что предназначено природой,
Надо благодарно принимать…

– Как вы понимаете эти строчки из песни?

Работа по учебнику задание 3 на стр. 82.

на карточках выписаны яркие эпитеты, сравнения, олицетворения из стихов. Попробуйте их восстановить и определить, что это за приём:

Весь день стоит как бы ...  Ф. И. Тютчев
Скоро осень проснётся и ... К. Бальмонт
Кисти ...  вянущих рябин А. К. Толстой

VIII. Домашнее задание

– Мы вспомнили характеристики стихотворных произведений. Дома вы можете сами попробовать сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки или самостоятельно: осень спросим, летели – сели, шуршат – листопад, капает – заплакала. Если вам это задание покажется сложным, можете составить рассказ. Слова – помощники так же даны на карточках.

IX. Работа с выставкой книг

– Мы сегодня вспомнили очень много произведений об осени. Но так много ещё не прочитано. Посмотрите на выставку книг – в них вы можете найти замечательные стихи и рассказы об этом времени года. Если вы хотите узнать, кто такие листопаднички, обязательно прочитайте книгу В. Бианки «Лесные пришествия» Там же вы узнаете, как в народе называют сентябрь. А предсказать погоду осенью можно, прочитав книгу «Осенние приметы». Прочитав книгу Николая Сладкова «Лесные сказки», вы узнаете, как звери к зиме готовятся. Из рассказа Геннадия Скребицкого «Четыре художника» вы узнаете, почему осень сосны и ели не раскрасила. На следующих уроках вы сможете рассказать об этом.

X. Рефлексия. Оценка

– Посмотрите, сколько осенних листиков вы набрали за урок. У кого их 5, 4, 3? Кто сегодня не смог заработать листик? На следующем уроке у вас всё получится. Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения.










Список литературы

  1. Бойкина. Литературное чтение. 2 кл. Поуроч.разработки.Технолог.карты ур. (ФГОС) /УМК "Школа России"2014г.

  2. Климанова. Волшебная сила слов. Р/т. 2 кл. (УМК "Перспектива") (ФГОС)2018г.

  3. Климанова. Литературное чтение. 2 кл. Учебник.в двух.ч.Ч.2.С online поддер.(ФГОС) /УМК "Школа России"2017г









































Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Люблю природу русскую. Осень"

Автор: Волкова Ирина Александровна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Открытый урок Тема : «Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в стихах Ф.Тютчева«Есть в осени первоначальной…». Настроение. Осенние картины природы.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_liubliu_prirodu_russkuiu_osien_obraz_osieni_v_stikhakh_f_tiu"
    ["file_id"] => string(6) "393775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487577647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_liubliu_prirodu_russkuiu_osien"
    ["file_id"] => string(6) "394203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487665895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация: "Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "516132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561635015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "522923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571246967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen_1"
    ["file_id"] => string(6) "522924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571247602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства