Мотивациялық дамытушылық Мотивационно-побудительный | Организует круг: Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Раздается стук в дверь. «Кто это к нам пришел?» Доктор-Айболит: «Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор – Айболит. Тот, кто больного исцелит». «У нас больных нет. Все пока здоровы». В зал вбегает «лиса» (девочка): И пришел к Айболиту «Барбос» (мальчик): «Доктор-Айболит, как же помочь этим больным?». Доктор осматривает лису и собаку, советует им сделать примочки, помазать мазью. Доктор-Айболит: «Берегите свои носы!» Воспитатель предлагает больным остаться с ними на занятии. «Вот вам телеграмма от гиппопотама». Доктор-Айболит (читает): «Приезжайте Доктор в Африку скорей! И спасите, Доктор наших малышей». Доктор-Айболит: «С вами, ребята, я прощаюсь. Не забудьте про свои носы, я вам кое-что оставлю, а вы потом посмотрите. Желаю вам никогда не болеть!» Доктор-Айболит уходит. «Что же нам оставил доктор? Давайте посмотрим. Да здесь какая-то загадка. Послушайте: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит». «Что же это? (нос). Правильно, нос. | Становятся в круг, проговаривают слова
Отвечают: доктор, врач
«Ой, меня укусила оса!» «Меня курица клюнула в нос».
Соглашаются
Прощаются с Айболитом
Проявляют интерес Слушают, отгадывают загадку |
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый | Предоставляет слово ребенку.
«Так да не так. Как вы думаете, ребята, зачем нам носы?» «Правильно. Нос - очень важный орган. Дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? Это мы сейчас узнаем, посмотрев видеофильм.» Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть. Если посмотреть свой нос в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки». Предлагает провести эксперимент: надуть целлофановые мешочки воздухом. (именно так заполняются воздухом легкие) «Я предлагаю вам несколько упражнений дыхательной гимнастики: 1. Одуванчики. Выполняется в положении стоя. Делаем глубокий вдох носом, как будто вдыхаем аромат цветка, затем дуем на одуванчик максимум воздуха через рот. 2. Хомячок. Нужно надуть щечки как хомячки, пройти 5 шагов по кругу, затем развернуться в круг лицом и хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. Теперь идем еще 5 шагов и часто вдыхаем носом, как будто ищем пищу. 3. Дракон. Представляем себя драконами, который дышит сначала через одну ноздрю, затем через другую. Ноздри поочередно закрываем, прижав пальчиком. Предлагает игру с мячом «Вредно – полезно» - дышать грязным, задымленным воздухом; - делать дыхательную гимнастику; - ковырять в носу пальцем или другими посторонними предметами; - пользоваться носовым платком; - пить на улице холодную воду; - дышать носом, а не ртом в холодную погоду; - курить или находится в одном помещении с курильщиком; - дышать свежим воздухом. Предлагает карточки с заданием: используя набор картинок, соберите модель дыхательной системы человека. | Ребенок: «И зачем они только нужны эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали – носовой. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?» Высказывают свои версии (дышать, нюхать) Слушают Просматривают видеофильм
Достают зеркальце и рассматривают свой нос. Убирают зеркальце. Наполняют воздухом мешочки Действуют по инструкции воспитателя
Ловят мяч, определяют вредно это или полезно, объясняют почему.
Выполняют задание на карточках |