kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Неживая и живая природа. Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема урока

Неживая и живая природа. Явления природы.

Цель

Создать условия для формирования у учащихся представлений о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы и о явлениях природы.

Задачи

- Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о неживой и живой природе;

-определить связи между неживой и живой природой;

- сформировать представления о явлениях природы, сезонных явлениях.

Планируемые образовательные результаты(предметные)

Различать объекты живой и неживой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Личностные результаты

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; развивать наблюдательность, внимательность, память и кругозор учащихся

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Умение оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, отбор информации; формулировать выводы из изученного материала.

Оборудование

ПК, мультимедиа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Неживая и живая природа. Явления природы"»


Технологическая карта.

Тема урока

Неживая и живая природа. Явления природы.

Цель

Создать условия для формирования у учащихся представлений о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы и о явлениях природы.

Задачи

- Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о неживой и живой природе;

-определить связи между неживой и живой природой;

- сформировать представления о явлениях природы, сезонных явлениях.

Планируемые образовательные результаты(предметные)

Различать объекты живой и неживой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Личностные результаты

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; развивать наблюдательность, внимательность, память и кругозор учащихся

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Умение оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, отбор информации; формулировать выводы из изученного материала.

Оборудование

ПК, мультимедиа.





Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и проверка готовности рабочего места

-Здравствуйте, дети!

-Садитесь!

-Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Снова пришёл долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас, в загадочный мир,

В таинственный мир природы.

Дети готовятся к уроку.

2.Актуализация и пробное учебное действие

1. Индивидуальная работа по карточкам

-Ребята, кто мне скажет, какой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке?

-Правильно, дети, это раздел «Где мы живем». Давайте проверим как вы усвоили изученный раздел.

-Я раздам вам карточки, и вы выполните задания самостоятельно. Не забудьте подписать свою работу.

Вариант 1

1.Наша страна

  1. Германия

  2. Россия

  3. Бразилия

2.Допиши предложение. Государственные символы Российской Федерации____________

3.Особенности села:

  1. Крупный населенный пункт, многоэтажные дома

  2. Небольшой населенный пункт, колодец, печка

  3. Много улиц и проспектов, театры и музеи

4.Выбери верное утверждение. К природе относится…

  1. Всё, что нас окружает

  2. Всё, что нас окружает и не сделано руками человека

  3. Всё, что сделано руками человека

5.К объектам природы относится

  1. Цветок

  2. Телевизор

  3. Ряженка

Вариант 2

1.Определи цвета флага Российской Федерации

  1. Белый, синий, красный

  2. Белый, зеленый, красный

  3. Белый, синий, розовый

2.Первые строки гимна России

  1. «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…»

  2. «Россия- священная наша держава, Россия- любимая наша страна…»

  3. «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…»

3.Особенности города

  1. Крупный населенный пункт, многоэтажные дома

  2. Небольшой населенный пункт, колодец, печка

  3. Выращивание овощей, выращивание животных

4.Допиши предложение. То, что создано людьми, принято называть____________

5.К объектам рукотворного мира относится

  1. Оса

  2. Солнце

  3. Йогурт

-Дети, вы закончили работу? Я соберу у вас их. Оценки вы узнаете позже.

-На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Где мы живем»

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

1 вариант: 1В, 2 флаг, гимн, герб, 3В, 4В, 5А

2 вариант: 1А, 2В, 3А, 4 рукотворным миром, 5С



3.Выявление места и причин затруднения

1. Самоопределение к деятельности.

А теперь отгадайте загадку, отгадав ее вы узнаете о чем мы с вами будем говорить на уроке.

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

2. Беседа

- Верно ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.

-Правильно, это слово «природа». Ребята, а что вы наблюдали летом в природе? Какая была погода?

-Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

-Какая летом бывает вода в водоемах - теплая или холодная?


-Что интересного вы заметили в жизни растений?

-Хорошо, молодцы.
















-природа.




-Летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая.

- Летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы.

- Вода в водоемах теплая, можно купаться.

- Все растения зеленые, многие из них цветут.

4. Построение проекта и решение проблемы

1. Беседа, работа по учебнику

-Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

-Откройте учебник на 23 странице.

-Прочитайте, правильно ли мы определили.

-Что захотелось изучить из раздела?

-Давайте откроем с.24-25 в учебнике и рассмотрим изображения. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

-Какие предметы мы отнесем к живой природе? А какие к неживой?

-Объясните почему вы сделали такой выбор?

-Правильно. Живые существа дышат, растут, приносят потомство и умирают.

2. Выполнение заданий в тетради

- Давайте откроем рабочую тетрадь на с.17 и выполним номер 1

-Прочитаем задание.

-Что нам нужно сделать?

-Итак, кто перечислит объекты, относящиеся к неживой природе? А к живой? У всех так получилось?

-Найдите номер 4. Прочитаем задание. Давайте дополним объекты живой и неживой природы своими примерами. Заполните таблицу. Кто хочет прочитать какие объекты написал(а), относящиеся к неживой природе? А к живой?

3. Работа со схемами учебника

-Давайте вспомним, что необходимо растениям и животным для жизни? Откройте учебники на странице 27, рассмотрите схему и объясните, что обозначают стрелки на этой схеме

-Как же связана между собой живая и неживая природа?

-Молодцы! Правильно! Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце- это источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

-И какой вывод мы с вами можем сделать?

-Правильно, ребята. В природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.

Знакомятся с содержанием раздела «Природа» по учебнику, высказывают предположения, что будут изучать в данном разделе.


-Я думаю, что можно разделить эти слова на 2 группы: живое и неживое

-Я считаю, что к живой природе относятся: дерево, человек, бабочка и медведь.

-Неживая природа- это солнце, камень, облако и сосулька.

-Потому что все, что относится к неживой природе не дышит, не растет, не питается, не умирает.



-Объекты, относящиеся к неживой природе- это солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина, сосулька, вода.

Учащиеся читают какие объекты они вписали в таблицу

-Я считаю, что без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могли бы жить

- Все в природе взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.



5.Реализация сформированной модели

1. Беседа, работа по учебнику, работа в тетради

- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Кто знает, как это все называется?

-Правильно. Давайте откроем учебник на с.28 и найдем определение, что такое явления природы. Прочитаем его.

-Найдите номер 1 на с.20. Записываем определение, что такое явление природы.

-А теперь давайте рассмотрим рисунки в учебнике на с.28.

-Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами живой и неживой природы и живыми существами.

-Приведите свои примеры явлений в живой и неживой природе. Для этого обратимся к рабочей тетради на с.21, заполним таблицу.

-Итак, кто хочет перечислить явления неживой природы? А живой? У кого еще есть примеры, которых не называли?

-Молодцы, вы все справились с этим заданием.

-Ребята, а кто уже догадался, с чем связаны многие явления природы? Давайте в учебнике на с.29 посмотрим на картинки и подумаем с чем же это связано.

-Все это считается явлением природы

-Все изменения, происходящие в природе называется явлениями природы

-Сосульки могут таять, а могут и расти. Из тучи могут идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т.д.

-Явления неживой природы: засуха, метель, таяние снега, землетрясение.

-Явления живой природы: цветение, распускание почек на деревьях, зимняя спячка медведя, опадение листвы и т.д.






6.Первичное закрепление с проговариванием вслух

-Итак, что изображено на картинках?


-Какие времена года вы знаете?


-Все верно. Так с чем же связаны явления природы?

-Правильно. Давайте прочитаем как называются такие изменения в природе на с.29




-Молодцы, справились с заданием.

– Сейчас мы разобьемся на 4 группы, каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее пяти сезонных явлений и озвучить их.

Детям предлагается выбрать любой жетончик.  Жетончики 4 цветов: желтый, белый, зеленый, красный.

– У нас образовались 4 группы.

– Ребята с жетончиками желтого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Осени). Правильно. 
– Ребята с жетончиками белого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Зимы). Правильно. 
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Весны). Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени  года? (Лета). Правильно.

-Хорошо. Выполним в рабочих тетрадях на с.21 номер 4.

-Прочитаем задание.

-Какие 2 времени года изображены на картинках?

-Давайте подумаем, что нарисовано на 1 картинке не так. А на второй?

-На картинках изображены времена года.

-Существует 4 времен года: весна, лето, осень и зима.

-Я думаю, что многие явления связаны со сменой времен года

-Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.









-Весной тает снег, прорастают почки на деревьях. Летом созревают плоды, жара. Осенью отлетают птицы, заморозки. Зимой снегопад, иней, гололёд.







-Дети читают задание

-На картинках изображены лето и весна.

-Летом снега, льда не бывает и птицы не отлетают. Весной на деревьях листья не желтею.

7.Самостоятельная работа с самоконтролем

-Перед вами на доске висят явления природы. Прочтите их.

(в хаотичном порядке располагаются явления из представленной ниже табличке, на доске.)

-А теперь самостоятельно расположите их на 2 группы, в один столбик запишите явления неживой природы, а в другой живой.

- Читают.


Учащиеся выполняют практическую работу





8. Включение в систему знаний и повторений

1. Беседа

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Правильно! Что такое неживая природа?

-А что к ней относится?

-Правильно! А что такое живая природа? А что к ней относится?

-Правильно! Что такое явления природы? Какие бывают явления в природе?

-Сегодня на уроке мы говорили о живой, неживой природе, явлениях природы

-Неживая: туман, месяц, мороз

-Живая: деревья, птицы, насекомые, человек

Явления в природе: радуга, ветер, молния, снегопад, закат солнца.

9.Рефлексия учебной деятельности на занятии

1. Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке с помощью лестницы успеха. Поставьте галочку на верхнюю ступень, если затруднений во время изучения новой темы на уроке не возникло, на вторую ступеньку, если в ходе урока возникали затруднения и на самую нижнюю ступень, если вы ничего не поняли.

2. Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.24-31в учебнике читать (запись на доске)

На этом урок окончен. До свидания! Мне было приятно с вами работать.

Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек

-Записывают домашнее задание, прощаются




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства