Конспект занятия посредством применения нетрадиционной формы рисования в средней группе
Образовательная область: Творчество.
Раздел : Рисование.
Тема : «Снеговик»
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, развивать внимание и мелкую моторику рук, воспитывать эмоциональное восприятие рисунка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением снеговика.
Раздаточный материал : лист белой бумаги, краски, кисточка.
Билингвальный компонент : аққала-снеговик.
Ход занятия.
Настраиваю детей на занятие. Загадывание загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали –и вмиг
Получился…(снеговик)
Провожу билингвальный компонент: аққала-снеговик.
Провожу беседу:
Какое время года сейчас на дворе, останавливаюсь на характерных погодных условиях.
В какие игры можно поиграть на улице зимой.
Из чего делаю снеговика, какого он цвета, из каких фигур лепят снеговика.
Показ способа рисования снеговика. «Тычок жёсткой полусухой кистью»
Способ получения изображения: опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой поверхности.
Провожу пальчиковую игру « Сколько в доме этажей».
Этот дом – одноэтажный,
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом – четырехэтажный.
Этот дом – он самый важный.
Он у нас пятиэтажный.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Оказываю индивидуальную помощь.
(Пока подсыхают детские рисунки провожу физминутку)
Физминутка «Игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх);
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте);
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы);
Все живут в большой коробке ( руками показать большой квадрат);
Но, когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза);
Начинают все играть! (выполняют движения за воспитателем).
Выполненные работы помещаем на доску.
Проводим анализ (рассматриваем работы, хвалю детей).
Ожидаемый результат.
Умеют: отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Понимают: смысл заданного вопроса.
Применяют: нетрадиционную технику рисования.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. Тема: «Снеговик.»»
Конспект занятия посредством применения нетрадиционной формы рисования в средней группе
Образовательная область: Творчество.
Раздел : Рисование.
Тема : «Снеговик»
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, развивать внимание и мелкую моторику рук, воспитывать эмоциональное восприятие рисунка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением снеговика.
Раздаточный материал : лист белой бумаги, краски, кисточка.
Билингвальный компонент : аққала-снеговик.
Ход занятия.
Настраиваю детей на занятие. Загадывание загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали –и вмиг
Получился…(снеговик)
Провожу билингвальный компонент: аққала-снеговик.
Провожу беседу:
Какое время года сейчас на дворе, останавливаюсь на характерных погодных условиях.
В какие игры можно поиграть на улице зимой.
Из чего делаю снеговика, какого он цвета, из каких фигур лепят снеговика.
Показ способа рисования снеговика. «Тычок жёсткой полусухой кистью»
Способ получения изображения: опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой поверхности.
Провожу пальчиковую игру « Сколько в доме этажей».
Этот дом – одноэтажный,
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом – четырехэтажный.
Этот дом – он самый важный.
Он у нас пятиэтажный.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Оказываю индивидуальную помощь.
(Пока подсыхают детские рисунки провожу физминутку)
Физминутка «Игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх);
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте);
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы);
Все живут в большой коробке ( руками показать большой квадрат);
Но, когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза);
Начинают все играть! (выполняют движения за воспитателем).
Выполненные работы помещаем на доску.
Проводим анализ (рассматриваем работы, хвалю детей).
Ожидаемый результат.
Умеют: отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Понимают: смысл заданного вопроса.
Применяют: нетрадиционную технику рисования.