kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить образование чисел второго десятка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Названия и последовательность чисел от 11 до 20»

Тема урока: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Название учебного предмета: математика

Класс: 1

УМК «Школа России»

Задачи: формирование познавательных логических УУД анализа и установление последовательности в образовании чисел второго десятка

Ожидаемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся:

1)Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

2) Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следования при счете;

3) Записывать и читать числа второго десятка, определять значение каждой цифры в записи;

4) В результате практических действий и наблюдений решать задачи;

5) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные УУД

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. часть №2, с электронным носителем, мультимедийный проектор, интерактивная доска, счётные палочки, карточки с таблицей, кружки красного и синего цветов, конверт с карточками чисел .


1.Арифметический диктант

  • К четырём прибавить 5 (9)

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найти разность (4)

  • Покажите последующее число числа 5 (6)

  • Увеличьте 3 на 6 (9)

  • Первое слагаемое 4, сумма 10, чему равно второе слагаемое? (6)

  • Покажите число, которое следует за числом 6 (7)

Игра День-ночь

9-5+3+1-6=(2)

6+3-4-2+5-0=(8)

2+5-3-4+6-3=(3)

Что нужно знать, чтоб правильно решить примеры? (Состав числа)

2. Устный счет.

-Назови самое маленькое натуральное число (1)

-Самое большое однозначное число (9)

- Какое число при свете следует за числом 9? (10)

-Расскажите об этом числе. (Число 10 –это четное, самое маленькое двузначное число, для записи числа 10 используются две цифры-1, и 0. Оно следует за числом 9, предшествует числу 11)

Откройте свои тетради, запишите дату, а после пропишите число 10 пять раз)

3. Постановка цели урока.

Послушайте стихотворение.

Всё что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Прибегает дикобраз-это раз

Чистит перышки сова –это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать

Это пять

Попугай в листве, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

- До какого числа научился мальчик считать в стихотворении?  А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1?

- Какие числа идут после числа10?  11, 12…                                    

- Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20

- Что сегодня вы будете изучать на уроке? (Числа от 11 до 20)

-Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20)

ВыводЗначит, будем закреплять  числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.


4. Этап изучения нового

Возьмите 10 палочек и свяжите их в пучок резинкой. Сколько палочек связано в пучок?

Десять связанных палочек можно назвать иначе… (один десяток.)

Существует также и старинное русское слово, которое значит «десять, десяток». Это слово «ДЦАТЬ».

Добавьте к одному десятку палочек ещё одну палочку. Сколько палочек стало?

Десять палочек – это десяток, или –дцать, а ещё одна палочка – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать.

- Сколько в числе одиннадцать десятков? (один)

- Сколько есть ещё отдельных палочек? (одна)

- Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица.

- Теперь добавьте к пучку две палочки.

- Сколько всего палочек? (12)

- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы.

На доске числа: 15 16 18 19

-Назовите числа, которые вы видите

- Сколько в каждом числе десятков / единиц?

- Сколько в каждом числе десятков? (один)

Что означает вторая цифра в числах? (единицы)

-Какое число идёт за числом 19? (20)

- Как получим число 20? (один десяток, да ещё один десяток, получится два десятка. Два и –дцать – двадцать)

Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое исследование мы сегодня провели? (образование чисел второго десятка)

5. Этап первичного закрепления

1-Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20,

от 20 и до 11.

(Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц)

(Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в  городе?.

- Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино)

- Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед.


6. Работа по учебнику.

- Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3.

- Прочитайте задачу про себя, представьте картину.

Егор, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче?

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

-Что известно, что неизвестно?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составим схему к задаче.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

7+3=10 (д.)- всего д.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок?

– Запишите решение.

7-3=4(д.) – разницу.

– Ответили на вопросы задачи.

Ответ: 10д., на 4 д.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что исследовали сегодня на уроке?

-Что означают части слова в названии чисел первого десятка?

- Кто понял тему урока?

-Кому нужна помощь?

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Отметьте на шкале достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-matiematiki-po-tiemie-nazvaniia-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-11-do-20-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "133098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416465550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц"
    ["seo_title"] => string(122) "chislaot1do20nazvaniieiposliedovatielnostchisielobrazovaniiechisielvtoroghodiesiatkaizodnoghodiesiatkainieskolkikhiedinits"
    ["file_id"] => string(6) "335000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466104389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20. "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-nazvaniia-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-11-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "231143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442400929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Название и последовательность чисел от 10 до 20"
    ["seo_title"] => string(51) "nazvaniie-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "314783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459769821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_teme_nazvaniia_i_posledovatelnost_chisel_ot_11_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "600780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645369110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства