kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщающий урок по теме "Семья и я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока чтения: «Обобщающий урок по теме «Семья и я».

Тема со-бытия: «Конструируем обобщающий урок».

«Любимые книги»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Семья и я» через совместную деятельность по составлению кластера.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: называет жанр, фамилию автора, заглавия, главных героев произведения.

Метапредметные: совместно формулирует цель деятельности с помощью символов и составляет план работы над кластером;

классифицирует произведения по предложенным признакам;

анализирует прочитанное произведение с целью выявления главных героев.

Личностные: выражает желание участвовать в конструирования урока по теме «Семья и я».

Ход урока в со-бытийном залоге.

  1. Формирование потребности.

Закончилась перемена. Вы отдохнули, наигрались. Готовы продолжить наш учебный день?

Можно мне задать вам вопрос?

Какая любимая игра у 2 «В» в перемену? (Конструктор «Лего»)

Другого ответа я и не ожидала. Каждый день я за вами наблюдаю и радуюсь с каким удовольствием вы играете в «Лего».

Чем она вас так привлекает? (можно пообщаться, что-то интересное собрать)

Здорово, но переменка очень маленькая.

А как вы думаете: можно ли на уроке продолжить любимое занятие – конструирование. Например, на уроке чтения?

Попробуем.

  1. Формирование образа желаемого результата.

Собирая конструктор, вы получаете какое-то изделие, какой-то значимый продукт. Что вы уже собрали?

Значит и в результате нашего конструирования на уроке тоже должен получится какой-то значимый продукт.

Давайте вместе подумаем. А для это вспомним тему, которую мы закончили изучать (Семья и я). И сегодня обобщающий урок. Что же может стать продуктом, нашего урока по этой теме (схема, описание, или ещё что-нибудь?)

Для чего это надо?

Хорошо, значит мы сконструируем урок обобщения темы, составим кластер.

  1. Мотивация.

Хочется попробовать, что из этого получится?

  1. Целеполагание.

Что же будет являться целью нашей деятельности на уроке?

(на доске) мы хотим повторить тему моя семья, сконструировав схему

  1. Планирование.

Хорошо. Должна получится схема. А что может быть в этой схеме? Что нам надо повторить на обобщающем уроке?

(дети предлагают, а учитель записывает на доске)

Обложки книг

Автор

Название книг

Жанр

Герои

То есть, обобщая тему, мы повторим всё то что вы предложили. И что же мы возьмём деталями для конструирования (ответы на эти вопросы)

Но любая сборка всегда идёт по плану. Внимательно посмотрите на доску. Как вы думаете, когда мы говорим о теме, с чего мы начинаем знакомство с ней? (с жанрами)

  1. Выполнение действий.

Начинаем конструирование. Конструировать будем в группах.

Внимание на наш план. Начинаем с жанров.

На столе у вас выложена первая деталь нашего конструктора – это название темы. Дополните её другими деталями и запишите их. Если считаете нужным, можете дополнить ещё деталями.

 

«Семья и я»

 

 

(проверяем выполнение работы у каждой группы, использую сигнальные карточки, прикрепляем на доску названия жанров)

Первые детали скреплены, будем строить дальше. Внимание на план: какие детали должны дополнить нашу схему? (авторы и названия книг)

Вспомните изученные произведения и их авторов и соотнесите их с жанрами. Будьте внимательны, детали становятся мельче. Если затрудняетесь, можно пользоваться учебником и хрестоматией.

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

Л.Воронкова

В.Осеева

Дедушка

Случай с кошельком

сказка

народ

            Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доске название произведения и авторов к определённому жанру.

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

басня

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

колыбельная

М.Лермонтов

Катин подарок

рассказ

Л.Воронкова

Сыновья

рассказ

В.Осеева

Дедушка

стихотворение

А.Плещеев

Случай с кошельком

рассказ

Е.Пермяк

Три сестры

сказка

народ

Молодцы. Посмотрите на доску, как расширилась наша схема. Продолжим?

Каждое произведение интересно по-своему.

Кому какое из произведений больше понравилось?

Объединитесь в группы и поработайте над понравившимся произведением.

Посмотрите на план. О чём мы сейчас будем говорить? (о героях книг)

Вспомните героев и запишите на полосках бумаги.

  • В.Осеева «Сыновья».
  • «Три сестры»
  • «Колыбельная»
  • Л.Толстой «Отец и сыновья»
  • А.Плещеев «Дедушка»

           А кому понравилось другое произведение, можете поработать над ним сами.

           Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доску имена героев книг.

Молодцы! Интересно работать? Продолжим.

Познакомившись с произведениями, мы не только запомнили авторов и названия книг, героев, но и каждое произведение нас чему-то научило, обогатило чем-то. Вы согласны?

Обсудите в группе и напишите: чему учит понравившиеся вам произведение?

Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доску вывод книг.

Посмотрите на нашу схему, видите какая большая она стала.

Может что-то интересное заметили в нашей схеме, в нашем конструкторе? (произведения разных жанров, разных авторов нас учат одним и тем же хорошим человеческим качествам)

Значит наша схема замкнулась.

Вывод: все произведения учат доброте, отзывчивости, честности, любви к близким.(Таблица 1)

  1. Анализ результата.

Посмотрите какое чудо мы сотворили. Вам нравится?

Какой была цель нашей деятельности? (сконструировать обобщающий урок).

Достигли мы цели? А что помогло достичь цели?

Можно ли наш продукт применить для других уроков обобщения по теме? (да)

Такая схема называется – кластер.

Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщающий урок по теме "Семья и я"»

Тема урока чтения: «Обобщающий урок по теме «Семья и я».

Тема со-бытия: «Конструируем обобщающий урок».

«Любимые книги»


Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Семья и я» через совместную деятельность по составлению кластера.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные: называет жанр, фамилию автора, заглавия, главных героев произведения.

Метапредметные: совместно формулирует цель деятельности с помощью символов и составляет план работы над кластером;

классифицирует произведения по предложенным признакам;

анализирует прочитанное произведение с целью выявления главных героев.

Личностные: выражает желание участвовать в конструирования урока по теме «Семья и я».


Ход урока в со-бытийном залоге.

  1. Формирование потребности.

Закончилась перемена. Вы отдохнули, наигрались. Готовы продолжить наш учебный день?

Можно мне задать вам вопрос?

Какая любимая игра у 2 «В» в перемену? (Конструктор «Лего»)

Другого ответа я и не ожидала. Каждый день я за вами наблюдаю и радуюсь с каким удовольствием вы играете в «Лего».

Чем она вас так привлекает? (можно пообщаться, что-то интересное собрать)

Здорово, но переменка очень маленькая.

А как вы думаете: можно ли на уроке продолжить любимое занятие – конструирование. Например, на уроке чтения?

Попробуем.


  1. Формирование образа желаемого результата.

Собирая конструктор, вы получаете какое-то изделие, какой-то значимый продукт. Что вы уже собрали?

Значит и в результате нашего конструирования на уроке тоже должен получится какой-то значимый продукт.

Давайте вместе подумаем. А для это вспомним тему, которую мы закончили изучать (Семья и я). И сегодня обобщающий урок. Что же может стать продуктом, нашего урока по этой теме (схема, описание, или ещё что-нибудь?)

Для чего это надо?

Хорошо, значит мы сконструируем урок обобщения темы, составим кластер.


  1. Мотивация.

Хочется попробовать, что из этого получится?


  1. Целеполагание.

Что же будет являться целью нашей деятельности на уроке?

(на доске) мы хотим повторить тему моя семья, сконструировав схему


  1. Планирование.

Хорошо. Должна получится схема. А что может быть в этой схеме? Что нам надо повторить на обобщающем уроке?

(дети предлагают, а учитель записывает на доске)

Обложки книг

Автор

Название книг

Жанр

Герои

То есть, обобщая тему, мы повторим всё то что вы предложили. И что же мы возьмём деталями для конструирования (ответы на эти вопросы)

Но любая сборка всегда идёт по плану. Внимательно посмотрите на доску. Как вы думаете, когда мы говорим о теме, с чего мы начинаем знакомство с ней? (с жанрами)


  1. Выполнение действий.

Начинаем конструирование. Конструировать будем в группах.

Внимание на наш план. Начинаем с жанров.

На столе у вас выложена первая деталь нашего конструктора – это название темы. Дополните её другими деталями и запишите их. Если считаете нужным, можете дополнить ещё деталями.







«Семья и я»














(проверяем выполнение работы у каждой группы, использую сигнальные карточки, прикрепляем на доску названия жанров)

Первые детали скреплены, будем строить дальше. Внимание на план: какие детали должны дополнить нашу схему? (авторы и названия книг)

Вспомните изученные произведения и их авторов и соотнесите их с жанрами. Будьте внимательны, детали становятся мельче. Если затрудняетесь, можно пользоваться учебником и хрестоматией.

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

 

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

 

 

 

 

Л.Воронкова

 

 

В.Осеева

Дедушка

 

 

Случай с кошельком

 

 

 

сказка

народ

Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доске название произведения и авторов к определённому жанру.

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

басня

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

колыбельная

М.Лермонтов

Катин подарок

рассказ

Л.Воронкова

Сыновья

рассказ

В.Осеева

Дедушка

стихотворение

А.Плещеев

Случай с кошельком

рассказ

Е.Пермяк

Три сестры

сказка

народ

Молодцы. Посмотрите на доску, как расширилась наша схема. Продолжим?

Каждое произведение интересно по-своему.

Кому какое из произведений больше понравилось?

Объединитесь в группы и поработайте над понравившимся произведением.

Посмотрите на план. О чём мы сейчас будем говорить? (о героях книг)

Вспомните героев и запишите на полосках бумаги.

  • В.Осеева «Сыновья».

  • «Три сестры»

  • «Колыбельная»

  • Л.Толстой «Отец и сыновья»

  • А.Плещеев «Дедушка»

А кому понравилось другое произведение, можете поработать над ним сами.

Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доску имена героев книг.


Молодцы! Интересно работать? Продолжим.

Познакомившись с произведениями, мы не только запомнили авторов и названия книг, героев, но и каждое произведение нас чему-то научило, обогатило чем-то. Вы согласны?

Обсудите в группе и напишите: чему учит понравившиеся вам произведение?

Проверьте. Оцените. Каждая группа прикрепляет на доску вывод книг.


Посмотрите на нашу схему, видите какая большая она стала.

Может что-то интересное заметили в нашей схеме, в нашем конструкторе? (произведения разных жанров, разных авторов нас учат одним и тем же хорошим человеческим качествам)

Значит наша схема замкнулась.

Вывод: все произведения учат доброте, отзывчивости, честности, любви к близким.(Таблица 1)


  1. Анализ результата.

Посмотрите какое чудо мы сотворили. Вам нравится?

Какой была цель нашей деятельности? (сконструировать обобщающий урок).

Достигли мы цели? А что помогло достичь цели?


Можно ли наш продукт применить для других уроков обобщения по теме? (да)

Такая схема называется – кластер.


Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обобщающий урок по теме "Семья и я"

Автор: Жирякова Людмила Анатольевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 483037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Обобщающий урок в 5 классе по теме «Личная информация о моей семье»  по учебнику М.З. Биболетовой (5-6 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "obobshchaiushchii-urok-v-5-klassie-po-tiemie-lichnaia-informatsiia-o-moiei-siem-ie-po-uchiebniku-m-z-bibolietovoi-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200479"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428843823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Обобщающий урок по теме «Овощи»."
    ["seo_title"] => string(41) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "440786"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511702460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок в 4 классе по теме "Мои домашние обязанности" "
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii-urok-v-4-klassie-po-tiemie-moi-domashniie-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "120167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413636189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-sostav-slova-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415807790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства