kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НЕ с глаголами 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: НЕ с глаголами.

Цели: ознакомить с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами;

развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

 воспитывать интерес к изучению предмета,  аккуратность, дружелюбие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НЕ с глаголами 3 класс»

Русский язык 3 класс

Тема: НЕ с глаголами.

Цели: ознакомить с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами;

развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

 воспитывать интерес к изучению предмета, аккуратность, дружелюбие. 

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Работа в тетради

Откроем наши тетради. Встаньте, пожалуйста, те, кто получил 4 и 5. Молодцы. Продолжайте работать в тетради точно так же, а остальным я советую немного подтянуться.

Минутка чистописания.

- И так, выполним минутку чистописания, которая пройдёт под девизом «Я умею писать лучше всех». Запись числа в тетради. 

Актуализация.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? /глаголом/

- Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о глаголе.

- Представьте, что вы оказались на лесной опушке, где мы с вами станем волшебными садовниками, будем творить чудеса: выполните задание – и появится в классе чудесный цветок. Давайте постараемся, поработаем так, чтобы на уроке появилась целая клумба цветов, чтобы они окружали нас повсюду, радовали каждого из вас.

Изучение нового материала.

- Вот и появился первый цветок. Но этот не совсем обычный: на его лепестках написаны какие-то правила. Прочитайте их.

(Дети читают на плакате правила.)

- Найдите глаголы, определите время данных глаголов.

  • срывайте цветы!

  • ломайте ветки деревьев!

  • ловите бабочек и других насекомых!

  • уничтожайте лягушек и жаб!

  • разоряйте гнезда птиц!

  • берите животных из леса домой!

- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает?

/ Здесь везде надо добавить не/

- Вы совершенно правы!

не

срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите животных из леса домой!


- Значит, что нового мы узнаем о глаголе? /как пишется частица не с глаголами/

- Сейчас в свои тетради перепишите правила поведения в природе, но вам предстоит вписать частицу не. Как вы думаете, частица не с глаголами пишется слитно или раздельно, если у них такая странная любовь?

- Давайте откроем учебник на стр. 150 и прочитаем правило. / Частица не с глаголами пишется раздельно./

- Какое правило вы узнали о написании частицы НЕ?

- Совершенно верно. Приступайте к работе.

- Мы с вами выяснили, как пишется частица не с глаголами, правильно написали глаголы с частицей, и у трудолюбивых садовников вырос еще один замечательный цветок. /ЦВЕТОК/

Закрепление.

- Чтобы выращивать цветы, строить дома или получать в школе хорошие отметки, нужно приложить много усилий. И сейчас я вам предлагаю такое задание: вспомните пословицы о труде, в которых есть частица не перед глаголом.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Под лежачий камень вода не течет.

- Как вы это понимаете? / Если ничего не будешь делать, то ничего у тебя не будет, не будешь учиться, значит, не будет знаний, не будешь помогать людям, заботиться, значит, у тебя не будет друзей./

- Назовите глаголы с частицей НЕ.

- С красной строки, через запятую, запишем эти глаголы частицей НЕ. Помните как она пишется.

- Я вам тоже приготовила пословицы. Про­читайте их на доске.

Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое. (Не) говори «гоп», пока (не) перепрыгнешь.

Физминутка. (интерактивная)

- Я хочу прочитать вам сказку.

Гордую и упрямую частицу не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он гово­рил: «Люблю», - а она ему... Как вы думаете?

- Не люблю.

- Да. Он признавался: «Верю», - а она ему...

- Не верю!

- И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул... А что было дальше, сейчас узнаем.

(Заранее подготовленные дети по ролям читают стихотворение наизусть)

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадешь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдешь?

- Нет, не найду!

- Слезаешь?

- Не слезаю!

- Решаешь?

- Не решу!

- Мечтаешь?

- Не мечтаю!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!


- А хотели бы вы узнать, как дальше сложились отношения между глаголом и частицей не? Давайте я вам расскажу, что в сказке было дальше.

...Частица не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды не и гово­рит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к сво­ей любимой, она, как обычно, отскочила от него с кри­ком: «Негодую! Ненавижу

И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объя­тиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица не жить друг без друга не могут.

- Как вы думаете, почему в выделенных словах не написано слитно?

- Правильно, эти слова не существуют без не.

- Не здесь не частица, она входит в корень, как у существительных невежа, неряха. Эти слова без не не употребляются. Напишите эти глаголы в тетрадь, в столбик, с маленькой буквы.


Закрепление. После выполнения упражнения – появляются цветы.

Стр. 150 упр. 403 отработать правописание частицы не с глаголом

Не ходите, не пригласили, не врывайтесь, не забудь, не шали и не кусайся, не обижайся, не ломай, не шарь.

Стр. 151 упр. 404 отработать правописание частицы не с глаголом

Вымолвить не хочется, так и язык не ворочается. Не ударишь в дудку, не налетит и перепел. Человека видим, а души его не видим. Голова хвоста не ждет.

Итог урока.

- Нам предстоит выполнить еще много заданий. Но сегодня мы выполнили все, хорошо потрудились и теперь нас окружает множество прекрасных цветов, которые требуют к себе бережного отношения.

- А что помогло нам создать такую поляну? /знания, дружная работа/

- Какая задача стояла на уроке? /научиться писать НЕ с глаголами/

- Знаете ли вы теперь правило о написании частицы НЕ с глаголами?

- А где пригодятся вам эти знания?

Домашнее задание. Стр. 151 упр. 407 правила



































- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадешь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдешь?

- Нет, не найду!

- Слезаешь?

- Не слезаю!

- Решаешь?

- Не решу!

- Мечтаешь?

- Не мечтаю!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!




- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадешь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдешь?

- Нет, не найду!

- Слезаешь?

- Не слезаю!

- Решаешь?

- Не решу!

- Мечтаешь?

- Не мечтаю!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!



срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите животных из леса домой!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
НЕ с глаголами 3 класс

Автор: Словцова Ольга Сергеевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "начальная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(27) "nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418653224"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "136942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417224289"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема урока: Время глагола. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-uroka-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "206233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430136220"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404839016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства