Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: Приставки, их правописание.»
Тема урока: Приставки, их правописание.
Цель: формирование представлений о приставке как значимой части слова ,с помощью которой образуются новые слова: правописание приставок, которые не изменяются.
Задачи: формирование умений находить приставку в слове; правописание приставок, не изменяющихся на письме; слитное написание приставок; умения образовывать новые слова с помощью приставки, правильно употреблять их в речи
-воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: интерактивная доска, таблицы по теме, тетради, учебник, карточки для групповой работы.
Планируемые результаты:
-умение находить приставку в слове, место приставки в слове; слитное написание приставок
-умение образовывать новые слова, с помощью приставки; различать приставку и предлоги.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Приветствие.
- проверка подготовки к уроку
2. Проверка домашнего задания.
-упр.№279 Спиши. Обозначь приставку.
3. Актуализация ЗУН
1. Вопросы.
-Из каких частей состоит слово?
-Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
-Что такое корень? (общая часть родственных слов )
-Какие слова называются однокоренными? слайд №1
-Как проверить безударный гласный в корне слова? –слайд № 2
-Как проверить парный согласный в корне слова? - слайд №3
- Что такое приставка? – слайд №4
-Для чего служит приставка?– слайд №5
Стих. о приставке.
4. Мотивация к деятельности.
- послушайте сказку.(инсценировка)
-Спокойно, безмятежно живет корень слова. Он всех роднит, делает родственниками, сам не изменяется. Но вдруг Окончание расхвасталось: «Благодаря мне все слова в предложении связаны между собой друг с другом, я помогаю им дружить, сливаться в одну законченную мысль». И тут слышит голос: «Погоди, не спеши хвастаться. Я тоже к корню приставлена и навсегда у него оставлена. Зовут меня Приставкой, я меняю значение слова ,но без Корня – никуда!»
- О какой части слова мы будем с вами говорить на уроке?
- Правильно. Мы уже знаем, что такое приставка. Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова с помощью приставки, узнаем ,как пишутся приставки со словами. (слайд 6)
5. Работа по теме
Учебно – познавательная деятельность
1.-Открыли тетради. Запись даты.
-М/ч Пп//Бб приставка
2.Упр. 281 Прочитайте. Какая часть слова выделена в словах? Как она пишется?
Выпишите только слова с приставками. (помчался, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал)
- С какой гласной пишутся эти приставки? ( с гласной – о)
1 группа. Карточка №1 Прочитайте. Выделите приставки. Сделайте вывод, где стоит приставка? (приставка стоит перед корнем)
2 группа Карточка №2
Образуйте с помощью приставок слова. Как можно из назвать? ( это однокоренные слова). Сделайте вывод. Для чего служит приставка? (служит для образования новых слов)
3 группа. Карточка № 3Прочитайте. Отгадайте загадку. Раскройте скобки. Обозначьте приставки. Сделайте вывод. Как пишутся приставки? (приставки со словами пишутся слитно)
4 группа. Карточка №4. Впишите приставки , которые не изменяются .
- Как пишутся эти приставки?
- Итак вывод: 1)Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем
2)Приставка служит для образования новых слов
( слайд №7 ) 3)Приставки со словами пишутся слитно
4) Приставки о-, об-, от-, до-, по-, под-, про пишутся с буквой –о