- Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.
- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)
У классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя есть произведение, которое он так и назвал – «Нос». В этой повести он описывает скитания человека, который в одно прекрасное утро не обнаружил на своем лице носа. Подумайте, обрадовался он или огорчился? Почему?
– Итак, для чего нам нужен нос?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нос – орган обоняния »
Познание мира 1 класс
Урок № 8
Учитель: Барсукова Г.И.
Тема: «Нос – орган обоняния».
Цель: дача детям элементарного представления о значении органов обоняния;
Задачи: установление взаимосвязи органа обоняния с познанием окружающего мира; обучение соблюдений правил гигиены при уходе за носом; способствование развитию речи, логики, мышления.
Ход урока:
Психологический настрой.
– На прошлом уроке мы говорили об органах слуха. Для чего нам уши?
- Как сохранить хороший слух.
Работа по новой теме урока.
Загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это?
Роет норы он умело знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его … (Барсук)
На доске рисунки с изображениями лисы и барсука.
- Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.
- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)
У классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя есть произведение, которое он так и назвал – «Нос». В этой повести он описывает скитания человека, который в одно прекрасное утро не обнаружил на своем лице носа. Подумайте, обрадовался он или огорчился? Почему?
– Итак, для чего нам нужен нос?
- Скажите, можно определить предмет, не видя его?
Детям предлагается понюхать лук, чеснок
– Приятный ли запах у лука, чеснока?
- Я оставлю их на столе. Для чего, как вы думаете? (Запахи лука и чеснока убивают вирусы гриппа, следовательно, сохраняют наше здоровье)
Закрепление изученного материала.
Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость : аромат цветов, чистого воздуха после дождя, хвойного леса… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Работа по учебнику
А) рассмотрите рисунки и определите предметы с приятным запахом.
Б) какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма?
Работа в дневнике наблюдения.
Физминутка
– У какого сказочного героя был длинный нос? Встань и представь, что ты – Буратино.
Буратино потянулся… Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл – Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать, присесть, подпрыгнуть, хлопнуть, сесть.
ЗОЖ
– Но нос нам помогает только тогда, когда он чистый, т.е. когда в нём не скапливается слизь, грязь. Для этого его надо ежедневно прочищать, т.е. высмаркиваться во время утреннего туалета. Утром, когда ты умываешься, не забывай обязательно прочищать нос – тогда ты сможешь чувствовать ароматы вокруг. Надо оберегать себя от простуды, потому что при насморке человек плохо чувствует запахи.
- Что нужно делать еще, чтобы нос наш был здоровым? (проветривать комнату, т.к. вместе с воздухом в нос влетают микробы; дышать носом, а не ртом0
- Что же делать, если вдруг заболел?
Упражнения на дыхание
Сегодня мы разучим несколько упражнений для носа.
Упражнение 1. Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев и т.д.).
Упражнение 2. На счет 1–4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме), на счет 5 – задержать дыхание, на счет 5–10 – плавно выдохнуть через рот. Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно.
ПМП при кровотечениях носа
-У нас сегодня, ребята, гость. Это медвежонок Миша, кто помнит стихотворение, про Мишу, помогаем мне
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вот шишка отскочила и прямо Мишке в ... нос!
-Подумайте, что может случиться?
- Для этого нам нужно научиться оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении из носа.
Вызывается ученик, он играет роль пострадавшего.
1. Пострадавший должен находиться в положении сидя. 2. Голову надо слегка наклонить вперед, чтобы кровь не затекала в носоглотку. 3. Ноздрю, из которой идет кровь, нужно заткнуть ватным тампоном, а потом зажать нос. 4. После остановки кровотечения ватную пробку следует оставить в ноздре еще на некоторое время. 5. Если кровотечение не останавливается, пострадавшего необходимо доставить в поликлинику или травм пункт. Там введут в нос лекарство и плотно заткнут тампоном кровоточащую ноздрю.
Стихотворение
- Послушайте стихотворение про мальчика Андрюшу и скажите, чего у него нет в кармане?
Все в карман Андрюша тащит, и набить карман как ящик. Медяшку-в карман деревяшку- в карман побрякушку- в карман и катушку- в карман. Все что надо- в карман что не надо- в карман Нет в кармане пустяка… - Как вы думаете чего? (Носового нет платка.)
-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.
- Зачем человеку нужен носовой платок?
- Как вы понимаете «Утереть нос»….
Итог урока.
- Чему научил вас этот урок?
- Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?