1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять И внимательно считать. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Работа с карточками | Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните логическую задачу. Организует устный счет с целью актуализации знаний. Логическая задача. В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6) Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? Молодцы, а теперь давайте правильно найдем значение выражения: 93 - 34 = 59 74 - 66 =8 96 - 78 =18 69 - 19 = 50 62 - 37 =25 59 - 44 =15 65 - 65 = 0 87 - 43 =44 81 - 32 =49 78 - 38 = 40 79 - 58 =21 100:4=25 74+23=97; 85-43=42; 67+32=99; 2*12+4=28; 64:8+11=17; (23+43):2=33; Посмотрите на слайд и сравните ответы, записанные на карточках, с ответами, представленными на слайде. Поставьте себе соответствующие оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2-3 ошибки, 2 – 4 и более ошибок. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Слайд № Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № | Рассмотрите выражения на слайде: 0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111 Определите тему урока. Сформулируйте цели. (предлагает сформулировать тему и цели урока.) Тема сегодняшнего урока: «Деление числа 0 на натуральное число» Поставим цели: - Учить делению числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Фронтальная работа Работа по учебнику (стр.39 № 100; №101) Работа по учебнику (стр.39 № 102) Работа по учебнику (стр.30 № 103) Слайд | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. С. 39 №100. Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.) 5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0 0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 39 № 101. Прочитайте задание. ( Запишите 5 произведений, значение каждого из которых равно 0, а один из множителей не равен 0). Выполняем в тетрадях самостоятельно. Кто хочет прочитать, прочитать свой вариант? Молодцы! Давайте продолжим! с. 39 №102 – Сравните данные частного. – Что общего они имеют? ( делимое равно 0, а делитель не равно 0) – С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.) – Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0? – Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0 3 · 0 = 0 Проверка устно 1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе 0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0 5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0 0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0 9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0 У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 39 № 103. Прочитайте задание. – Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.) – Устно определите значение данного выражения. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Повторяют действие «произведение», его компоненты. Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Пришло время отдохнуть, вставайте со своих мест, мы с вами проведем физминутку. Повторяйте движения за мной. Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (топают ногами) Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем . | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа у доски Работа по учебнику (стр.40 № 104; 106) Фронтальная работа Слайд Слайд | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. С. 40 №104 Работа у доски. Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.) – Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку? х : 256 897 = 0 х = 0 · 256 897 х = 0 0 : 256 897 = 0 0 = 0. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 40 №106 Прочитайте задание. ( Устно найди значение данного выражения) (578532-578532):786924=0 Посмотрите на слайд и прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки поставьте минус и исправьте их. 7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0 1526 · 0 =0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0 – Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы! С. 40 № 108 Прочитайте задание. Каким будет искомое выражение? (( 80-5*16):2) После какого по счету действия мы приходим к выводу, что нет смысла решать задачу дальше? ( После выполнения первых двух действий можно убедиться, что распределять по двум хранилищам ничего не нужно, так как всю капусту увезли в магазин). Молодцы! Переходим к следующему заданию. – Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0. – Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.) – Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.) – Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.) – Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя? – Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? – Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! | Выполняют задания в карточках. Работают в парах. Решают уравнения. Выполняют взаимопроверку. Выполняют работу в тетрадях. Решают задачу. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии. Проводит беседу по вопросам: -Какую цель ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, мы выполнили ее? Сформулируйте правило деления на 0. - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |