kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  по литературному чтению проведен в 4 классе. На уроке использовались игровые приемы, работа в группах и в парах. Разнообразие форм позволяет поддерживать интерес в течение всего урока. Физминутка, использованная на уроке, соответствует теме и является одним из сюжетов сценария урока. Для слабых учащихся были подготовлены индивидуальные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок »

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного в 4 классе на тему: « Природа и мы».


(обобщающий)

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».

Задачи:

1) расширить знания детей о природе;

2) прививать любовь к природе, бережное отношение к ней;

3) обогащать словарный запас учащихся;

4) развивать речь, память, мышление, творческие способности школьников.

Оборудование и наглядные пособия:

карточки с заданиями,

выставка книг с произведениями о природе

Ход урока:


1.Оргмомент.

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

2.Сообщение темы цели урока:

-Прочитайте запись на доске.

А.И. Куприн, В.П.Астафьев, Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.В.Бианки, Е.И. Чарушин, М.М. Пришвин.

- Что вы можете сказать о записи, которую видите?

-Что общего?

- Кто сможет определить тему урока?

- Мы сегодня обобщим наши знания, проверим насколько хорошо вы читали произведения, что вы знаете об этих писателях.

3. Актуализация знаний.

- Сначала проведем небольшой тест.

(тест проводится в форме игры «Молчанка»)

На доске записаны слова: Попрошайка, Собака, музыкант, храбрый, Выскочка, Зазнайка, художник, Ворона, жадный, Сорока, трудолюбивый, врач.

- Среди этих слов есть ответы на мои вопросы. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и подчеркиваете правильный, по-вашему мнению, ответ. Все остальные, если согласны с этим ответом, хлопают. Если нет – поднимают руку и говорят правильный ответ.

- Как назвал свой рассказ Пришвин ?
- Кто главный герой рассказа Пришвина?
 -Кем ещё был писатель Чарушин?
 -Стрижонок  Скрип был…. Каким был Стрижонок Скрип?

(учащиеся ставят оценки в листок самооценки)

4. Проверочная работа.

- Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. На выполнение задания вам дается 5 минут. (задания в парах разного уровня сложности)

- Давайте вспомним правила работы в парах.

- После проверки вы должны будете оценить друг друга.

После выполнения задания детям даются карточки с ответами. Проводится взаимопроверка.

5. Физминутка.       

Где происходят действия, описанные в рассказе «Кабан»?

Мы с вами тоже сейчас отправимся в зоопарк и изобразим тех животных, которые упоминаются в рассказе. Если же про это животное мы не читали, то мы хлопаем в ладоши. На доске учитель вывешивает картинки оленя, верблюда, журавля, слона, зайца, медведя, лисы, волка.

- А теперь давайте проверим. Зачитаем отрывки.

6. Работа с биографиями писателей.         
- Как вы знаете произведения мы выяснили, а теперь проверим какие сведения мы имеем об этих писателях. Я вам даю листок, на котором напечатаны сведения о биографии этих писателей.

Он прожил долгую насыщенную событиями жизнь 81 год. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской области. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет.Он путешествовал по северным краям. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

- Родился он в 1852 году на Урале, в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его.

Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком, он решил подражать птицам и есть то же, что и они, наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом. Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.

Он родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище.Он родился в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края.

Отец его был архитектором – художником. Ватман, тушь, краски – все это нравилось мальчику. он наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. Мальчику было всего 7 лет, когда погибла его мама

Наблюдать, понимать, любить природу он учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Откуда у него этот необыкновенный дар? Может, от мамы. Научила она вставать его рано, до восхода солнца. Когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны.

В 1880 г. он поступил во 2-ю Московскую военную Гимназию, а в 1888 г. - в московское Александровское военное училище. Первые литературные опыты он предпринял во время учебы в кадетском корпусе. В 1890-1894гг. он в чине подпоручика проходил службу в Подольской губернии.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Он был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Вся жизнь писателя была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал их в лесу на охоте и у себя дома.

Родители его были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Он попал в детский дом. После 6 класса учился в железнодорожной школе, работал составителем поездов.

- Печататься он начал в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.

Осенью1942 года ушел на фронт и воевал до победы. Уже взрослым человеком поступил на Высшие литературные курсы, стал писателем. Написал много рассказов, повестей о детстве, о войне, о природе..

«Это счастье писать для детей», - говорил он. Записал он и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо.

В своих произведениях он призывает нас быть бережливыми к родной земле, к родной природе


- Вы должны подчеркнуть предложения, которые относятся к вашему писателю.

Определим какая пара про какого писателя будет рассказывать вытянув карточку с фамилией писателя.

После выполнения задания проводится проверка с помощью презентации.

выставляются оценки в листок самооценки.

7. Итог урока.

- Что общего в произведениях Мамина-Сибиряка и Астафьева.

- Какие задания были для вас наиболее интересными?

- Произведения какого писателя вы хотели бы прочитать?

- Вы определили д/з. Запишите его в дневник.


Литература:


1)Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Учебник «Родная речь». Просвещение, 2008г.

2)С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. Москва «Вако», 2006г.

3)С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина. «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград «Учитель», 2005г.

4)С.А.Лёвина. «Конспекты открытых уроков». Волгоград «Учитель», 2005г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
обобщающий урок

Автор: Аржаных Любовь Александровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Обобщающий урок по теме: «ССП» "
    ["seo_title"] => string(36) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "189214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426842310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Обобщающий урок по теме "Семья и я""
    ["seo_title"] => string(41) "obobshchaiushchii_urok_po_teme_semia_i_ia"
    ["file_id"] => string(6) "483037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541013320"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-ekonomichieskiie-raiony-zapadnogho-makrorieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "132045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416264631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по алгебре в 10 классе по теме " Обобщающий урок по теме производная""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_algebre_v_10_klasse_po_teme_obobshchaiushchii_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "585926"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства