Нетрадиционные формы рисования. Кляксография с выдуванием.«Осеннее дерево»
1.Организационный момент (1мин.)
Кружок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть» -
Все дружно мы скажем.
А как мы трудиться умеем -
Покажем!
-Давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь и настраивайтесь на работу.
2.Актуализация знаний (1мин.)
-А сейчас, внимание на экран:
- Ребята, сейчас вы просмотрели отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья».
- Ребята, а на самом деле дерево заболело? (нет)
- А, что с деревом произошло?(листья стали опадать)
- Когда это бывает? (осенью)
- Ребята! Какая бывает осень? ( Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная, ранняя, поздняя)
3.Целеполагание и мотивация.(3мин.)
-Какие краски использует осень для своего наряда? (Жёлтые, красные, оранжевые….)
-Ну вот, ребята, настало время и нам изобразить осень.
- Кто догадался, какая Тема нашего занятия (осеннее дерево, осень)
- Что вам помогло ответить на этот вопрос?(что на доске природа, деревья разного цвета)0000
-Чему мы будем сегодня учиться нашем занятии?(Рисовать осенние деревьяи работать в разной технике)
( В этот момент, учитель подходит к своему столу и ставит кляксу на своём листе).
У: - Ой, ребята, что я наделала? Я всё испортила, я случайно поставила кляксу.
У: - Как же мне быть? Может у вас есть предложения? (ежа, дерево, рожицу, цветок, салют).
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
-А я предлагаю эту кляксу превратить в ствол осеннего дерева.
-Оказывается, ребята, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят.
-Способ, которым мы нарисуем рисунок называется кляксография .
- А вы хотите научится выполнять работы в технике кляксографии?(да)
-Давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?(ствола, кроны, листьев)
--Нам сегодня предстоит выполнить работы в разной технике. И работаем мы в группах.
Мы будем работать в разной технике:
1 акварельные краски+ ватные палочки, он называется «тычкование».
2 неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге;
3"Штампование" лист
4 "Рисование цветным песком":"Кинетический песок»
5 «Рисование морской солью» в+ кляксография.
4. Анализ образца:
С чего начнём нашу работу? (с кляксы)
– Поставим кляксу.
-Что дальше мы будем делать?
– Выдувание. (выдувать при помощи трубочки ствол )
- Ребята, выдувать нужно так, чтобы трубочка не касалась ни капли, ни бумаги, выдуваем снизу вверх , тогда у вас веточки сами побегут вверх (вырастут)
5.Физкультминутка (1мин.)
Физкультминутка « Осенние листья »
Мы, листики осенние, ( Дети поднимают)
На ветках мы сидим . (руки вверх)
Дунул ветер - полетели. ( Движение руками)
Мы летели, мы летели( из стороны сторону)
И на землю тихо сели. ( Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. ( Дети поднялись)
Закружились, полетели ( Кружатся на месте)
И на землю снова сели. ( Дети садятся по местам)
- Ребята, я думаю, что в работах чего-то не хватает, как вы думаете чего? (Листвы).
– Листва (в разной технике (листья, песок, соль, ватные палочки, скомканная бумага)
6.Рефлексия. Просмотр детских рисунков . (2мин.)
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
- Чему научились мы на занятии?(рисовать дерево)
- Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали? (КЛЯКСОГРАФИЯ)
Мы сегодня рисовали осеннее дерево. Вижу, что вы очень старались!
Вот деревья встали в ряд, золотым огнем горят.
Полюбуйся детвора! Ах, какая красота!
Молодцы все ребятишки и девчонки и мальчишки!