kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация

Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, познакомить с образованием  и названием  чисел второго десятка, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной  работы с тетрадью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация" »



Тема урока. Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация.

Тип урока закрепление.

Урок по теме второй.

Цель урока: закрепить образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале, познакомить с образованием и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной работы с тетрадью.

Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

- Проявлять творческого отношения к процессу обучения.

- Уметь оценивать себя

- Осознать «количественности» мира.

Метапредметные

Познавательные

- уметь ориентироваться в учебнике и находить нужное;

- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

- сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-давать оценку своим действиям.

Регулятивные

- обеспечить организацию своей учебной деятельности.

Коммуникативные

-оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски ,

высказывать свою точку зрения;

грамотно формулировать высказывание;

- Предметные

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает

каждая цифра в их записи;

- решать задачи изученных видов;

- уметь применять изученные приёмы вычислений;

- измерять и сравнивать отрезки;

- уметь работать с интерактивными заданиями и тестами;

-уметь использовать математическую терминологию

Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, карточки с цифрами, учебник. Тетрадь.

Ресурсы: электронный диск; листы с заданиями, жетоны.



Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Учебные средства

I.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)






Личностные

Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.

Регулятивные

Оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.

Коммуникативные

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку

- Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Тихо сели. Урок математики.

- С какой целью вы пришли на урок?

-А для чего надо учиться математике?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?

- Ну, что, будем учиться?


Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов


II

Актуализация знаний.

Устный счет. (8 мин)











































Каллиграфическая минутка

(5 мин)


Регулятивные

уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.


А) Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

- Приготовьте сигнальные карточки. Арифметический диктант.

-Увеличить на 1 число 8. (9)

- 7 уменьшить на 2 (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6)

- Из десяти вычесть один. (9)

- Найти сумму чисел 5 и 2. (7)

- Какое число предшествует числу 5? (4)

- Покажите число, следующее за числом 3. (4)

У доски желающие 2 человек:

1 задание: Игра «Какое число пропущено?»

9- = 7 6+ =9 7- =4

8- =5 3+ =5 10- =8

2 задание:

7=3+4 8-2

7-3=4 95+2

7+38 9=5+4

Проверь себя. . Тестовая работа

Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

- С остальными работаем по диску. Внимание на экран!

4) Проверка заданий на доске.

Оцените работу своих одноклассников (смайлик)- Выполним упражнение по каллиграфии

- Какое число у вас записано в тетради?

- Какие цифры использовали для записи числа 12?(1,2)

- Расскажите всё, что знаете об этом числе? (Число 12 следует за числом 11, и предшествует числу 13, 12 – двузначное число, в числе 12- 1 десяток и 2 единицы, 12-чётное число.)

- А может кто-нибудь знает или слышал, какое событие случилось 12 числа? Какой праздник празднует вся Россия 12 апреля?

12 апреля первым в мире полетел в космос Ю.А. Гагарин. Перед вами портрет космонавта.

-Запишите красиво и аккуратно число 12 ! И гордитесь этой датой!

Упражнение по каллиграфии будет посвящен этому празднику!!!

Выполнение указаний учителя,













Индивидуальная работа у доски, кол-ная работа с классом











Ответы (5,10,6,16,11,13,18,15,20,19)

1)9- 2 = 7 6+ 3 =9 7- 3 =4

8- 3 =5 3+2 =5

10- 2 =8

2)
































Электронный диск












Физми-ка

(1 мин)

Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Физминутка для глаз

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация

III

Постановка цели урока.

Самоопределение к деятельности. (4 мин)


Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Познавательные

Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему урока, самостоятельно работать с информацией и находить ответы на вопросы.

Коммуникативные

Умение слушать, вести диалог.


Послушайте стихотворение.

Всё что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Прибегает дикобраз-это раз

Чистит перышки сова –это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать

Это пять

Попугай в листве, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

- До какого числа научился мальчик считать в стихотворении? А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1?

- Какие числа идут после числа10? 11, 12…

- Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20

- Что сегодня вы будете изучать на уроке?

Сегодня на уроке мы закрепляем тему: «Нумерация. Второго десятка».

-Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20)

Вывод: Значит, будем закреплять числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.

Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.






















Электронный диск




IV


Закрепление материала.

(10 мин)

Личностные

Проявление интереса к изучению новых чисел

Умение сделать выбор, как поступить в предложенной педагогом ситуации общения и сотрудничества,

Регулятивные

Развивать умения принимать практическую задачу ,

давать оценку своим действиям,

оценивать результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться

видеть результат своей работы , слушать мнения других.

Предметные (планируемые результаты)

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу

Практическая работа в парах (по цвету).

- Сейчас вы выполните практическую работу. Работать будете в парах. На парте у каждого лежит жетон. У кого цвет жетона совпадает, те садятся вместе.

– Возьмите 1 десяток.

- Сколько в пучке единиц? (десять)

– Значит, можно сказать, что у вас десять единиц или один десяток.

- Какое правило вы знаете?

Для каждой пары свое задание, образуй число 12, 15, 17, 14, 19, 20.

Задание 1 стр. 48 учебник

(Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц)

(Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в городе?.

- Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино)

- Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед.

Закрепление. Слушают и смотрят.










На доску учитель вывешивает табличку:

Работают с раздаточным материалом

Самостоятельная работа





Высказывания детей.





Рассматривают, высказывают свои мнения.

























табличка


V.

Физми-ка

(1 мин)

Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Веселая танцевальная физминутка

« Зарядка»

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация



VI











































VII


Закрепление изучен-го материала

(8 мин)











































Самостояте-льная работа


Личностные

Умение применить новые знания на практике.

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-

воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение слушать других,

договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом

Предметные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта.


Работа по учебнику.

- Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3.

- Прочитайте задачу про себя, представьте картину.

Таня, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче?

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

-Что известно, что неизвестно?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составим схему к задаче.





– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

7+3=10 (д.)- всего д.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок?

– Запишите решение.

7-3=4(д.) – разницу.

– Ответили на вопросы задачи.

Ответ: 10д., на 4 д.



Самостоятельная работа (р.у. с. 50 № 5,6):

1. Решить задачу.

2. Решить пример.


Работают самостоятельно



Рассуждают, доказывают и дают характеристику героям

Читают выразительно

( Работа в парах)









Рассуждают , доказывают.

Учебник

стр. 46-47

Цель: привитие навыков самостоятельной работы.

























Учебник

Цель: привитие навыка самостоятельной работы.










VIII










Итог урока.

Рефлексия

(2 мин)

Предметные УУД

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Регулятивные

Оценка и контроль первичных знаний.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других.

Учитель:

Итог урока. Рефлексия.

Я повторил …

Я удивился…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было непонятно

- Где можно применить эти знания?

- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

- Что вас удивило?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?






Слушают, высказывают свое мнение.


Цель: Установить степень усвоения темы





2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация"

Автор: Крюкова Елена Евгеньевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Название и последовательность чисел от 10 до 20"
    ["seo_title"] => string(51) "nazvaniie-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "314783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459769821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokamatiematikiv1klassiepotiemiepovtorieniieproidiennoghochtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "267567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450404346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства