kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люблю природу русскую. Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю природу русскую. Осень"»











Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Осень.»

2 класс

(конспект урока литературного чтения)










Выполнил учитель начальных классов

Волкова Ирина Александровна




































ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой

– Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

II. Фонематическая зарядка

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.

– Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу.
– О каком времени года говорится в пословице?

-Как вы понимаете выражение осеннее ненастье?

Какие слова в этой пословице описывают осеннее ненастье.
– Работа над чётким проговариванием; чтение скороговоркой.

III. Постановка темы и целей урока

Прочитайте слоги, составьте из них слова:

Листо      ди
Уро        пад
Дож        зки
Лу           жи
Заморо   жай

– Что объединяет эти слова? Какой раздел мы изучили на уроках чтения? Мы сегодня вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем, любимые стихи об этом времени года. За хорошие ответы вы получите осенний листочек.

IV. Работа по теме

– В гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Но в гости к нам пришло две осени. Угадайте, какие?

1. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Зажгла огней рябиновых костер.
То – щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (Золотая Осень)

2.  А это что за девица?
Густым туманом стелется,
Поет с ветрами песни до зари.
И зябко с ней, и голодно,
В душе тоска и холодно.
Все засыпают, угасают дни. (Осень серая, мокрая, скучная)

Открываются иллюстрации осени на доске.

Как вы думаете, почему сразу две Осени сегодня у нас в гостях?
Прочитайте предложения на ваших карточках, подчеркните те из них, которые описывают раннюю, золотую осень.
На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Еще цветут поздние цветы.

– Вы рисовали осень, посмотрите на свои рисунки. Каких рисунков больше, с золотой осенью или с поздней? Почему? Но любая осень прекрасна по-своему.

V. Эмоциональная разрядка

Вы немного устали, сейчас мы отдохнем. Послушайте отрывок из произведения Чайковского «Времена года. Осень» и полюбуйтесь прекрасными осенними пейзажами, или просто закройте глаза и представьте осень.

VI. Работа по группам

Поэты и писатели изображали в своих произведениях разную осень. Давайте вспомним произведения, прочитанные нами в этом разделе и подумаем, о какой осени эти стихи.

1я группа: Вставь пропущенные слова, вспомни авторов этих строк.

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё, ... везде.   (Ф. Тютчев)

Осень. Обсыпается весь наш ... сад.
Листья пожелтелые по ветру летят. (А. К. Толстой)

С вечера всё спится, на дворе темно,
Лист ... валится, ночью ветер злится, да стучит в окно. (А. Фет.)

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях (а.Плещеев)



Выслушиваются ответы, обсуждается правильность, совместно вспоминают автора.

2я группа: Соедините название стихотворения с автором.

В. Брюсов «Сухие листья...»
А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы...»
М. Пришвин «Осеннее утро»
С. Есенин «Закружилась листва золотая...»
В. Берестов «Хитрые грибы»

Посмотрите на задание 2 группы. Какое произведение можно назвать лишним и почему?
Чем рассказ отличается от стихотворения? (Рифма, запись по строчкам).

VII. Физминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.

Вспомните четверостишья, относящиеся к ранней осени, к поздней осени.

С. Есенин «Закружилась листва золотая», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

А. Фет «Ласточки пропали»

– Как вы думаете, можно ли однозначно ответить на вопрос – какая осень лучше?
Послушайте отрывок из песни, может, он помогут вам ответить на этот вопрос.

Звучит запись песни «У природы нет плохой погоды».\

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
То, что предназначено природой,
Надо благодарно принимать…

– Как вы понимаете эти строчки из песни?

Работа по учебнику задание 3 на стр. 82.

на карточках выписаны яркие эпитеты, сравнения, олицетворения из стихов. Попробуйте их восстановить и определить, что это за приём:

Весь день стоит как бы ...  Ф. И. Тютчев
Скоро осень проснётся и ... К. Бальмонт
Кисти ...  вянущих рябин А. К. Толстой

VIII. Домашнее задание

– Мы вспомнили характеристики стихотворных произведений. Дома вы можете сами попробовать сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки или самостоятельно: осень спросим, летели – сели, шуршат – листопад, капает – заплакала. Если вам это задание покажется сложным, можете составить рассказ. Слова – помощники так же даны на карточках.

IX. Работа с выставкой книг

– Мы сегодня вспомнили очень много произведений об осени. Но так много ещё не прочитано. Посмотрите на выставку книг – в них вы можете найти замечательные стихи и рассказы об этом времени года. Если вы хотите узнать, кто такие листопаднички, обязательно прочитайте книгу В. Бианки «Лесные пришествия» Там же вы узнаете, как в народе называют сентябрь. А предсказать погоду осенью можно, прочитав книгу «Осенние приметы». Прочитав книгу Николая Сладкова «Лесные сказки», вы узнаете, как звери к зиме готовятся. Из рассказа Геннадия Скребицкого «Четыре художника» вы узнаете, почему осень сосны и ели не раскрасила. На следующих уроках вы сможете рассказать об этом.

X. Рефлексия. Оценка

– Посмотрите, сколько осенних листиков вы набрали за урок. У кого их 5, 4, 3? Кто сегодня не смог заработать листик? На следующем уроке у вас всё получится. Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения.










Список литературы

  1. Бойкина. Литературное чтение. 2 кл. Поуроч.разработки.Технолог.карты ур. (ФГОС) /УМК "Школа России"2014г.

  2. Климанова. Волшебная сила слов. Р/т. 2 кл. (УМК "Перспектива") (ФГОС)2018г.

  3. Климанова. Литературное чтение. 2 кл. Учебник.в двух.ч.Ч.2.С online поддер.(ФГОС) /УМК "Школа России"2017г









































Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Люблю природу русскую. Осень"

Автор: Волкова Ирина Александровна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Открытый урок Тема : «Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в стихах Ф.Тютчева«Есть в осени первоначальной…». Настроение. Осенние картины природы.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_liubliu_prirodu_russkuiu_osien_obraz_osieni_v_stikhakh_f_tiu"
    ["file_id"] => string(6) "393775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487577647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_liubliu_prirodu_russkuiu_osien"
    ["file_id"] => string(6) "394203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487665895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация: "Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "516132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561635015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "522923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571246967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen_1"
    ["file_id"] => string(6) "522924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571247602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства