Образовательная область: Здоровье.
Образовательный раздел: Валеология.
Тема: Нос и органы дыхания
Цель: показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма.
Методические приемы: эксперимент, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, шар.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
1.Организационный момент
Отгадывание загадки.
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос )
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы )
Носом человек не только дышит, но и распознает запахи.
Нос – это орган обоняния.
Нос – это природный барьер для защиты организма от попадания микробов и бактерий. Поэтому нужно дышать через нос. Когда человек дышит, то пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в носу и обезвреживаются. Маленькие волосинки в носу помогают удалить эту слизь с вредными для здоровья веществами. А если человек дышит ртом, то воздух без отчистки попадает в легкие и может вызвать болезнь. Без воздуха ни одно живое существо, ни одно растение жить не могут.
Дети отгадывают загадки.
Организационно-
Поисковый
Дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне.
Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит.
Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения. Воздух обычно вдыхается через нос. Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать. Что происходит?
Дети рассуждают о своих ощущениях. Воспитатель также предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. У всех людей есть легкие, которыми они дышат.
При вдохе в легкие поступает воздух, который необходим для жизни. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики.
Эксперимент: воспитатель раздает детям полиэтиленовые мешочки, предлагает сначала вдохнуть в него воздух, а затем выдохнуть.
При вдохе легкие расширяются, как мешочек и сжимаются при выдохе.
Дети выполняют действия
Рефлексивно – корригирующий
Правила:
При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. Нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом.
Работа в азбуке – тетради.
Дети отмечают свое настроение на остановке.
Игра: «Кто быстрее надует шар».
Обобщение.
Чтобы вырасти здоровым, не болеть простудными заболеваниями нужно:
- закалять свои организм;
- каждый день делать утреннюю зарядку;
- зимой и летом заниматься физкультурой, спортивными играми.
Дети знакомятся с правилами
Дети играют
Ожидаемый результат:
Знать: значение органа обаяния и органа дыхания в жизни человека.
Иметь: представление о носе – как об органе обаяния.
Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.