kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нос и органы дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Нос и органы дыхания

Цель: показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма.

Методические приемы: эксперимент, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, шар.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

                                       (Воздух)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

                                        (Нос )

Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
                           (Рот, зубы
)
Носом человек не только дышит, но и распознает запахи.

Нос – это орган обоняния.

Нос – это природный барьер для защиты организма от попадания микробов и бактерий. Поэтому нужно дышать через нос. Когда человек дышит, то пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в носу и обезвреживаются. Маленькие волосинки в носу помогают удалить эту слизь с вредными для здоровья веществами. А если человек дышит ртом, то воздух без отчистки попадает в легкие и может вызвать болезнь. Без воздуха ни одно живое существо, ни одно растение жить не могут.   

Дети отгадывают загадки.

Организационно-

Поисковый

Дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне.

Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит.

Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения. Воздух обычно вдыхается через нос. Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать. Что происходит?

Дети рассуждают о своих ощущениях. Воспитатель также предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. У всех людей есть легкие, которыми они дышат.

При вдохе в легкие поступает воздух, который необходим для жизни. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики.

Эксперимент: воспитатель раздает детям полиэтиленовые мешочки, предлагает сначала вдохнуть в него воздух, а затем выдохнуть.

При вдохе легкие расширяются, как мешочек и сжимаются при выдохе.

Дети выполняют действия

Рефлексивно – корригирующий

Правила:

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. Нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом.

Работа в азбуке – тетради.

Дети отмечают свое настроение на остановке.

Игра: «Кто быстрее надует шар».

Обобщение.

Чтобы вырасти здоровым, не болеть простудными заболеваниями нужно:

- закалять свои организм;

- каждый день делать утреннюю зарядку;

- зимой и летом заниматься физкультурой, спортивными играми.                                                        

Дети знакомятся с правилами

Дети играют

Ожидаемый результат:

Знать: значение органа обаяния и органа дыхания в жизни человека.

Иметь: представление о носе – как об органе обаяния.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нос и органы дыхания »

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Нос и органы дыхания.

Цель: показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма.

Методические приемы: эксперимент, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, шар.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)



Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос )

Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(
Рот, зубы )
Носом человек не только дышит, но и распознает запахи.

Нос – это орган обоняния.

Нос – это природный барьер для защиты организма от попадания микробов и бактерий. Поэтому нужно дышать через нос. Когда человек дышит, то пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в носу и обезвреживаются. Маленькие волосинки в носу помогают удалить эту слизь с вредными для здоровья веществами. А если человек дышит ртом, то воздух без отчистки попадает в легкие и может вызвать болезнь. Без воздуха ни одно живое существо, ни одно растение жить не могут.


Дети отгадывают загадки.

Организационно-

Поисковый












Дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне.

Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит.

Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения. Воздух обычно вдыхается через нос. Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать. Что происходит?

Дети рассуждают о своих ощущениях. Воспитатель также предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. У всех людей есть легкие, которыми они дышат.

При вдохе в легкие поступает воздух, который необходим для жизни. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики.

Эксперимент: воспитатель раздает детям полиэтиленовые мешочки, предлагает сначала вдохнуть в него воздух, а затем выдохнуть.

При вдохе легкие расширяются, как мешочек и сжимаются при выдохе.

























Дети выполняют действия


Рефлексивно – корригирующий

Правила:

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. Нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом.

Работа в азбуке – тетради.

Дети отмечают свое настроение на остановке.

Игра: «Кто быстрее надует шар».

Обобщение.

Чтобы вырасти здоровым, не болеть простудными заболеваниями нужно:

- закалять свои организм;

- каждый день делать утреннюю зарядку;

- зимой и летом заниматься физкультурой, спортивными играми.

Дети знакомятся с правилами














Дети играют



Ожидаемый результат:

Знать: значение органа обаяния и органа дыхания в жизни человека.

Иметь: представление о носе – как об органе обаяния.

Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нос и органы дыхания

Автор: Абдикаппарова Газиза Болатовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Занятие по валеологии "Нос.Органы дыхания. Легкие" с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(79) "zaniatiie-po-valieologhii-nos-orghany-dykhaniia-lieghkiie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "309453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458808989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Значения дыхания. Органы дыхания, воздухоносные пути и легкие."
    ["seo_title"] => string(65) "znachieniiadykhaniiaorghanydykhaniiavozdukhonosnyieputiilieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "291355"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира "Органы дыхания" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-orghany-dykhaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства