Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | О чём может рассказать буква Ю? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло- ва-действия и изменять их по числам. |
Развитие навыков: | 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. Формулирование вопросов и ответов. Соблюдение орфографических норм. Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Все учащиеся смогут: Продолжить знакомство с буквой ю, Ю. Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Писать заглавную букву Ю. Выполнять гигиенические правила письма. Большинство учащихся смогут: Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в прописных буквах. Выделять в группе слов общий признак. Объяснять способ разгадывания ребуса. Выполнять правила работы в малой группе, в парах в соответствии с требованиями учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об интервью и способах его записи. Подобрать вопросы для интервью сказочного героя. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Прием «Шаг за шагом». Прием интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример. Учитель предлагает детям поучаствовать в конкурсе на лучшего знатока букв. Ученик, ответивший правильно на вопрос, делает шаг вперед. Обратить внимание на правила работы в коллективе и группе. Предполагаемые вопросы. Какая бывает речь? Из чего состоит речь? Какие знаки ставят в конце предложения? С какой буквы пишется начало предложения? На какие группы можно разделить речевые звуки? Какими могут быть гласные звуки? Дайте характеристику звуку [й']. Назови парные согласные. Правило написания имен людей и кличек животных. Правило написания сочетаний -жи-, -ши-. Какая буква не обозначает звука? Назови хитрые гласные. Дай характеристику букве Ю. | |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа по учебнику. (Г, И) 1. Учитель читает стихотворение А.Усачева или просит прочитать детей с высоким уровнем подготовки. (К) 2. Выясняется, как можно взять интервью, необходимые средства для этого. Педагог организует беседу и предлагает составить вопросы для сказочных героев. Нацеливает на основной смысл этих вопросов. Изучение таблицы действий Юры. Обращается внимание на вопрос к словам- действиям, написание глаголов. (П) Детям предлагается взять интервью друг у друга. 3. Сравнение слов. Выяснение, чем отличается слово рисую от рисуют и т.д. Обращается внимание на употребление слов в единственном и множественном числах. (И) 4.Работа над скороговоркой. Выяснение значения слова «одеваю». Пальчиковая гимнастика «Зима». Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, сугробы, Гололед. Все на улицу - вперед! Теплые штаны наденем, Шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль. Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы. Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме. Составление пар слов и их прописывание. Прописывание слов «Юля», «юла». Фонетический разбор слов «Юля» и «юла». Работа по учебнику. (К, И) 5. Отгадывание ребуса (юмор). (П) 6. Выборочное чтение начала и концовки истории. (Г) Пересказ истории по картинкам. Физминутка «Солнышко смеется». Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | |
Критерии успеха | Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю. | |
Конец урока | Работа в прописи №3. Выяснение значение слова «юркая». Итог урока. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал... было интересно... было трудно... я выполнял задания... я понял, что... теперь я могу... я почувствовал, что... я приобрел... я научился... у меня получилось ... я смог... я попробую... меня удивило... урок дал мне для жизни... мне захотелось... | |
Критерии успеха | Прием «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают картинку, которая соответствует их настроению. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Чтение стихотворения детьми с высоким уровнем подготовки. Работа в парах при составлении интервью. Деление на группы при составлении основной части рассказа по картинке. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Качество ответов при подведении итогов. | Физминутка «Солнышко смеется». Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) |
Дата проведения урока: 13.02.2017.
Ф.И.О. учитель: Кравец Ольга Викторовна.
Число обучающихся по списку: 27 уч.
Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
По типу – это урок изучения нового материала.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей , реальные возможности учеников.
На первом этапе: Проходила мотивация деятельности учащихся.
Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, направляла на создание психологического настроя учащихся на положительный результат урока.
т.е определять и формулировать цель на уроке с помощью ученика; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учиться высказывать своё предположение.
3 этап: Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания (показ презентации с целью познакомить с новыми гласными звуками [ю], [ю’] и буквой «ю»;а так же формировать умение находить в словах гласные звуки [ю], [ю’];
Во время физминутки старалась развивать здоровьесберегающие технологии. Дети выражали свои эмоции на то или иное действие.
В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, развиваются личностные УУД, что имеет огромное значение и для его учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе сверстников.
« От простого к сложному и «самостоятельно по способностям».
Этот союз позволил разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, прививать интерес к предмету, развивать их воображение, внимание, память.
На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха, что способствовало на благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Я считаю, что темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.
Цели в течение урока были достигнуты.
Труд детей был оценён, были подарены золотые ключики со смайликами.