Просмотр содержимого документа
«О братьях наших меньших»
Урок 4 0. О братьях наших меньших
Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным
Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям.
Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-н
Расшифруйте название раздела, к которому мы переходим?
ВО вбврвавтвьявх внвавшвивх вмвеввньвшвивх. (заблудилась буква В.)
(«О братьях наших меньших».)
И сегодняшний урок назовем так же. А кто это такие — братья наши меньшие? Как вы понимаете это выражение?
Как вы объясните здесь слово «меньшие»? Почему меньшие?
Что подчеркивается словами «наши братья»? (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.
V.Работа по теме урока
1.Прогнозирование и обсуждение
Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
(Ответы детей о содержании раздела.)
Откройте учебники на с. 125. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.
Чему мы научимся?
Чему мы будем учиться?
2.Чтение статьи и словарная работа
Прочитайте название вступительной статьи на с. 126.
Как вы понимаете это название — «Они и мы»?
Кто автор этой статьи?
Николай Иванович Сладков (5 января 1920 — 28 июня 1996) — русский советский писатель, автор более 60 книг о природе. одился 5 января 1920 года в Москве, но большую часть жизни прожил в Ленинграде. С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой.
Во время Великой Отечественной войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
Как вы думаете, о чем эта статья?
Узнаем значение двух слов, которые встретятся в статье.
Околица — 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность.
Кричать на всю околицу (разг.) — очень громко. Расславить на всю околицу (разг.) — разгласить всем, многим.
Уязвимый — 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Слабый, плохо защищенный. (Учитель читает текст..)
3.Проблемный вопрос
Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)
VI.Физкультминутка
VII.Продолжение работы по теме урока
1.Чтение стихотворения
Александр Александрович Шибаев (1923-1979) не вошел, как еще недавно говорили, «в обойму», в первый ряд послевоенной детской поэзии. Ленинградец, а не москвич, человек скромный, домашний, а не публичный. Полтора десятка тоненьких книжек для детей, вышедших при его жизни; итоговая, как оказалось, книга «Взялись за руки друзья» (1977) и уже появившаяся посмертно еще одна большая книга «Язык родной, дружи со мной» (1981), которую он дописывал на больничной койке, - вот, собственно, и все его литературное наследие..
Рассмотрите иллюстрации на с. 127. Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника? (Предположения детей.)
Прочитайте название стихотворения. О чем оно говорит? Чтение учителем.
Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?». (Дети читают.)
Как вы поняли его смысл?
Ответьте на вопрос стихотворения.
Прочитайте стихотворение выразительно.
2.
1.- Я называю детенышей животных. Если я права - хлопайте в ладоши.
У кошки - котенок, У собаки - собачонок,
У зайчихи - зайчонок, У утки - утенок,
У овечки - овчонок, У курочки - цыпленок,
У ежихи - ежонок, У коровы - теленок,
У свиньи - свиненок, У лисы - лисенок,
У рыбки - рыбенок, У лосихи - лосенок,
У волчицы - волчонок, У голубки - голубенок.
- Как же правильно назвать детенышей собаки, овечки, сви ньи, рыбки, голубки? (Щенок, ягненок, поросенок, малек, птенец.)
2. Ребусы
VIII.Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
IX.Подведение итогов урока
Какой раздел мы начали изучать на уроке?
Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?