В уроке рассказывается о глаголах которые пишутся не с глаголами:там есть различные задания, кроссворд, работа в группах, работа с мультфильмом, творческая работа, правила поведения на дороге, правила поведения в школе.
8. Словарная работа.
-Разгадайте слова по горизонтали.
1)Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами.(черника)
2)Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.(маляр) 3)Военный человек, воин.(солдат)
4)Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.(газета)
5)Желание есть. (аппетит)
6)Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.(цитата)
7)Душистый, приятный запах.(аромат)
Ч е р н и к а
М а л я р
со л д а т
Г а з е т а
А п п е т и т
ц и т а т а
а р о м а
- т Итак, какое слово получилось по вертикали? (частица) Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи, а точнее с частицей не. Рассмотрим, как она связана с глаголом.
Пословицу: Без труда (не) вытащишь и рыбки из пруда. (объяснения пословицы есть ли смысл частицы не). Записать в тетрадь.
А для этого я предлагаю посмотреть видео мультфильм.
9. Работа по теме. Просмотр видео урока.
1)Работа над правилом.
-Найдем в учебнике правило и прочитаем его. (стр. 109)
Ребята, а что-то нового вы узнали?
Да, слова исключения.
10. Знакомство с глаголами-исключениями. (мультфильм)
11.Физ. пауза
-Я называю вам слова. Вы выполняете упражнение, если слово пишется отдельно с частицей не вы хлопаете, а если слитно то приседаете.
Не говорить, не уметь недоумевать, не любит, неволить, не бояться, ненавидеть, не знать, негодовать, невзлюбить.
-Внимание! Написание этих глаголов-исключений из правил вам нужно запомнить.
12. Закрепление
-Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока, как вам запомнились глаголы-исключения. Работа в тетради у. 342 (взаимопроверка)
Творческое задание
1гр. Правила пользования с книгой(упр.343)
2гр.Правила нахождения на природе.
3гр.Правила поведения в школе.
4гр. Правила поведения на дороге.(П.Д.Д)
5гр.Выписать из толкового словаря исключения НЕ с глаголами.
13.Тест
1.Глагол обозначает:
А)действие предмета. Б)указывает на предмет. В) количество предметов.
2.Не с глаголами пиши
А) слитно. Б)вместе. В) раздельно
3. На какие вопросы отвечают глаголы?
А)какой?, б) что делать?, в)кто?
4.Найди лишнее слово?
А)не убежал, б) не играю, в)невзлюбил.
5.Не с глаголами это:
А) союз, б) частица, в)предлог.
14. Итоги урока.
Рефлексия.
Давайте подумаем о нашем уроке у вас на столе есть смайлики, пожалуйста вспомните всё что мы сегодня делали
1. Я научился……
- Я смог……
- Мне было трудно……