УРОК 3.
Тема: Части растений.
1.Календарная минутка.
2.Проверочная работа по теме « Термометр».
1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?
а) имеют в виду осадки;
б) имеют в виду ветер;
в) имеют в виду облачность;
г) имеют в виду температуру.
2. Чем измеряют температуру воздуха?
а) барометром;
б) линейкой;
в) термометром;
г) угольником;
д) градусником.
3. Какие бывают термометры?
4. От какой точки на термометре ведут отчет температуры воздуха?
а) от самого нижнего деления;
б) от нулевой отметки;
в) от самого верхнего деления.
5. Закончи предложение: Ноль градусов – это…
а)отсутствие температуры;
б) самая низкая температура;
в) граница между градусами тепла и градусами холода.
6. Укажите, в каком случае выполнена правильно запись температуры в двад-
цать пять градусов тепла.
а) + 25 ; б) – 25 ; в) 25 тепла; г) 25.
7. При какой температуре теплее всего?
а) -8 ; б) 0 ; в) +10 ; г) -20 ; д) +15 .
8. При какой температуре холоднее всего?
а) 0 ; б) +2 ; в) +15 ; г) -35 ; д) -40 .
9. Шкала какого термометра имеет деления только от +34 до +42 ?
а) уличного; б) медицинского; в) комнатного; г) почвенного; д) водного.
10. Можно ли измерить водным термометром температуру ниже 0 ?
а) да; б) нет; в) не знаю.
11. В программе « Вести» сообщили, что в Якутии температура -50 , а в Антар-
ктиде -57 . Где, по-твоему , теплее?
а) в Якутии; б) в Антарктиде.
3. Новый материал.
1. Работа над понятием « растения» по схеме:
РАСТЕНИЯ
ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ
2. Практическая работа.
У ребят на партах разложены целые травянистые растения с хорошо выра-
жженными органами.
Части растения: корень , стебель, листья, цветки. плоды.
( Далее проводятся упражнения по распознаванию и правильному названию
частей растений.)
Внимание: У деревьев тоже различают корень, стебель, листья, цветки и
плоды с семенами. Но только стебель у дерева толстый, он
ветвится, и его называют стволом.
3. Работа с учебником.
( Далее следует остановить внимание учащихся на плодах. Рассмотрев поло-
жжение плодов на растении, учащиеся приходят к выводу, что плоды обра-
зуются на месте цветка. Следует предложить детям вскрыть плод. Внутри
плода они найдут семена.)
Внимание: у учащихся часто складывается неправильное представление
о корнеплодах – моркови, свекле и о клубнях картофеля: они
считают их плодами. Чтобы разубедить их в этом, надо разре-
зать клубень картофеля, корень моркови и показать отсутствие
в них семян.
4. Рассказ учителя.
-Люди выращивают много разных растений, у которых используют лис-
тья, корень или цветки.
Капуста – листья, морковь – корень, помидоры – плоды, цветная капуста –
цветки, любое цветущее декоративное растение – цветки.
3. Закрепление материала.
Заполнить таблицу « Что у какого растения кушают»
корень семя лист
Слова для справок: горох, свекла, мак, петрушка, морковь, арбуз, репа, орех, укроп, капуста.
4. Итог. Домашнее задание.( Выставка овощей, фруктов из своих садов, огородов)