kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активные технологии в развитии творчества младшего школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.   Активные  технологии в развитии творчества младшего  школьника.

Цель: уметь жить, уметь работать, уметь жить вместе, уметь учиться.

Задачи: чётко продумывать организацию деятельности обучаемых в процессе овладения знаниями, приобретения новых навыков; работать над развитием памяти, мышления, творческих способностей; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

         Наше время - это время перемен. Сейчас Казахстану  нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

       С недавнего времени в школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, с использованием активных технологий  имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов - новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.  Одним из важных приемов создания положительной мотивации учения, на наш взгляд, служит работа с использованием активных методов обучения.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. 

Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока. 

Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 

Активные формы обучения включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология развития «критического мышления», игровые технологии, интерактивные технологии.

Существуют следующие отличительные особенности активного обучения:

  • принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
  • достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
  • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

   С использованием активных технологий мною были разработаны и проведены уроки.   По литературе: Урок-путешествие (интегрированный: казахский язык и литература) " Родные просторы"-  урок проходил в фойе, на уроке были использованы инсценировка встречи гостей, викторина, исполнение казахского танца, айтыс акынов, чтение стихов М. Алимбаева, К. Ибраева, А. Асылбекова и т.д.

 Урок-капустник "Поэтический родник"- урок проходил в актовом зале, где учащиеся самостоятельно готовили краткую биографию и отрывок наизусть для защиты выступления. По русскому языку такие уроки, как: "В гостях у слова" – в коридоре на стеклянной стене были развешаны буквы по алфавиту, под каждой буквой учащиеся прикрепляли названия профессий, которым подробно в разброс зачитывали с энциклопедии значение слова данной профессии, составляли словосочетания, предложения, а затем работали над их разбором. Профессии находили при выполнении домашнего задания заранее из доступных источников (словари В. Даля и С. Ожегова, интернет). Урок-соревнование "Имя прилагательное" во время урока были использованы ребусы, анаграммы, кроссворды. По математике: урок-практикум" Круг. Окружность " – с помощью игры Кошки-мышки  изучали тему: Точки, принадлежащие и не принадлежащие фигуре. По познанию мира: уроки-проекты "Растительный и животный мир Казахстана"- на вводном уроке по данной теме ученики были распределены по группам и на последующих уроках, каждая группа готовила коллаж и интересные факты из жизни растений и животных поля, леса, водоёма, степи. Урок-погружение " Родственные отношения" - это совместная активная работа учителя и учащихся, наполненная конкретным, реальным содержанием и смыслом по составлению древа семьи. 

Нурмагамбетова Диана защищала проект " Что посеяно на полях родного села" и среди учащихся 2-9 классов  заняла 2 место. В течение всего учебного года регулярно уроки проходили с использованием интерактивной доски.

Наблюдения за деятельностью учащихся я фиксировала, насколько они самостоятельны, проявляют ли  интерес, любознательность, активность при изучении материала, как относятся к учебной деятельности, какие мотивы ими управляют. Осознают ли учащиеся цели и задачи урока, как проявляются психические познавательные процессы, внутренняя мотивация, интеллектуальные чувства, стремление понять и запомнить, доведение начатого до конца, поиск путей решения, стремление найти новые способы решения. 

Просмотр содержимого документа
««Активные технологии в развитии творчества младшего школьника» »

Винокурова  Ольга  Анатольевна   Учитель начальных классов Стаж 22 года 1 категория

Винокурова Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

Стаж 22 года

1 категория

Скажи мне- и я забуду Покажи мне – и я запомню Дай мне действовать самому и я научусь.  (древняя китайская мудрость)

Скажи мне- и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Дай мне действовать самому и я научусь.

(древняя китайская мудрость)

Тема презентации: «Активные технологии в развитии творчества младшего школьника»

Тема презентации:

«Активные технологии в развитии

творчества младшего школьника»

Цель  :  уметь жить, уметь работать, уметь жить вместе, уметь учиться. Задачи:

Цель : уметь жить, уметь работать, уметь жить вместе, уметь учиться.

Задачи:

  • Чётко продумывать организацию деятельности обучаемых в процессе овладения знаниями, приобретения новых навыков;
  • Работать над развитием памяти, мышления, творческих способностей;
  • Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  Активные методы обучения подразделяются на :  начало урока;  выяснения целей; ожиданий; опасений;  презентации;  самостоятельная работа;  релаксация;  подведение итогов.

Активные методы обучения -

это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения подразделяются на :

начало урока;

выяснения целей; ожиданий; опасений;

презентации;

самостоятельная работа;

релаксация;

подведение итогов.

К числу активных технологий можно отнести : Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология развития критического мышления Игровые технологии Интерактивные технологии

К числу

активных

технологий

можно

отнести :

Технология

проблемного

обучения

Технология проектного

обучения

Технология развития

критического мышления

Игровые технологии

Интерактивные технологии

Активизация познавательной деятельности  на традиционных уроках

Активизация познавательной деятельности на традиционных уроках

Активизация познавательной деятельности на уроках с использованием активных технологий .  Ф. И. уч-ся  Компоненты  познавательной  деятельности Виктория А. Юлия Б. Никита Б. Игорь Б. Анастасия Б. Анфиса Б. Андрей З. 1 Широкие и стойкие познавательные интересы + + + + + + + 2 Самостоятельность + + + + + + + 3 Положительное отношение к объектам изучаемого + + + + + + + 4 Положительное отношение к учебной деятельности + + + + + + + 5 Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы) + + + + + + + 6 Интеллектуальные чувства (радость, любознательность) + + + + + + + 7 Осознание целей и задач урока + + + + + + + 8 Активность + + + + + + + 9 Устойчивость внимания + + + + + + + 10 Стремление понять, запомнить + + + + + + + 11 Стремление воспроизвести знания + + + + + + + 12 Овладение способами выполнения + + + + + + + 13 Выявление смысла изучаемого + + + + + + +

Активизация познавательной деятельности

на уроках с использованием активных технологий .

Ф. И. уч-ся

Компоненты

познавательной

деятельности

Виктория А.

Юлия Б.

Никита Б.

Игорь Б.

Анастасия Б.

Анфиса Б.

Андрей З.

1

Широкие и стойкие познавательные интересы

+

+

+

+

+

+

+

2

Самостоятельность

+

+

+

+

+

+

+

3

Положительное отношение к объектам изучаемого

+

+

+

+

+

+

+

4

Положительное отношение к учебной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

5

Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы)

+

+

+

+

+

+

+

6

Интеллектуальные чувства (радость, любознательность)

+

+

+

+

+

+

+

7

Осознание целей и задач урока

+

+

+

+

+

+

+

8

Активность

+

+

+

+

+

+

+

9

Устойчивость внимания

+

+

+

+

+

+

+

10

Стремление понять, запомнить

+

+

+

+

+

+

+

11

Стремление воспроизвести знания

+

+

+

+

+

+

+

12

Овладение способами выполнения

+

+

+

+

+

+

+

13

Выявление смысла изучаемого

+

+

+

+

+

+

+

Эффективность форм обучения для активизации познавательной деятельности.

Компоненты познавательной деятельность

Активизация познавательной деятельности в ходе

1

Широкие и стойкие познавательные интересы

2

традиционного урока

(% уч-ся)

использование

активных техн.

(% уч-ся)

61,5 %

Самостоятельность

3

100 %

84,6%

Положительное отношение к объектам изучаемого

4

Положительное отношение к учебной деятельности

100 %

61,5%

5

92,3%

100 %

6

Внутренняя мотивация (результативный и деятельностный мотивы)

100 %

53,8%

Интеллектуальные чувства (радость, любознательность)

7

100 %

92,3%

Осознание целей и задач урока

8

100 %

61,5%

Активность

9

10

100 %

53,8%

Устойчивость внимания

11

Стремление понять, запомнить

38,5%

100 %

100 %

12

61,5%

Стремление воспроизвести знания

Овладение способами выполнения

13

100 %

92,3%

100 %

84,6%

Выявление смысла изучаемого

14

92,3 %

61,5%

Стремление познать связи между явлениями и процессами

15

16

92,3%

76,9%

Овладение способами применения знаний в изменяемых условиях

17

Доведение начатого до конца

84,6%

92,3%

100 %

Поиск путей решения

18

53,8%

19

100 %

63,5%

Стремление найти новые способы решения

20

Большая устойчивость волевых усилий (упорство, настойчивость)

76,9%

100 %

92,3%

69,5%

Ориентировочно – исследовательский рефлекс

69,2 %

61,5%

100 %

Процентное соотношение эффективности обучения для активизации познавательной деятельности

Процентное соотношение эффективности обучения для активизации познавательной деятельности

На основе проведённой работы, можно сделать  ряд выводов:    на уроках с использованием активных технологий повышается познавательная активность учащихся;     улучшается качество знаний;     развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;

На основе проведённой работы, можно сделать ряд выводов:  на уроках с использованием активных технологий повышается познавательная активность учащихся;  улучшается качество знаний;  развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;

Вывод.     В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

Вывод. В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

Спасибо всем !

Спасибо всем !

Уважаемые коллеги, удачи вам !!!

Уважаемые

коллеги,

удачи вам !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Активные технологии в развитии творчества младшего школьника»

Автор: Винокурова Ольга Анатоьевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Развитие творчества младших школьников." "
    ["seo_title"] => string(44) "razvitiie-tvorchiestva-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417342994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Развитие мотивации младших школьников к техническому творчеству средствами образовательной робототехники "
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov-k-tiekhnichieskomu-tvorchiestvu-sriedstvami-obrazovatiel-noi-robototiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "221388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435243146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства