Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
eeee1 класс. Урок математики.
Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Цели:
1.Образовательные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;
2.Развивающие: - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, развивать образную память, логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные: - воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20. »
Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Цели: 1.Образовательные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;
2.Развивающие: - создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, развивать образную память, логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные: - воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД: -научатся образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа. - сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; -получат возможность решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и её результат;
Метапредметные.
Познавательные . Общеучебные: -ознакомление с образованием чисел второго десятка: с особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20. Логические: - классификация чисел по терминам «однозначные числа» , «двузначные числа»; упражнение в решении задач изученных видов.
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - планировать и контролировать свою деятельность; -прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность;-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Коммуникативные: - формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника - формулироватьсвои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, счётные палочки.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности. Внимание, дети!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте внимательны,
Ведь это урок математики!
Вы готовы к уроку математики? Докажите!
В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
-Молодцы! Присаживайтесь! Какие качества нам понадобятся, чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным. (Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. )
И не будем огорчаться, если у нас что-то не получится. Вместе мы преодолеем все трудности!
II. Актуализация знаний.
Повторение«Cостава чисел»
Диск 1)Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 2)Сложение и состав чисел в пределах10.
Сколько птиц надо дорисовать?
Собери цветок. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью «Светофора»
2.Восстанови ряд чисел.
( Числа от 1 до 10. Нумерация. ---------- Повторяем числа от 1 до 10)
III .Постановка цели и определение темы урока.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз-
Это раз.
Чистит пёрышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой- черепаха.
Серый волк улёгся спать-
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать!
В. Орлов
- До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?
-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.
-Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался?(числа после 10)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать.
- Откройте учебник нас. 45. Прочитайте как называется раздел?
Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь,
Здесь шары такие разные :
И зелёные, и жёлтые, и красные.
На шарах ещё и цифры есть.
Надо нам числа прочесть.
-Какое самое маленькое число?
-Какое самое большое?
-Назовите числа на шариках от 11 до 20.
- Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1.Практическая работа с опорой на материалы учебника.
А) Образование десятка
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
-Детки берём палочки и считаем вместе со мной
Один, два, три,
А за ними, посмотри-
Идут четыре, пять и шесть-
Их нам надо бы счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим-
И десяток вмиг составим.
- Сколько палочек стало у нас в руке ? (10)
- 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку и свяжите 10 палочек в пучок.
- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)
Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток
Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.
-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)
- Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз как называются по-другому 10 палочек?
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
- Сколько палочек стало? (11)
-Сколько десятков палочек? (1десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1десяток и 1 единица)
Открываю на доске слово «один-на-дцать»
- Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы одну полочку положили на 10.
-Положите на десяток («на дцать» ) ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)
-Сколько всего палочек? (12)
- Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц)
-Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать» ? (Мы складываем отдельные палочки на 10)
– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)
– Сколько это десятков? (Один.)
– Замените несвязанные палочки пучком палочек.
– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)
– Два десятка – это двадцать единиц.
2) Понятие однозначных и многозначных чисел.
Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик приготовили вам подарки. Они принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10, и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но по дороге числа рассыпались. Нам надо восстановить порядок. Разделимся на 2 группы: Женя и Саша будут собирать и ставить в порядке возрастания числа от 0 до10. Маша и Руслан собирать и ставить в порядке возрастания числа от 11 до 20.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прочитайте первый ряд чисел.
Прочитайте второй ряд чисел.
-Какое число в первом ряду лишнее? (10)
- В какой ряд его можно поставить?
-Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)
-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)
- Как назовём числа второго ряда? (двузначные)
V. Первичная проверка понимания.
Числа мы с вами дружно назвали
И как образовались они узнали.
Посмотрим на доске их названия
И убедимся. Так ли мы рассуждали.
Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)
- А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)
- Как их называют? (Единицы)
Одиннадцать. Один на 10. 1 десяток 1 единица.
-Как вы думаете, почему последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№1 (с.46) – дети пользуются рисунками, данными на странице выше.
№2 (с.46)
– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)
– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
– Положите один десяток палочек на парту.
– Сколько синих флажков? (Десять.)
– Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)
– Положите еще 1 десяток палочек на парту.
– Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)
– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)
– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)
№5 (с. 47) – самостоятельное выполнение. В тетради чертятся два отрезка заданной длины, и записывается действие – ответ на вопрос.
Физкультминутка. (гимнастика для рук)
А теперь, ребята, встали,
Руки дружно вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели вновь за дело.
(взяли карандаши).
Карандаш в руках держу,
Между пальчиков кручу.
Непременно, каждый пальчик
Быть послушным научу.
№ 7 (с. 47) –названный ученик читает ответ, остальные оценивают его с помощью «Светофора»
Работа в тетради с печатной основой.
№1-4 (с.23)
VII. Рефлексия.
«Проверь себя» - учебник с.47- устное выполнение. Работа в парах.
-Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Что означают части слова в названии чисел до 20?
-Оцените своего товарища
Молодец, числа названы правильно.
Хорошо, есть ошибки, но совсем немного.
Тебе нужна помощь учителя.
-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?