kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок по теме "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок по теме "Разнообразие растений"»

УРОК 3.

Тема: Части растений.

1.Календарная минутка.

2.Проверочная работа по теме « Термометр».

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?

а) имеют в виду осадки;

б) имеют в виду ветер;

в) имеют в виду облачность;

г) имеют в виду температуру.

2. Чем измеряют температуру воздуха?

а) барометром;

б) линейкой;

в) термометром;

г) угольником;

д) градусником.

3. Какие бывают термометры?

4. От какой точки на термометре ведут отчет температуры воздуха?

а) от самого нижнего деления;

б) от нулевой отметки;

в) от самого верхнего деления.

5. Закончи предложение: Ноль градусов – это…

а)отсутствие температуры;

б) самая низкая температура;

в) граница между градусами тепла и градусами холода.

6. Укажите, в каком случае выполнена правильно запись температуры в двад-

цать пять градусов тепла.

а) + 25 ; б) – 25 ; в) 25 тепла; г) 25.

7. При какой температуре теплее всего?

а) -8 ; б) 0 ; в) +10 ; г) -20 ; д) +15 .

8. При какой температуре холоднее всего?

а) 0 ; б) +2 ; в) +15 ; г) -35 ; д) -40 .

9. Шкала какого термометра имеет деления только от +34 до +42 ?

а) уличного; б) медицинского; в) комнатного; г) почвенного; д) водного.

10. Можно ли измерить водным термометром температуру ниже 0 ?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. В программе « Вести» сообщили, что в Якутии температура -50 , а в Антар-

ктиде -57 . Где, по-твоему , теплее?

а) в Якутии; б) в Антарктиде.

3. Новый материал.

1. Работа над понятием « растения» по схеме:

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

2. Практическая работа.

У ребят на партах разложены целые травянистые растения с хорошо выра-

жженными органами.

Части растения: корень , стебель, листья, цветки. плоды.

( Далее проводятся упражнения по распознаванию и правильному названию

частей растений.)

Внимание: У деревьев тоже различают корень, стебель, листья, цветки и

плоды с семенами. Но только стебель у дерева толстый, он

ветвится, и его называют стволом.

3. Работа с учебником.

( Далее следует остановить внимание учащихся на плодах. Рассмотрев поло-

жжение плодов на растении, учащиеся приходят к выводу, что плоды обра-

зуются на месте цветка. Следует предложить детям вскрыть плод. Внутри

плода они найдут семена.)

Внимание: у учащихся часто складывается неправильное представление

о корнеплодах – моркови, свекле и о клубнях картофеля: они

считают их плодами. Чтобы разубедить их в этом, надо разре-

зать клубень картофеля, корень моркови и показать отсутствие

в них семян.

4. Рассказ учителя.

-Люди выращивают много разных растений, у которых используют лис-

тья, корень или цветки.

Капуста – листья, морковь – корень, помидоры – плоды, цветная капуста –

цветки, любое цветущее декоративное растение – цветки.


3. Закрепление материала.

Заполнить таблицу « Что у какого растения кушают»


корень семя лист







Слова для справок: горох, свекла, мак, петрушка, морковь, арбуз, репа, орех, укроп, капуста.


4. Итог. Домашнее задание.( Выставка овощей, фруктов из своих садов, огородов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Нестандартный урок по теме "Разнообразие растений"

Автор: Вагенлейтнер Светлана Эдуардовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Активные технологии в развитии  творчества младшего школьника» "
    ["seo_title"] => string(70) "aktivnyie-tiekhnologhii-v-razvitii-tvorchiestva-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397644"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства