kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по валеологии "Нос.Органы дыхания. Легкие" с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиялы? карта. Технологическая карта

Жас. Возраст: 6-7 лет                                  

Білім беру саласы. Образовательная область: «Здоровье»

Б?лім. Раздел: основы безопасного поведения, валеология.

Та?ырып.Тема: «Нос. Органы дыхания. Легкие»

Саба? ма?саты. Цель: показать  путь  струи  воздуха  в   организме   человека;  рассказать   об  органах  дыхания;  дать  информацию  о  значении  носа  для  защиты  организма;  развивать мышление, внимание, любознательность; воспитывать  бережное  отношение  к  своему  организму.

?остілдік компонент. Билингвальный компонент: м?рын – нос, же?іл – легкие, а?за?а – организм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по валеологии "Нос.Органы дыхания. Легкие" с использованием ИКТ»

Технологиялық карта. Технологическая карта

Жас. Возраст: 6-7 лет

Білім беру саласы. Образовательная область: «Здоровье»

Бөлім. Раздел: основы безопасного поведения, валеология.

Тақырып.Тема: «Нос. Органы дыхания. Легкие»

Сабақ мақсаты. Цель: показать путь струи воздуха в организме человека; рассказать об органах дыхания; дать информацию о значении носа для защиты организма; развивать мышление, внимание, любознательность; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: мұрын – нос, жеңіл – легкие, ағзаға – организм.

Іс әрекет кезеңі. Этап

деятельности

Мұғалімнің іс әрекеттері.

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеттері. Деятельность детей

Мотивациялық дамытушылық

Мотивационно-побудительный

Организует круг: Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Раздается стук в дверь.

 «Кто это к нам пришел?»               

Доктор-Айболит:  «Здравствуйте, ребята!  Я добрый доктор – Айболит.  Тот, кто больного исцелит».


 «У нас больных нет.  Все пока здоровы».

В зал вбегает «лиса» (девочка):

И пришел к Айболиту «Барбос» (мальчик):

«Доктор-Айболит, как же помочь этим больным?».

Доктор осматривает лису и собаку, советует им сделать примочки, помазать мазью.

Доктор-Айболит: «Берегите свои носы!»                                               

Воспитатель предлагает больным остаться с ними на занятии.

«Вот вам телеграмма от гиппопотама».

Доктор-Айболит (читает):  «Приезжайте Доктор в Африку скорей! И спасите, Доктор наших малышей».

Доктор-Айболит:  «С вами, ребята, я прощаюсь. Не забудьте про свои носы, я вам кое-что оставлю, а  вы потом посмотрите.  Желаю вам никогда не болеть!»

Доктор-Айболит  уходит.

«Что же нам оставил доктор? Давайте посмотрим. Да здесь какая-то загадка.

Послушайте:  Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит».

 «Что же это? (нос).  Правильно, нос.  

Становятся в круг, проговаривают слова



Отвечают: доктор, врач






«Ой, меня укусила оса!»

«Меня курица клюнула в нос».









Соглашаются







Прощаются с Айболитом





Проявляют интерес

Слушают, отгадывают загадку

Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый


Предоставляет слово ребенку.







«Так да не так. Как вы думаете, ребята, зачем нам носы?»

«Правильно. Нос - очень важный орган.

Дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? Это мы сейчас узнаем, посмотрев видеофильм.» Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть. Если посмотреть свой нос в зеркальце.

Волоски  выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки».

Предлагает провести эксперимент: надуть целлофановые мешочки воздухом. (именно так заполняются воздухом легкие)

«Я предлагаю вам несколько упражнений дыхательной гимнастики: 1. Одуванчики. Выполняется в положении стоя. Делаем глубокий вдох носом, как будто вдыхаем аромат цветка, затем дуем на одуванчик максимум воздуха через рот.

2. Хомячок. Нужно надуть щечки как хомячки, пройти 5 шагов по кругу, затем развернуться в круг лицом и хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. Теперь идем еще 5 шагов и часто вдыхаем носом, как будто ищем пищу.

3. Дракон. Представляем себя драконами, который дышит сначала через одну ноздрю, затем через другую. Ноздри поочередно закрываем, прижав пальчиком.

Предлагает игру с мячом «Вредно – полезно»

- дышать грязным, задымленным воздухом;

- делать дыхательную гимнастику;

- ковырять в носу пальцем или другими посторонними предметами;

- пользоваться носовым платком;

- пить на улице холодную воду;

- дышать носом, а не ртом в холодную погоду;

- курить или находится в одном помещении с курильщиком;

- дышать свежим воздухом.

Предлагает карточки с заданием: используя набор картинок, соберите модель дыхательной системы человека.

Ребенок:  «И зачем они только нужны эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали – носовой. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?»

Высказывают свои версии (дышать, нюхать)

Слушают




Просматривают видеофильм



Достают зеркальце и рассматривают свой нос.

Убирают зеркальце.

Наполняют воздухом мешочки



Действуют по инструкции воспитателя



















Ловят мяч, определяют вредно это или полезно, объясняют почему.











Выполняют задание на карточках

Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий

Организует круг. Спрашивает у детей, что нового они узнали в ходе занятия

Становятся в круг, отвечают на вопрос воспитателя.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Жаңғыртады. Воспроизводит: знания об органах дыхания, значении носа для защиты организма;

Түсінеді. Понимает: какой путь проходит струя воздуха в организме человека;

Қолданады. Применяет: умение бережно относится к своему организму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по валеологии "Нос.Органы дыхания. Легкие" с использованием ИКТ

Автор: Седнева Елена Владимировна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства