kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Недостающие данные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как получить недостающие данные 

Цель:

  • Учить делению числа 0 на натуральное число
  • Рассмотреть случаи деления числа 0 на натуральное чмсло
  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Недостающие данные»

п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)






Работа с карточками







Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните логическую задачу.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Логическая задача.

В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6)

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери?

Молодцы, а теперь давайте правильно найдем значение выражения:

93 - 34 = 59 74 - 66 =8 96 - 78 =18

69 - 19 = 50 62 - 37 =25 59 - 44 =15

65 - 65 = 0 87 - 43 =44 81 - 32 =49

78 - 38 = 40 79 - 58 =21 100:4=25

74+23=97; 85-43=42; 67+32=99;

2*12+4=28; 64:8+11=17; (23+43):2=33;

Посмотрите на слайд и сравните ответы, записанные на карточках, с ответами, представленными на слайде. Поставьте себе соответствующие оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2-3 ошибки, 2 – 4 и более ошибок.





Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.



Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Слайд №

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд №

Рассмотрите выражения на слайде:

0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111

Определите тему урока. Сформулируйте цели.

(предлагает сформулировать тему и цели урока.)

Тема сегодняшнего урока: «Деление числа 0 на натуральное число»

Поставим цели: - Учить делению числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Обсуждают тему урока.


Отвечают на вопросы учителя.


Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Фронтальная работа

Работа по учебнику (стр.39 № 100;

№101)





Работа по учебнику (стр.39 № 102)















Работа по учебнику (стр.30 № 103)






Слайд




























Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

С. 39 №100.

Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.)

5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0

0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 39 № 101. Прочитайте задание. ( Запишите 5 произведений, значение каждого из которых равно 0, а один из множителей не равен 0). Выполняем в тетрадях самостоятельно. Кто хочет прочитать, прочитать свой вариант?

Молодцы! Давайте продолжим!

с. 39 №102

– Сравните данные частного.

– Что общего они имеют? ( делимое равно 0, а делитель не равно 0)

– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0 3 · 0 = 0

Проверка устно

1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе

0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0

5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0

0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0

9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0

У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 39 № 103. Прочитайте задание.

– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)






– Устно определите значение данного выражения.





Выполняют дидактические упражнения.


Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.


Повторяют действие «произведение», его компоненты.


Выполняют задания в рабочей тетради.



Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Пришло время отдохнуть, вставайте со своих мест, мы с вами проведем физминутку. Повторяйте движения за мной.

Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(топают ногами)

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем


.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)




Работа у доски

Работа по учебнику (стр.40 № 104; 106)

Фронтальная работа







Слайд








Слайд























Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

С. 40 №104 Работа у доски.

Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

х : 256 897 = 0

х = 0 · 256 897

х = 0

0 : 256 897 = 0

0 = 0.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 40 №106

Прочитайте задание. ( Устно найди значение данного выражения)

(578532-578532):786924=0

Посмотрите на слайд и прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки поставьте минус и исправьте их.

7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0

1526 · 0 =0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы!

С. 40 № 108

Прочитайте задание. Каким будет искомое выражение? (( 80-5*16):2)

После какого по счету действия мы приходим к выводу, что нет смысла решать задачу дальше? ( После выполнения первых двух действий можно убедиться, что распределять по двум хранилищам ничего не нужно, так как всю капусту увезли в магазин).

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

– Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.

– Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)

– Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)

– Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)

– Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?

– Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?

– Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно.

Молодцы!


Выполняют задания в карточках.

Работают в парах.

Решают уравнения.













Выполняют взаимопроверку.




Выполняют работу в тетрадях.

Решают задачу.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

























Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных знаний


фронтальная работа


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии.

Проводит беседу по вопросам:

-Какую цель ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, мы выполнили ее?

Сформулируйте правило деления на 0.

- Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание


фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник, запишите домашнее задание:

Печатная тетрадь стр. 29

Слушают учителя.


Записывают домашнее задание



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ



Тема урока: Как получить недостающие данные



Цель:

  • Учить делению числа 0 на натуральное число

  • Рассмотреть случаи деления числа 0 на натуральное чмсло

  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • закреплять умение решать уравнения;

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.



Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Недостающие данные

Автор: Чиркова Александра Сергеевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему  "Задачи с недостающими данными" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-s-niedostaiushchimi-dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "154497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421163188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока по математике "Как найти недостающие данные""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_kak_naiti_nedostaiushchie_dannye"
    ["file_id"] => string(6) "523713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571752741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_zadachi_s_nedostaiushchimi_dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "567297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608122198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Математика  3  класс. Закрепление знаний   « Эстафета по дорожке знаний» "
    ["seo_title"] => string(71) "matiematika-3-klass-zakrieplieniie-znanii-estafieta-po-dorozhkie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422340397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методические рекомендации, тема "Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках физики с применением ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-tiema-aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-na-urokakh-fiziki-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "211271"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431595974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства