kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики:"Задачи с недостающими данными", 3 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"»


Технологическая карта урока


Ф.И.О: Шабанова Анна Сергеевна

Дата проведения: 3.03.2020 г.

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Задачи с недостающими данными

Цель: создание условий для формирования навыка дополнять задачу необходимыми для решения данными.

Задачи урока:

  1. Обучающая: выработать знания и умения решать задачи с недостающими данными; повторение учебного материала по теме «Решение сюжетной арифметической задачи»;

  2. Развивающая: развивать интерес к предмету; учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

  3. Воспитывающая: формирование самооценки и самоконтроля, воспитание сотрудничества, трудолюбия и аккуратности, ответственности за выполненную работу; дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии;

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, память, алгоритмическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность своих действий; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные: умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнеров; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражать свои мысли; не создавать конфликты в спорных ситуациях.

Предметные результаты: умение решать задачи с недостающими данными, осуществлять поиск необходимых данных; получат возможность научиться: использовать вариативные формулировки одной и той же задачи, находить необходимые данные, используя различные источники информации.

Тип урока: открытие нового знания

Методы: частично-поисковый; словесный; объяснительно-иллюстративный; метод самостоятельной работы.

Приёмы: дерево ожиданий; беседа.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и ПО: компьютер, проектор, презентация




План урока.

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Физкультминутка

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)








Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД:

Организационный момент:

Цель: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Анна Сергеевна.

Какое у вас настроение перед уроком? Давайте поделимся улыбкой друг с другом. Я хочу, чтобы в такой доброй и приятной атмосфере проходил наш урок.

Итак, начнём.


Приветствуют учителя.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Постановка цели и задач урока:

Цель: создание условий для формулирования темы урока

- Откройте учебники на странице 75. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Какая же тема нашего урока?


- Сейчас я вам предлагаю составить «Дерево ожиданий». Для этого ответьте на вопросы:

  • Чего вы ждете от участия в уроке?

  • Что нового желаете узнать по теме урока?

  • Какие знания вам помогут?

  • Как вы думаете, каким будет урок?

В конце урока мы проверим, оправдаются ли наши ожидания, решаться ли ваши вопросы.


Открывают учебники, читают.


- Задачи с недостающими данными.

- Составляют дерево ожиданий.





Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи


Познавательные: структурирование знаний.


Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения



Актуализация знаний:

Цель: Выявление уровня знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Ребята, вспомните, что такое задача?



-Правильно, молодцы. Сейчас я вам прочитаю небольшую задачу, а вы попробуйте решить её устно:

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

- Что нужно сделать маме-белке, чтобы разделить на всех бельчат шишки, если известно, что она принесла 9 шишек, а вспомните, сколько было бельчат?


- Верно, вы очень хорошо справились с этой задачей. А теперь послушайте ещё одну:

Мальчику купили игрушки: машинку и робота. Машинка стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе эти игрушки?

- У вас есть какие-то предложения по решению этой задачи?


- А почему мы не сможем решить задачу без этих данных?





- Значит мы приходим к выводу, что у этой задачи нет решения. И это правильно. И сегодня мы будем решать подобные задачи, но уже пробовать находить необходимые данные для решения.

- Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

- Слушают задачу.








- Было 3 бельчонка. Нужно 9 шишек разделить на 3 и получится по 3 шишки каждому бельчонку.






- Эту задачу нельзя решить, потому что нам неизвестно сколько стоил робот.

- Потому что в задаче нужно найти стоимость всех игрушек вместе, но мы не сможем этого сделать, так как неизвестна стоимость одной игрушки и её невозможно найти в задаче.

Личностные: умение оценивать себя честно, давать самооценку своим действиям


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, планирование.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Первичное усвоение новых знаний:

Цель: создание условий для лучшего понимания новой темы

Прочитайте условие к задаче под номером 217.

Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во 2 коробке?

- Попробуйте составить краткую запись к задаче.

Обратите внимание на доску, у меня есть таблица, но в ней нет данных. Давайте сейчас мы её заполним.

- Назовите условие задачи.



- Назовите требование.


- Знаем ли мы, сколько конфет лежало в первой коробке?

А это значит, что решить эту задачу невозможно, правильно?

- Я вам предлагаю самостоятельно дополнить условие задачи, слушаю ваши предложения.

Делаем вывод: ответ задачи будет зависеть от того числа, которое мы зададим, но решение будет одним и тем же.

- Дополняем задачу, заполнив таблицу числом 20.

- Теперь у нас есть все данные, для того чтобы найти количество конфет во второй коробке. Запишите у себя в тетрадях число, классная работа и решение. (проверка у некоторых)

- Почему задачу относят к задачам с недостающими данными?


Читают условие задачи.






- Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой.

- Сколько конфет лежало во второй коробке?

- Нет.


- Да.


- 15, 20, 30 конфет.






- 20*2=40 (к.) – во второй коробке.



- потому что невозможно выполнить требование такой задачи из-за отсутствия необходимых данных.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами


Познавательные: умение работать с учебником, проводить аналогию и на ее основе строить выводы.


Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства




Физкультминутка

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации


Раз, два, три, четыре, пять,


Вышли пальчики гулять!


Раз, два, три, четыре, пять,


В домик спрятались опять.



Первичное закрепление:

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Прочитайте задание упражнения 218. Что нужно сделать?


1. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?

2. Миша поймал 15 карасей, а Костя больше. Сколько она поймали вместе?

3. Миша поймал 15 карасей, а Костя столько же. Сколько они поймали вместе?

- Какую задачу мы выберем?

- А почему вы выбрали именно эту задачу? Докажите что она с недостающими данными.




- Можно ли дополнить условие задачи недостающим данным? (слушаем ответы учеников)

- Ребята, давайте с вами остановимся на том, что Костя мог поймать на 5 больше, чем Миша.

- В своих тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы к получившейся задаче:

Миша поймал 15 карасей, а Костя – на 5 больше, чем Миша. Сколько карасей они поймали вместе?

(проверяем правильность заполнения таблицы и предлагаем самостоятельно решить задачу по действиям). Проверяем устно:

  1. 15 + 5 = 20 (к.) – поймал Костя.

  2. 15 + 20 = 35 (к.) – всего.

Ответ: 35 карасей.

- Приступим к выполнению упражнения номер 220.

В студии бального танца занималось в 2 раза меньше учащихся, чем в хоровой студии. Сколько учащихся занималось в студии бального танца?

- Скажите, почему эта задача относится к задачам с недостающими данными?


- Я вам предлагаю дополнить эту задачу недостающими данными. Например: число учащихся в хоровой студии 19. Можно ли это число использовать в этой задаче в качестве дополнительного данного?

- Почему?






(напоминание для учащихся:

числа которые не делятся на 2 без остатка, например 3, 5, 7, 9 называются нечётными числами. А числа, которые делятся на 2 без остатка, например 2, 4, 6, 8, 10 называются чётными.)

- А можем ли мы взять число 40?

- Самостоятельно решите эту задачу у себя в тетрадях, используя в качестве недостающего данного число 40. Давайте ещё раз повторим условие задачи.


- В этом задании нужно из списка задач выбрать ту, в которой недостаёт данных.







- 2 задачу.

- Невозможно выполнить требование этой задачи, так как неизвестно, на сколько или во сколько раз больше поймал карасей Костя.

- Да.




- Составляют письменно краткую запись к задаче.



Решают задачу по действиям.










- Потому что в задаче неизвестно, сколько учащихся занималось в хоровой студии.

- Нет, нельзя.




- Потому что нельзя использовать те числа, которые нельзя разделить на 2, так как число учащихся студии бального танца в 2 раза меньше, чем в хоровой студии






- Да



В студии бального танца занималось 40 учащихся в хоровой студии, а в студии бального танца в 2 раза меньше. Сколько учащихся занималось в студии больного танца?

- Выполняют решение задачи в тетрадях.

Решение:

1) 40 : 2 = 20 (учащихся) – в студии бального танца.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.



Информация о домашнем задании:

Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного.

Рабочая тетрадь, страница 50, №117, №118.

Записывают домашнее задание.


Подведение итогов. Рефлексия.

Приём «Дерево ожиданий»

Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.


С какими задачами сегодня знакомились на уроке?


Можно ли решить такие задачи?

Почему?

Что необходимо сделать, чтобы можно было решить задачи с недостающими данными?

Дерево ожиданий.

- Итак, обратите внимание на составленное в начале урока «дерево ожиданий» и скажите:

1. Оправданы ли ваши ожидания от участия в уроке.

2. Что нового узнали?

3. С какими трудностями вы столкнулись в уроке? Как их решали?

- На этом наш урок закончен.

- С задачами с недостающими данными.

- Нет.

- Недостаточно данных.


- Дополнить задачу условиями




Ответы детей

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками




Учитель:__________/Пельмёнева М.Ф./

Методист:______________/Редрова Т.В./

Оценка:__________________________

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"

Автор: Шабанова Анна Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока по математике "Как найти недостающие данные""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_kak_naiti_nedostaiushchie_dannye"
    ["file_id"] => string(6) "523713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571752741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства