Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона"
Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона"
Предлагаю материал для проведения обобщающих уроков в виде урока - соревнования. Урок - соревнование можно организовать между группами учащихся или парами учащихся. Важным условием проведения данных уроков является следующие правила, с которыми учащиеся знакомятся в начале урока:
1. На выполнение каждого задания выделяется определенное время;
2. По сигналу учителя (помощника) прекращается выполнение задания и консультанты (или жюри) тут же оценивают степень выполнения задания;
3. Отметка за урок выставляется по набранным баллам, критерии доводятся до учащихся также в начале урока;
4. На уроке нельзя пользоваться учебниками и другими источниками;
5. Возможность пользоваться источниками информации при выполнении определенных заданий предоставляется учащимся, имеющим низкую мотивацию и проблемы в учении.
Цели уроков:
Образовательная: Создание условий для закрепления знаний учащихся, полученных при изучении соответствующих тем уроков в 8,9классах.
Воспитательная: Создание условий для развития у учащихся умения общаться, сотрудничать в группе или паре.
Развивающая: Создание условий для развития памяти, внимания, мышления, умения находить оптимальные решения.
География 9 класс
Обобщающий урок по теме
«Экономические районы Западного макрорегиона»
1. Назовите район:
Самый крупный район по площади-
Самый малонаселенный район-
В этом районе больше всего городов-миллионеров-
Район граничит с Норвегией и Финляндией -
В районе самое большое количество республик-
В этом районе находится столица России-
В этом районе самые плодородные почвы -
2. Определите район по набору слов
Многонациональность, горы, море, минеральные источники, курорты, пшеница, станицы.
Река, автомобили, море, природный газ, бахча, помидоры, рыба, соленые озера, ГЭС.
Полуанклав, АЭС, граница, «Дорога жизни», морской порт, наводнения.
3. Определите «лицо» города:
1) Н.Новгород-
2) Волгодонск-
3) Магнитогорск-
4) Мурманск-
5) Энгельс-
6) Набережные Челны-
7) Тольятти-
8) Березники-
9) Архангельск-
10) Мончегорск-
4. Определи район по следующим данным
А) а) наличие крупных месторождений нефти и газа; б) наличие крупного центра нефтепереработки и нефтехимии; в) черная металлургия межрайонного значения; г) на юге района – крупное маслосыроделие; д) крупнейший в стране угольный бассейн.
Б) а) имеет приморское положение; б) богат лесными ресурсами; в) слабо развита транспортная сеть; г) развита рыбная промышленность.
В) а) отрасль специализации – гидроэнергетика; б) АПК имеет важное значение; в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов; г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.
4. Край контрастов, вулканы, гейзеры, муссоны, каменная береза, озеро Ханка, лианы, тигр.
3. Знаете ли вы?
1. Самое большое море России-
2. Самое маленькое море России-
3. Самое теплое море России-
4. Самую высокую точку России-
5. Самый высокий вулкан России-
6. Самый большой остров России-
7. Самое большое озеро России-
8. Самое глубокое озеро России-
9. Самую длинную реку России-
10. Самую полноводную реку России-
11. Самый большой город России-
12. Самую низкую точку России России-
4. Проверьте себя
«Адрес» каких объектов указан:
41°с.ш. и 48°в.д.-
54°с.ш. и 108°в.д.-
54°с.ш. и 21°в.д.-
71°с.ш. и 180°в.д-
5. Определите географические объекты:
Даны контуры разных географических объектов России.
6. Найдите ошибки в географическом тексте:
Россия – самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель – совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша страна омывается Беринговым морем.
Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.
Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница проходит по горам с Украиной и Белоруссией.
На юге граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетаем на самолете.
Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, покрытые ковылем или распаханные поля.
Велика страна Россия и границы ее протяженны. Дальше наш путь лежал по горам Южной Сибири, вдоль границ со странами Ближнего Зарубежья: Монголия и Карелия. Наконец-то, мы вышли побережью Тихого океана- Баренцева моря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Экономические районы Западного макрорегиона" »
Предлагаю материал для проведения обобщающих уроков в виде урока - соревнования. Урок - соревнование можно организовать между группами учащихся или парами учащихся. Важным условием проведения данных уроков является следующие правила, с которыми учащиеся знакомятся в начале урока:
1. На выполнение каждого задания выделяется определенное время;
2. По сигналу учителя (помощника) прекращается выполнение задания и консультанты (или жюри) тут же оценивают степень выполнения задания;
3. Отметка за урок выставляется по набранным баллам, критерии доводятся до учащихся также в начале урока;
4. На уроке нельзя пользоваться учебниками и другими источниками;
5. Возможность пользоваться источниками информации при выполнении определенных заданий предоставляется учащимся, имеющим низкую мотивацию и проблемы в учении.
Цели уроков:
Образовательная: Создание условий для закрепления знаний учащихся, полученных при изучении соответствующих тем уроков в 8,9классах.
Воспитательная: Создание условий для развития у учащихся умения общаться, сотрудничать в группе или паре.
Развивающая: Создание условий для развития памяти, внимания, мышления, умения находить оптимальные решения.
География 9 класс
Обобщающий урок по теме
«Экономические районы Западного макрорегиона»
1. Назовите район:
Самый крупный район по площади-
Самый малонаселенный район-
В этом районе больше всего городов-миллионеров-
Район граничит с Норвегией и Финляндией -
В районе самое большое количество республик-
В этом районе находится столица России-
В этом районе самые плодородные почвы -
2. Определите район по набору слов:
Многонациональность, горы, море, минеральные источники, курорты, пшеница, станицы.
Река, автомобили, море, природный газ, бахча, помидоры, рыба, соленые озера, ГЭС.
Полуанклав, АЭС, граница, «Дорога жизни», морской порт, наводнения.
3. Определите «лицо» города:
1) Н.Новгород-
2) Волгодонск-
3) Магнитогорск-
4) Мурманск-
5) Энгельс-
6) Набережные Челны-
7) Тольятти-
8) Березники-
9) Архангельск-
10) Мончегорск-
4. Определи район по следующим данным
А) а) наличие крупных месторождений нефти и газа; б) наличие крупного центра нефтепереработки и нефтехимии; в) черная металлургия межрайонного значения; г) на юге района – крупное маслосыроделие; д) крупнейший в стране угольный бассейн.
Б) а) имеет приморское положение; б) богат лесными ресурсами; в) слабо развита транспортная сеть; г) развита рыбная промышленность.
В) а) отрасль специализации – гидроэнергетика; б) АПК имеет важное значение; в) машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов; г) на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.
4. Край контрастов, вулканы, гейзеры, муссоны, каменная береза, озеро Ханка, лианы, тигр.
3. Знаете ли вы?
1. Самое большое море России-
2. Самое маленькое море России-
3. Самое теплое море России-
4. Самую высокую точку России-
5. Самый высокий вулкан России-
6. Самый большой остров России-
7. Самое большое озеро России-
8. Самое глубокое озеро России-
9. Самую длинную реку России-
10. Самую полноводную реку России-
11. Самый большой город России-
12. Самую низкую точку России России-
4. Проверьте себя
«Адрес» каких объектов указан:
41°с.ш. и 48°в.д.-
54°с.ш. и 108°в.д.-
54°с.ш. и 21°в.д.-
71°с.ш. и 180°в.д-
5. Определите географические объекты:
Даны контуры разных географических объектов России.
6. Найдите ошибки в географическом тексте:
Россия – самая большая по площади и численности населения страна мира. Мы поставили цель – совершить путешествие по стране вдоль ее границ с другими странами. Начали свой путь с северо-запада, где наша страна омывается Беринговым морем.
Корею, по территории которой мы проезжали вдоль границы, действительно можно назвать голубоглазой, как поется о ней в песне. Это край озер, болот и рек. Озера в основном тектонического происхождения.
Граница с Латвией, Эстонией и Литвой проходит по степям. Восточная граница проходит по горам с Украиной и Белоруссией.
На юге граница идет по горам Карпатам, поэтому мы над Грузией и Арменией пролетаем на самолете.
Когда мы пересекли Черное море, то достигли границы нашей страны с Казахстаном. И здесь были степи, покрытые ковылем или распаханные поля.
Велика страна Россия и границы ее протяженны. Дальше наш путь лежал по горам Южной Сибири, вдоль границ со странами Ближнего Зарубежья: Монголия и Карелия. Наконец-то, мы вышли побережью Тихого океана- Баренцева моря.