kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Предлагаю материал для проведения обобщающих уроков в виде урока - соревнования.  Урок - соревнование можно организовать между группами учащихся или парами учащихся.      Важным условием проведения данных уроков является следующие правила, с которыми учащиеся знакомятся в начале урока:

1. На выполнение каждого задания выделяется определенное время;

2. По сигналу учителя (помощника) прекращается выполнение задания и консультанты (или жюри) тут же оценивают степень выполнения задания;

3. Отметка за урок выставляется по набранным баллам, критерии доводятся до учащихся также в начале урока;

4. На уроке нельзя пользоваться учебниками и другими источниками;

5. Возможность пользоваться источниками информации при выполнении  определенных заданий предоставляется учащимся, имеющим низкую мотивацию и проблемы в учении.

Цели уроков:

Образовательная: Создание условий для закрепления  знаний учащихся, полученных при изучении соответствующих тем уроков в 8,9классах.

Воспитательная: Создание условий для развития у учащихся умения общаться, сотрудничать в группе или  паре.

Развивающая: Создание условий для развития памяти, внимания, мышления, умения находить оптимальные решения.

География 9 класс

Обобщающий урок  по теме

«Экономические районы Западного макрорегиона»

1.   Назовите район:

  1. Самый крупный район по площади-
  2. Самый малонаселенный  район-
  3. В этом районе больше всего городов-миллионеров-
  4. Район граничит с Норвегией  и Финляндией -
  5. В районе самое большое количество республик-
  6. В этом районе находится столица России-
  7. В этом районе самые плодородные почвы -

     

2. Определите район по набору слов

  1. Многонациональность, горы, море, минеральные источники, курорты, пшеница, станицы.
  2. Река, автомобили, море, природный газ, бахча, помидоры, рыба, соленые озера, ГЭС.
  3. Полуанклав, АЭС, граница, «Дорога жизни», морской порт, наводнения.

         3. Определите «лицо» города:

             1) Н.Новгород-

             2) Волгодонск-

             3) Магнитогорск-

             4) Мурманск-

             5) Энгельс-

             6) Набережные Челны-

             7) Тольятти-

             8) Березники-

             9) Архангельск-

            10) Мончегорск-

 4. Определи район по следующим данным

А) а) наличие крупных месторождений нефти и газа; б) наличие крупного центра нефтепереработки и нефтехимии; в) черная металлургия межрайонного значения; г) на юге района – крупное маслосыроделие; д) крупнейший в стране угольный бассейн.

Б) а) имеет приморское положение; б) богат лесными ресурсами; в) слабо развита транспортная сеть; г) развита рыбная промышленность.

В) а) отрасль специализации – гидроэнергетика; б) АПК имеет важное значение;  в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов; г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

Г) а) выгодное ЭГП; б) кладовая минеральных ресурсов; в) развитая цветная и черная металлургия; г) развитое тяжелое машиностроение; д) богатые лесные ресурсы

    

 5. Найдите ошибку:

            1) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе:

            1.Нижний Тагил;   2.Набережные Челны; 

            3.Новотроицк;       4.Нефтекамск.

           2) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе и в которых развита одна и та же отрасль промышленности:

            1. Нижний Тагил и Магнитогорск;

            2. Тольятти и Набережные Челны;

            3. Мурманск и Сыктывкар.

      6. Совершите путешествие (Выберите любой маршрут)

 Покажите на контурной карте.

           1) Из Архангельска в Ростов-на Дону;

           2) Из Санкт-Петербурга в Астрахань.

               

 

География 8 класс

Обобщающий урок по теме    «Природные районы России»

1.  Что такое? Кто такой?

Бора-

Траппы-

Колки-

Булгуняхи-

Сарма-

Л.С. Берг-

С.П. Крашенниников-

В.А. Обручев-

    2. Определите природный район по набору слов:

 

1. Плоскость, заболоченность, река Обь, нефть, газ, Сургут, Уренгой, селькупы.

 

2. Антициклон, вечная мерзлота, траппы, полюс «холода», отуряхи , Якутск.

 

3. Юг, море, горы, минеральные источники, 5642м, курорты, пшеница, сахарная свекла, фрукты.

 

4. Край контрастов, вулканы, гейзеры, муссоны, каменная береза, озеро Ханка, лианы, тигр.

 

       3. Знаете ли вы?

1. Самое большое море России-

2. Самое маленькое море России-

3. Самое теплое море России-

4. Самую высокую точку России-

5. Самый высокий вулкан России-

6. Самый большой остров России-

7. Самое большое озеро России-

8. Самое глубокое озеро России-

9. Самую длинную реку России-

10. Самую полноводную реку России-

11. Самый большой город России-

12. Самую низкую точку России России-

4. Проверьте себя 

«Адрес» каких объектов указан:

  1. 41°с.ш. и 48°в.д.-
  2. 54°с.ш. и 108°в.д.-
  3. 54°с.ш. и 21°в.д.-
  4. 71°с.ш. и 180°в.д-

 5. Определите географические объекты:

Даны контуры разных географических объектов России.

6. Найдите ошибки в географическом тексте:

   Россия – самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель – совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша страна омывается  Беринговым  морем.

   Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.

    Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница проходит по горам  с Украиной и Белоруссией.

    На юге граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетаем на самолете.

    Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном.  И здесь были степи, покрытые ковылем или распаханные поля.

    Велика страна Россия и границы ее протяженны. Дальше наш путь лежал по горам Южной Сибири, вдоль границ со странами Ближнего Зарубежья: Монголия и Карелия. Наконец-то, мы вышли  побережью Тихого океана- Баренцева моря.

 

  

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" »

Предлагаю материал для проведения обобщающих уроков в виде урока - соревнования. Урок - соревнование можно организовать между группами учащихся или парами учащихся. Важным условием проведения данных уроков является следующие правила, с которыми учащиеся знакомятся в начале урока:

1. На выполнение каждого задания выделяется определенное время;

2. По сигналу учителя (помощника) прекращается выполнение задания и консультанты (или жюри) тут же оценивают степень выполнения задания;

3. Отметка за урок выставляется по набранным баллам, критерии доводятся до учащихся также в начале урока;

4. На уроке нельзя пользоваться учебниками и другими источниками;

5. Возможность пользоваться источниками информации при выполнении определенных заданий предоставляется учащимся, имеющим низкую мотивацию и проблемы в учении.



Цели уроков:

Образовательная: Создание условий для закрепления знаний учащихся, полученных при изучении соответствующих тем уроков в 8,9классах.

Воспитательная: Создание условий для развития у учащихся умения общаться, сотрудничать в группе или паре.

Развивающая: Создание условий для развития памяти, внимания, мышления, умения находить оптимальные решения.

















География 9 класс

Обобщающий урок по теме

«Экономические районы Западного макрорегиона»

1. Назовите район:

  1. Самый крупный район по площади-

  2. Самый малонаселенный район-

  3. В этом районе больше всего городов-миллионеров-

  4. Район граничит с Норвегией и Финляндией -

  5. В районе самое большое количество республик-

  6. В этом районе находится столица России-

  7. В этом районе самые плодородные почвы -

2. Определите район по набору слов:



  1. Многонациональность, горы, море, минеральные источники, курорты, пшеница, станицы.

  2. Река, автомобили, море, природный газ, бахча, помидоры, рыба, соленые озера, ГЭС.

  3. Полуанклав, АЭС, граница, «Дорога жизни», морской порт, наводнения.

3. Определите «лицо» города:

1) Н.Новгород-

2) Волгодонск-

3) Магнитогорск-

4) Мурманск-

5) Энгельс-

6) Набережные Челны-

7) Тольятти-

8) Березники-

9) Архангельск-

10) Мончегорск-

4. Определи район по следующим данным

А) а) наличие крупных месторождений нефти и газа; б) наличие крупного центра нефтепереработки и нефтехимии; в) черная металлургия межрайонного значения; г) на юге района – крупное маслосыроделие; д) крупнейший в стране угольный бассейн.

Б) а) имеет приморское положение; б) богат лесными ресурсами; в) слабо развита транспортная сеть; г) развита рыбная промышленность.

В) а) отрасль специализации – гидроэнергетика; б) АПК имеет важное значение; в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов; г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

Г) а) выгодное ЭГП; б) кладовая минеральных ресурсов; в) развитая цветная и черная металлургия; г) развитое тяжелое машиностроение; д) богатые лесные ресурсы

5. Найдите ошибку:

1) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе:

1.Нижний Тагил; 2.Набережные Челны;

3.Новотроицк; 4.Нефтекамск.

2) В перечне городов, расположенных в одном экономическом районе и в которых развита одна и та же отрасль промышленности:

1. Нижний Тагил и Магнитогорск;

2. Тольятти и Набережные Челны;

3. Мурманск и Сыктывкар.

6. Совершите путешествие (Выберите любой маршрут)

Покажите на контурной карте.

1) Из Архангельска в Ростов-на Дону;

2) Из Санкт-Петербурга в Астрахань.


География 8 класс


Обобщающий урок по теме «Природные районы России»



1. Что такое? Кто такой?

Бора-

Траппы-

Колки-

Булгуняхи-

Сарма-

Л.С.Берг-

С.П. Крашенниников-

В.А. Обручев-

2. Определите природный район по набору слов:



1. Плоскость, заболоченность, река Обь, нефть, газ, Сургут, Уренгой, селькупы.



2. Антициклон, вечная мерзлота, траппы, полюс «холода», отуряхи , Якутск.



3. Юг, море, горы, минеральные источники, 5642м, курорты, пшеница, сахарная свекла, фрукты.



4. Край контрастов, вулканы, гейзеры, муссоны, каменная береза, озеро Ханка, лианы, тигр.



3. Знаете ли вы?

1. Самое большое море России-

2. Самое маленькое море России-

3. Самое теплое море России-

4. Самую высокую точку России-

5. Самый высокий вулкан России-

6. Самый большой остров России-

7. Самое большое озеро России-

8. Самое глубокое озеро России-

9. Самую длинную реку России-

10. Самую полноводную реку России-

11. Самый большой город России-

12. Самую низкую точку России России-

4. Проверьте себя

«Адрес» каких объектов указан:

  1. 41°с.ш. и 48°в.д.-

  2. 54°с.ш. и 108°в.д.-

  3. 54°с.ш. и 21°в.д.-

  4. 71°с.ш. и 180°в.д-

5. Определите географические объекты:

Даны контуры разных географических объектов России.

6. Найдите ошибки в географическом тексте:

Россия – самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель – совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша страна омывается Беринговым морем.

Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.

Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница проходит по горам с Украиной и Белоруссией.

На юге граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетаем на самолете.

Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, покрытые ковылем или распаханные поля.

Велика страна Россия и границы ее протяженны. Дальше наш путь лежал по горам Южной Сибири, вдоль границ со странами Ближнего Зарубежья: Монголия и Карелия. Наконец-то, мы вышли побережью Тихого океана- Баренцева моря.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона"

Автор: Будина Дия Васильевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132045

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства