kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики:"Задачи с недостающими данными", 3 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"»


Технологическая карта урока


Ф.И.О: Шабанова Анна Сергеевна

Дата проведения: 3.03.2020 г.

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Задачи с недостающими данными

Цель: создание условий для формирования навыка дополнять задачу необходимыми для решения данными.

Задачи урока:

  1. Обучающая: выработать знания и умения решать задачи с недостающими данными; повторение учебного материала по теме «Решение сюжетной арифметической задачи»;

  2. Развивающая: развивать интерес к предмету; учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

  3. Воспитывающая: формирование самооценки и самоконтроля, воспитание сотрудничества, трудолюбия и аккуратности, ответственности за выполненную работу; дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии;

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, память, алгоритмическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность своих действий; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные: умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнеров; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражать свои мысли; не создавать конфликты в спорных ситуациях.

Предметные результаты: умение решать задачи с недостающими данными, осуществлять поиск необходимых данных; получат возможность научиться: использовать вариативные формулировки одной и той же задачи, находить необходимые данные, используя различные источники информации.

Тип урока: открытие нового знания

Методы: частично-поисковый; словесный; объяснительно-иллюстративный; метод самостоятельной работы.

Приёмы: дерево ожиданий; беседа.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и ПО: компьютер, проектор, презентация




План урока.

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Физкультминутка

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)








Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД:

Организационный момент:

Цель: Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Анна Сергеевна.

Какое у вас настроение перед уроком? Давайте поделимся улыбкой друг с другом. Я хочу, чтобы в такой доброй и приятной атмосфере проходил наш урок.

Итак, начнём.


Приветствуют учителя.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Постановка цели и задач урока:

Цель: создание условий для формулирования темы урока

- Откройте учебники на странице 75. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Какая же тема нашего урока?


- Сейчас я вам предлагаю составить «Дерево ожиданий». Для этого ответьте на вопросы:

  • Чего вы ждете от участия в уроке?

  • Что нового желаете узнать по теме урока?

  • Какие знания вам помогут?

  • Как вы думаете, каким будет урок?

В конце урока мы проверим, оправдаются ли наши ожидания, решаться ли ваши вопросы.


Открывают учебники, читают.


- Задачи с недостающими данными.

- Составляют дерево ожиданий.





Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи


Познавательные: структурирование знаний.


Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения



Актуализация знаний:

Цель: Выявление уровня знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Ребята, вспомните, что такое задача?



-Правильно, молодцы. Сейчас я вам прочитаю небольшую задачу, а вы попробуйте решить её устно:

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

- Что нужно сделать маме-белке, чтобы разделить на всех бельчат шишки, если известно, что она принесла 9 шишек, а вспомните, сколько было бельчат?


- Верно, вы очень хорошо справились с этой задачей. А теперь послушайте ещё одну:

Мальчику купили игрушки: машинку и робота. Машинка стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе эти игрушки?

- У вас есть какие-то предложения по решению этой задачи?


- А почему мы не сможем решить задачу без этих данных?





- Значит мы приходим к выводу, что у этой задачи нет решения. И это правильно. И сегодня мы будем решать подобные задачи, но уже пробовать находить необходимые данные для решения.

- Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

- Слушают задачу.








- Было 3 бельчонка. Нужно 9 шишек разделить на 3 и получится по 3 шишки каждому бельчонку.






- Эту задачу нельзя решить, потому что нам неизвестно сколько стоил робот.

- Потому что в задаче нужно найти стоимость всех игрушек вместе, но мы не сможем этого сделать, так как неизвестна стоимость одной игрушки и её невозможно найти в задаче.

Личностные: умение оценивать себя честно, давать самооценку своим действиям


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, планирование.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Первичное усвоение новых знаний:

Цель: создание условий для лучшего понимания новой темы

Прочитайте условие к задаче под номером 217.

Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во 2 коробке?

- Попробуйте составить краткую запись к задаче.

Обратите внимание на доску, у меня есть таблица, но в ней нет данных. Давайте сейчас мы её заполним.

- Назовите условие задачи.



- Назовите требование.


- Знаем ли мы, сколько конфет лежало в первой коробке?

А это значит, что решить эту задачу невозможно, правильно?

- Я вам предлагаю самостоятельно дополнить условие задачи, слушаю ваши предложения.

Делаем вывод: ответ задачи будет зависеть от того числа, которое мы зададим, но решение будет одним и тем же.

- Дополняем задачу, заполнив таблицу числом 20.

- Теперь у нас есть все данные, для того чтобы найти количество конфет во второй коробке. Запишите у себя в тетрадях число, классная работа и решение. (проверка у некоторых)

- Почему задачу относят к задачам с недостающими данными?


Читают условие задачи.






- Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой.

- Сколько конфет лежало во второй коробке?

- Нет.


- Да.


- 15, 20, 30 конфет.






- 20*2=40 (к.) – во второй коробке.



- потому что невозможно выполнить требование такой задачи из-за отсутствия необходимых данных.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами


Познавательные: умение работать с учебником, проводить аналогию и на ее основе строить выводы.


Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства




Физкультминутка

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации


Раз, два, три, четыре, пять,


Вышли пальчики гулять!


Раз, два, три, четыре, пять,


В домик спрятались опять.



Первичное закрепление:

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Прочитайте задание упражнения 218. Что нужно сделать?


1. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?

2. Миша поймал 15 карасей, а Костя больше. Сколько она поймали вместе?

3. Миша поймал 15 карасей, а Костя столько же. Сколько они поймали вместе?

- Какую задачу мы выберем?

- А почему вы выбрали именно эту задачу? Докажите что она с недостающими данными.




- Можно ли дополнить условие задачи недостающим данным? (слушаем ответы учеников)

- Ребята, давайте с вами остановимся на том, что Костя мог поймать на 5 больше, чем Миша.

- В своих тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы к получившейся задаче:

Миша поймал 15 карасей, а Костя – на 5 больше, чем Миша. Сколько карасей они поймали вместе?

(проверяем правильность заполнения таблицы и предлагаем самостоятельно решить задачу по действиям). Проверяем устно:

  1. 15 + 5 = 20 (к.) – поймал Костя.

  2. 15 + 20 = 35 (к.) – всего.

Ответ: 35 карасей.

- Приступим к выполнению упражнения номер 220.

В студии бального танца занималось в 2 раза меньше учащихся, чем в хоровой студии. Сколько учащихся занималось в студии бального танца?

- Скажите, почему эта задача относится к задачам с недостающими данными?


- Я вам предлагаю дополнить эту задачу недостающими данными. Например: число учащихся в хоровой студии 19. Можно ли это число использовать в этой задаче в качестве дополнительного данного?

- Почему?






(напоминание для учащихся:

числа которые не делятся на 2 без остатка, например 3, 5, 7, 9 называются нечётными числами. А числа, которые делятся на 2 без остатка, например 2, 4, 6, 8, 10 называются чётными.)

- А можем ли мы взять число 40?

- Самостоятельно решите эту задачу у себя в тетрадях, используя в качестве недостающего данного число 40. Давайте ещё раз повторим условие задачи.


- В этом задании нужно из списка задач выбрать ту, в которой недостаёт данных.







- 2 задачу.

- Невозможно выполнить требование этой задачи, так как неизвестно, на сколько или во сколько раз больше поймал карасей Костя.

- Да.




- Составляют письменно краткую запись к задаче.



Решают задачу по действиям.










- Потому что в задаче неизвестно, сколько учащихся занималось в хоровой студии.

- Нет, нельзя.




- Потому что нельзя использовать те числа, которые нельзя разделить на 2, так как число учащихся студии бального танца в 2 раза меньше, чем в хоровой студии






- Да



В студии бального танца занималось 40 учащихся в хоровой студии, а в студии бального танца в 2 раза меньше. Сколько учащихся занималось в студии больного танца?

- Выполняют решение задачи в тетрадях.

Решение:

1) 40 : 2 = 20 (учащихся) – в студии бального танца.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.



Информация о домашнем задании:

Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного.

Рабочая тетрадь, страница 50, №117, №118.

Записывают домашнее задание.


Подведение итогов. Рефлексия.

Приём «Дерево ожиданий»

Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.


С какими задачами сегодня знакомились на уроке?


Можно ли решить такие задачи?

Почему?

Что необходимо сделать, чтобы можно было решить задачи с недостающими данными?

Дерево ожиданий.

- Итак, обратите внимание на составленное в начале урока «дерево ожиданий» и скажите:

1. Оправданы ли ваши ожидания от участия в уроке.

2. Что нового узнали?

3. С какими трудностями вы столкнулись в уроке? Как их решали?

- На этом наш урок закончен.

- С задачами с недостающими данными.

- Нет.

- Недостаточно данных.


- Дополнить задачу условиями




Ответы детей

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками




Учитель:__________/Пельмёнева М.Ф./

Методист:______________/Редрова Т.В./

Оценка:__________________________

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Задачи с недостающими данными"

Автор: Шабанова Анна Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока по математике "Как найти недостающие данные""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_kak_naiti_nedostaiushchie_dannye"
    ["file_id"] => string(6) "523713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571752741"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства