kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

eeee1 класс. Урок математики.

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели:                                                                                                                                                            

   1.Образовательные:                                                                                                                                 - организовать деятельность учащихся по  ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;                                                                                                                                                     

2.Развивающие:                                                                                                                                                           - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  развивать образную память, логическое мышление,  воображение.

3.Воспитательные:                                                                                                                                               - воспитание активности, любознательности,   заинтересованности в процессе учения.                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20. »

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели: 1.Образовательные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;

2.Развивающие: - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, развивать образную память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные: - воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД: -научатся образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа. - сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; -получат возможность решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и её результат;

Метапредметные.

Познавательные . Общеучебные: -ознакомление с образованием чисел второго десятка: с особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20. Логические: - классификация чисел по терминам «однозначные числа» , «двузначные числа»; упражнение в решении задач изученных видов.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - планировать и контролировать свою деятельность; -прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Коммуникативные: - формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника - формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, счётные палочки.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.
Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики!

Вы готовы к уроку математики? Докажите!

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!



-Молодцы! Присаживайтесь! Какие качества нам понадобятся, чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным.
(Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. )

И не будем огорчаться, если у нас что-то не получится. Вместе мы преодолеем все трудности!

II. Актуализация знаний.

  1. Повторение «Cостава чисел»

Диск 1)Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 2)Сложение и состав чисел в пределах10.

  1. Сколько птиц надо дорисовать?

  2. Собери цветок. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора»

2.Восстанови ряд чисел.

( Числа от 1 до 10. Нумерация. ---------- Повторяем числа от 1 до 10)

III .Постановка цели и определение темы урока.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

В. Орлов

- До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?

-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.

-Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался?(числа после 10)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать.

- Откройте учебник нас. 45. Прочитайте как называется раздел?

Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь,

Здесь шары такие разные :

И зелёные, и жёлтые, и красные.

На шарах ещё и цифры есть.

Надо нам числа прочесть.

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое?

-Назовите числа на шариках от 11 до 20.

- Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Практическая работа с опорой на материалы учебника.

А) Образование десятка

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

-Детки берём палочки и считаем вместе со мной

Один, два, три,

А за ними, посмотри-

Идут четыре, пять и шесть-

Их нам надо бы счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

- Сколько палочек стало у нас в руке ? (10)

- 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку и свяжите 10 палочек в пучок.

- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)

Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)

- Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз как называются по-другому 10 палочек?

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

- Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1десяток и 1 единица)

Открываю на доске слово «один-на-дцать»

- Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы одну полочку положили на 10.

-Положите на десяток («на дцать» ) ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц)

-Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать» ? (Мы складываем отдельные палочки на 10)

– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

2) Понятие однозначных и многозначных чисел.

Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик приготовили вам подарки. Они принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10, и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но по дороге числа рассыпались. Нам надо восстановить порядок. Разделимся на 2 группы: Женя и Саша будут собирать и ставить в порядке возрастания числа от 0 до10. Маша и Руслан собирать и ставить в порядке возрастания числа от 11 до 20.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Прочитайте первый ряд чисел.

Прочитайте второй ряд чисел.

-Какое число в первом ряду лишнее? (10)

- В какой ряд его можно поставить?

-Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)

-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)

- Как назовём числа второго ряда? (двузначные)

V. Первичная проверка понимания.

Числа мы с вами дружно назвали

И как образовались они узнали.

Посмотрим на доске их названия

И убедимся. Так ли мы рассуждали.

Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)

- А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)

- Как их называют? (Единицы)

Одиннадцать. Один на 10. 1 десяток 1 единица.

-Как вы думаете, почему последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

1 (с.46) – дети пользуются рисунками, данными на странице выше.

2 (с.46)

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.)

– Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите еще 1 десяток палочек на парту.

– Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

5 (с. 47) – самостоятельное выполнение. В тетради чертятся два отрезка заданной длины, и записывается действие – ответ на вопрос.



Физкультминутка. (гимнастика для рук)

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

(взяли карандаши).

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.

7 (с. 47) –названный ученик читает ответ, остальные оценивают его с помощью «Светофора»



  1. Работа в тетради с печатной основой.

1-4 (с.23)

VII. Рефлексия.

«Проверь себя» - учебник с.47- устное выполнение. Работа в парах.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Оцените своего товарища

  • Молодец, числа названы правильно.

  • Хорошо, есть ошибки, но совсем немного.

  • Тебе нужна помощь учителя.

-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

-Кто понял тему?

- Кому нужна помощь?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Автор: Реброва Елена Вячеславовна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства