kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит обобщающий урок по разделу учебника "О братьях наших меньших" по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"О братьях наших меньших"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Пушкинская основная общеобразовательная школа»

Куртамышский район










Конспект открытого урока

по литературному чтение на тему:

Обобщение темы «О братьях наших меньших»


2 класс







Подготовила:

учитель начальных классов

Ищук Виктория Викторовна




















с. Пушкино, 2017 уч.год.

Открытый урок по литературному чтению.

Тема урока: Обобщение по разделу « О братьях наших меньших».

Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать тему урока по беседе, читать вслух по ролям , передавая голосом настроение героев рассказа.

Ход урока.


Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Орг.момент.

Слайд №1

- Прозвенел звонок на наш открытый урок.

- Добрый день, дети!

- Добрый день, гости!

- Мне приятно вас видеть на нашем уроке. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Приветствуют учителя, гостей, друг друга.

Актуализация знаний.

Слайд №2







на доске







Слайд №3

- Ребята, отгадайте анаграмму.

Е Ы Н Т О В И Ж

- Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово?

- Правильно, ребята, это животные.

- А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Это сказал французский лётчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

- Итак, ребята, братья наши меньшие живут рядом с нами, мы их любим. Им посвящено много произведений и сегодня мы вспомним такие произведения.



- Слово записано наоборот.

- животные.

- Братьями нашими меньшими.

Самоопреде-ление к деятельности. Постановка учебной задачи.





Слайд №4-8








Слайд №9
















Слайд №10
























Слайд №11

- Исходя из всего вышесказанного, определите тему урока.

- А так как мы закончили изучать раздел, то тема нашего урока «Обобщение по теме «О братьях наших меньших».

- И давайте предположим, какие цели мы бы поставили перед собой на уроке?

- Вспомним, как надо относиться к животным.

- А вспомним произведения через игру.

Игра «Отгадай название рассказа».

- Играть мы будем по группам. Вспомним правила работы в группах.

Игра «Вспомни-ка»

- У вас на столах карточки, ваша задача, работая в паре, соединить фамилию автора с названием произведения.

- Ребята, многие произведения можно соотнести с пословицами. Перед вами пословицы. Подумайте и скажите, какая пословица подходит к произведению Чарушина «Страшный рассказ».

- У страха глаза велики.

- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

- Бояться не надо, надо умом раскинуть.

- Пуганая ворона и куста боится.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Вспомним как же боялись дети. Прочитаем отрывок из этого произведения по ролям. Голосом передайте, что дети боялись кого-то или чего- то. От 1 группы читают Борисов Д, Югансон А, и Тарунин А.

- Так кого же испугались мальчики?

- Где жили мальчики?

- Почему они остались одни?

- Какие звуки они услышали?

- Как они отреагировали на эти звуки?

- Чем же заканчивается рассказ?

- Подберите пословицу к рассказу «Сова» Бианки.


- Как вы её понимаете?




- Применительно к рассказу эта пословица показывает, что старик не обошёлся без совы, а сове тоже было тяжело, потому что она осталась голодная.

- Прочитаем отрывок из этого произведения и вспомним, почему старик с совой не стали дружить.

- Какую связь мы наблюдаем между чаем старика и совой?

- Давайте её составим.

- Сова перестала летать на луг, что произошло?


- Зачем шмели нужны в поле?

- Получилась цепь, которую разорвать никак нельзя. Всё в природе взаимосвязано.


Сова- мыши – шмели – клевер –корова – молоко - чай.

- О братьях наших меньших.




- вспомнить произведения о животных, изученных в разделе, кто их автор.



Ответы детей.







- К произведению «Страшный рассказ» Чарушина подходит пословица « У страха глаза велики».

- Если чего то боишься , то оно кажется таким огромным, страшным.




- Мальчики испугались ежа.

Ответы детей.





Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

- Если вместе выполнять какую-то работу, то она нам покажется лёгкой, а поодиночке работа покажется тяжёлой и невыполнимой.



Читают: Власов И, Птицына С, Ильиных Е.

Мыши почуяли раздолье и стали разорять гнёзда шмелей.

- Чтобы опылять клевер. Клевер нужен , чтобы кормить корову. А корова даст молоко и старик забелит чай.

Физ.минутка.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Посидели, погалдели,

Потом потихоньку встали,

Быстро-быстро побежали.

Выполняют движения.








Слайд №12

- Итак, мы вспомнили произведения прочитанные в разделе. А теперь вспомним персонажей произведений.

- Работа по группам. На листочках зашифрованы герои произведений. Расшифруйте их. Продолжим работу над персонажами.

Игра « Убери лишний персонаж».

- В нашем разделе мы с вами читали разные произведения. А знаете ли вы, что тексты бывают художественные и научно-познавательные.

- Чем они отличаются спросите вы?

- Художественные рассказы пишет писатель, он изображает всё что волнует и интересует человека с помощью слова.

- Научно-познавательный текст пишет учёный. Он на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты. Об одном и том же явлении можно написать по разному. Давайте сравним рассказ Чарушина « Страшный рассказ» и научно- познавательный текст . Рассказ Чарушина мы знаем. В нём автор пишет о том , что ёж попал к детям в дом. А теперь прочитаем другой текст на странице 155.

- Это научно-познавательный текст, где автор описывает ежа, его внешний вид, повадки и т.д.

- Отдохнём и послушаем сказку Сладкова « Сорока и Заяц».( Рассказывают Птицына Света и Борисов Данил).


Проверка домашней работы.

- На уроках мы читали рассказы о диких животных, но и в повседневной жизни нас окружают животные. Им повезло.

- У них есть хозяева – вы и ваши родители. Давайте посмотрим ваши рисунки и послушаем рассказы о ваших питомцах.

Отгадайте о ком пойдёт речь?

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это …

- Показ рисунка и чтение рассказа о нём.

Глядишь – кусается

Дразнишь- кусается.

У порога лежит,

Дом сторожит.

Показ рисунка и чтение рассказа.

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

Показ рисунка и чтение рассказа.

- Ребята, мы должны с вами беречь всех животных и домашних ,и диких, и больших, и маленьких. Без этих существ жить на земле невозможно. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку.













- кот.

Защита проекта.




- собака.

Защита проекта.





- лощадь.

Защита проекта.

Рефлексия.

Слайд № 13

























Слайд №14


- Вспомним, какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Еще раз вспомним эти произведения, отгадав кроссворд.

1.На кого обиделась сова?

2.Кто обижал утят?

3.Какое горе у бедной киски. Ей не дают….?

4.У нее уши торчком, нос крючком.

5.Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?

6.Как звали храброго утенка?

7.Что разоряли мыши на лугу?

- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока « Мы в ответе за тех, кого приручили», скажем, да действительно животные наши меньшие братья и их нужно беречь, защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережёт их ,имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь, всё доброе на земле- от Солнца, всё хорошее – от человека. На память о нашем уроке я дарю вам сердечки. Прочитайте что на них написано « Самому доброму и чуткому». Я надеюсь, что вы вырастите такими.

- Ну а оцените вы свою работу на уроке при помощи вот такого задания.

- В квадрате нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся составить слово. Оно и будет для вас оценкой.





- старик.

- стрекоза.

- сосиски.

- сова.


- музыкант.

- Алёша.

- гнезда.

Домашняя работа.

Нарисовать любого животного и придумать загадку.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"О братьях наших меньших"

Автор: Ищук Виктория Викторовна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Братья наши меньшие"
    ["seo_title"] => string(20) "bratianashimienshiie"
    ["file_id"] => string(6) "273004"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452100709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_po_razdelu_o_bratiakh_nashikh_men"
    ["file_id"] => string(6) "641416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701800840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие.Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepriezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства