- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Оборудование Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. часть №2, с электронным носителем, мультимедийный проектор, интерактивная доска, счётные палочки, карточки с таблицей, кружки красного и синего цветов, конверт с карточками чисел .
1.Арифметический диктант
К четырём прибавить 5 (9)
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найти разность (4)
Покажите последующее число числа 5 (6)
Увеличьте 3 на 6 (9)
Первое слагаемое 4, сумма 10, чему равно второе слагаемое? (6)
Покажите число, которое следует за числом 6 (7)
Игра День-ночь
9-5+3+1-6=(2)
6+3-4-2+5-0=(8)
2+5-3-4+6-3=(3)
Что нужно знать, чтоб правильно решить примеры? (Состав числа)
2. Устный счет.
-Назови самое маленькое натуральное число (1)
-Самое большое однозначное число (9)
- Какое число при свете следует за числом 9? (10)
-Расскажите об этом числе. (Число 10 –это четное, самое маленькое двузначное число, для записи числа 10 используются две цифры-1, и 0. Оно следует за числом 9, предшествует числу 11)
Откройте свои тетради, запишите дату, а после пропишите число 10 пять раз)
3. Постановка цели урока.
Послушайте стихотворение.
Всё что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Прибегает дикобраз-это раз
Чистит перышки сова –это два
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать
Это пять
Попугай в листве, он шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать!
- До какого числа научился мальчик считать в стихотворении? А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1?
- Какие числа идут после числа10? 11, 12…
- Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20
- Что сегодня вы будете изучать на уроке? (Числа от 11 до 20)
-Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20)
Вывод: Значит, будем закреплять числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.
4. Этап изучения нового
Возьмите 10 палочек и свяжите их в пучок резинкой. Сколько палочек связано в пучок?
Десять связанных палочек можно назвать иначе… (один десяток.)
Существует также и старинное русское слово, которое значит «десять, десяток». Это слово «ДЦАТЬ».
Добавьте к одному десятку палочек ещё одну палочку. Сколько палочек стало?
Десять палочек – это десяток, или –дцать, а ещё одна палочка – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать.
- Сколько в числе одиннадцать десятков? (один)
- Сколько есть ещё отдельных палочек? (одна)
- Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица.
- Теперь добавьте к пучку две палочки.
- Сколько всего палочек? (12)
- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы.
На доске числа: 15 16 18 19
-Назовите числа, которые вы видите
- Сколько в каждом числе десятков / единиц?
- Сколько в каждом числе десятков? (один)
Что означает вторая цифра в числах? (единицы)
-Какое число идёт за числом 19? (20)
- Как получим число 20? (один десяток, да ещё один десяток, получится два десятка. Два и –дцать – двадцать)
Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое исследование мы сегодня провели? (образование чисел второго десятка)
5. Этап первичного закрепления
1-Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20,
от 20 и до 11.
(Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц)
(Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в городе?.
- Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино)
- Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед.
6. Работа по учебнику.
- Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3.
- Прочитайте задачу про себя, представьте картину.
Егор, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче?
– Докажите, что это задача. Ответы детей.
-Что известно, что неизвестно?
-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Составим схему к задаче.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.
– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.
– Запишите решение.
7+3=10 (д.)- всего д.
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.
– Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок?
– Запишите решение.
7-3=4(д.) – разницу.
– Ответили на вопросы задачи.
Ответ: 10д., на 4 д.
-Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Что исследовали сегодня на уроке?
-Что означают части слова в названии чисел первого десятка?
- Кто понял тему урока?
-Кому нужна помощь?
-Довольны ли вы своей работой на уроке? Отметьте на шкале достижений.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(229) "Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц"
["seo_title"] => string(122) "chislaot1do20nazvaniieiposliedovatielnostchisielobrazovaniiechisielvtoroghodiesiatkaizodnoghodiesiatkainieskolkikhiedinits"
["file_id"] => string(6) "335000"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1466104389"
}
}