kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нос – орган обоняния

Нажмите, чтобы узнать подробности

На доске рисунки с изображениями лисы и барсука.

- Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.

- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

У классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя есть произведение, которое он так и назвал – «Нос». В этой повести он описывает скитания человека, который в одно прекрасное утро не обнаружил на своем лице носа. Подумайте, обрадовался он или огорчился? Почему?

– Итак, для чего нам нужен нос?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нос – орган обоняния »


Познание мира 1 класс


Урок № 8

Учитель: Барсукова Г.И.

Тема: «Нос – орган обоняния».


Цель:  дача детям элементарного представления о значении органов обоняния;


Задачи: установление взаимосвязи органа обоняния с познанием окружающего мира; обучение соблюдений правил гигиены при уходе за носом; способствование развитию речи, логики, мышления.


Ход урока:

Психологический настрой.

– На прошлом уроке мы говорили об органах слуха. Для чего нам уши?

- Как сохранить хороший слух.


Работа по новой теме урока.

Загадки.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это?

  2. Роет норы он умело знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его … (Барсук)

На доске рисунки с изображениями лисы и барсука.

- Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.

- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

У классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя есть произведение, которое он так и назвал – «Нос». В этой повести он описывает скитания человека, который в одно прекрасное утро не обнаружил на своем лице носа. Подумайте, обрадовался он или огорчился? Почему?

– Итак, для чего нам нужен нос?

- Скажите, можно определить предмет, не видя его?

Детям предлагается понюхать лук, чеснок

– Приятный ли запах у лука, чеснока?

- Я оставлю их на столе. Для чего, как вы думаете? (Запахи лука и чеснока убивают вирусы гриппа, следовательно, сохраняют наше здоровье)


Закрепление изученного материала.

Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость : аромат цветов, чистого воздуха после дождя, хвойного леса… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.


Работа по учебнику

А) рассмотрите рисунки и определите предметы с приятным запахом.

Б) какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма?


Работа в дневнике наблюдения.


Физминутка

– У какого сказочного героя был длинный нос? Встань и представь, что ты – Буратино.

Буратино потянулся…
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл – 
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать, присесть, подпрыгнуть, хлопнуть, сесть.


ЗОЖ

– Но нос нам помогает только тогда, когда он чистый, т.е. когда в нём не скапливается слизь, грязь. Для этого его надо ежедневно прочищать, т.е. высмаркиваться во время утреннего туалета. Утром, когда ты умываешься, не забывай обязательно прочищать нос – тогда ты сможешь чувствовать ароматы вокруг. Надо оберегать себя от простуды, потому что при насморке человек плохо чувствует запахи.

- Что нужно делать еще, чтобы нос наш был здоровым? (проветривать комнату, т.к. вместе с воздухом в нос влетают микробы; дышать носом, а не ртом0

- Что же делать, если вдруг заболел?


Упражнения на дыхание

Сегодня мы разучим несколько упражнений для носа.

Упражнение 1. Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев и т.д.).

Упражнение 2. На счет 1–4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 5–10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно.


ПМП при кровотечениях носа

-У нас сегодня, ребята, гость. Это медвежонок Миша, кто помнит стихотворение, про Мишу, помогаем мне

Мишка косолапый по лесу идет, 
Шишки собирает и в карман кладет. 
Вот шишка отскочила и прямо Мишке в ... нос!

-Подумайте, что может случиться?

- Для этого нам нужно научиться оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении из носа.

Вызывается ученик, он играет роль пострадавшего.

1. Пострадавший должен находиться в положении сидя.
2. Голову надо слегка наклонить вперед, чтобы кровь не затекала в носоглотку.
3. Ноздрю, из которой идет кровь, нужно заткнуть ватным тампоном, а потом зажать нос.
4. После остановки кровотечения ватную пробку следует оставить в ноздре еще на некоторое время.
5. Если кровотечение не останавливается, пострадавшего необходимо доставить в поликлинику или травм пункт. Там введут в нос лекарство и плотно заткнут тампоном кровоточащую ноздрю.


Стихотворение

- Послушайте стихотворение про мальчика Андрюшу и скажите, чего у него нет в кармане?

Все в карман Андрюша тащит, и набить карман как ящик.
Медяшку-в карман деревяшку- в карман побрякушку- в карман и катушку- в карман.
Все что надо- в карман что не надо- в карман
Нет в кармане пустяка… - Как вы думаете чего?
(Носового нет платка.)

-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.

- Зачем человеку нужен носовой платок?


- Как вы понимаете «Утереть нос»….

Итог урока.

- Чему научил вас этот урок?

- Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Нос – орган обоняния

Автор: Барсукова Галина Ивановна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по познанию мира  на тему "Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ushi-orghan-slukha-nos-orghan-obonianiia"
    ["file_id"] => string(6) "317538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460381114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Орган  зрения. Глаза."
    ["seo_title"] => string(21) "orghan-zrieniia-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "250509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447086284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства