kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация

Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее изученном материале, познакомить с образованием  и названием  чисел второго десятка, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной  работы с тетрадью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация" »



Тема урока. Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация.

Тип урока закрепление.

Урок по теме второй.

Цель урока: закрепить образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале, познакомить с образованием и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, навыки самостоятельной работы с тетрадью.

Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать.

Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные

- Проявлять творческого отношения к процессу обучения.

- Уметь оценивать себя

- Осознать «количественности» мира.

Метапредметные

Познавательные

- уметь ориентироваться в учебнике и находить нужное;

- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

- сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-давать оценку своим действиям.

Регулятивные

- обеспечить организацию своей учебной деятельности.

Коммуникативные

-оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски ,

высказывать свою точку зрения;

грамотно формулировать высказывание;

- Предметные

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает

каждая цифра в их записи;

- решать задачи изученных видов;

- уметь применять изученные приёмы вычислений;

- измерять и сравнивать отрезки;

- уметь работать с интерактивными заданиями и тестами;

-уметь использовать математическую терминологию

Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, карточки с цифрами, учебник. Тетрадь.

Ресурсы: электронный диск; листы с заданиями, жетоны.



Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Учебные средства

I.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)






Личностные

Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.

Регулятивные

Оценивать уровень своих первоначальных знаний.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.

Коммуникативные

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку

- Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Тихо сели. Урок математики.

- С какой целью вы пришли на урок?

-А для чего надо учиться математике?

- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?

- Ну, что, будем учиться?


Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов


II

Актуализация знаний.

Устный счет. (8 мин)











































Каллиграфическая минутка

(5 мин)


Регулятивные

уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Познавательные

Умение использовать свои знания на уроке.


А) Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

- Приготовьте сигнальные карточки. Арифметический диктант.

-Увеличить на 1 число 8. (9)

- 7 уменьшить на 2 (5)

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6)

- Из десяти вычесть один. (9)

- Найти сумму чисел 5 и 2. (7)

- Какое число предшествует числу 5? (4)

- Покажите число, следующее за числом 3. (4)

У доски желающие 2 человек:

1 задание: Игра «Какое число пропущено?»

9- = 7 6+ =9 7- =4

8- =5 3+ =5 10- =8

2 задание:

7=3+4 8-2

7-3=4 95+2

7+38 9=5+4

Проверь себя. . Тестовая работа

Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел».

- С остальными работаем по диску. Внимание на экран!

4) Проверка заданий на доске.

Оцените работу своих одноклассников (смайлик)- Выполним упражнение по каллиграфии

- Какое число у вас записано в тетради?

- Какие цифры использовали для записи числа 12?(1,2)

- Расскажите всё, что знаете об этом числе? (Число 12 следует за числом 11, и предшествует числу 13, 12 – двузначное число, в числе 12- 1 десяток и 2 единицы, 12-чётное число.)

- А может кто-нибудь знает или слышал, какое событие случилось 12 числа? Какой праздник празднует вся Россия 12 апреля?

12 апреля первым в мире полетел в космос Ю.А. Гагарин. Перед вами портрет космонавта.

-Запишите красиво и аккуратно число 12 ! И гордитесь этой датой!

Упражнение по каллиграфии будет посвящен этому празднику!!!

Выполнение указаний учителя,













Индивидуальная работа у доски, кол-ная работа с классом











Ответы (5,10,6,16,11,13,18,15,20,19)

1)9- 2 = 7 6+ 3 =9 7- 3 =4

8- 3 =5 3+2 =5

10- 2 =8

2)
































Электронный диск












Физми-ка

(1 мин)

Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Физминутка для глаз

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация

III

Постановка цели урока.

Самоопределение к деятельности. (4 мин)


Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Познавательные

Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему урока, самостоятельно работать с информацией и находить ответы на вопросы.

Коммуникативные

Умение слушать, вести диалог.


Послушайте стихотворение.

Всё что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Прибегает дикобраз-это раз

Чистит перышки сова –это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать

Это пять

Попугай в листве, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

- До какого числа научился мальчик считать в стихотворении? А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1?

- Какие числа идут после числа10? 11, 12…

- Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20

- Что сегодня вы будете изучать на уроке?

Сегодня на уроке мы закрепляем тему: «Нумерация. Второго десятка».

-Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20)

Вывод: Значит, будем закреплять числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20.

Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.






















Электронный диск




IV


Закрепление материала.

(10 мин)

Личностные

Проявление интереса к изучению новых чисел

Умение сделать выбор, как поступить в предложенной педагогом ситуации общения и сотрудничества,

Регулятивные

Развивать умения принимать практическую задачу ,

давать оценку своим действиям,

оценивать результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться

видеть результат своей работы , слушать мнения других.

Предметные (планируемые результаты)

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу

Практическая работа в парах (по цвету).

- Сейчас вы выполните практическую работу. Работать будете в парах. На парте у каждого лежит жетон. У кого цвет жетона совпадает, те садятся вместе.

– Возьмите 1 десяток.

- Сколько в пучке единиц? (десять)

– Значит, можно сказать, что у вас десять единиц или один десяток.

- Какое правило вы знаете?

Для каждой пары свое задание, образуй число 12, 15, 17, 14, 19, 20.

Задание 1 стр. 48 учебник

(Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц)

(Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в городе?.

- Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино)

- Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед.

Закрепление. Слушают и смотрят.










На доску учитель вывешивает табличку:

Работают с раздаточным материалом

Самостоятельная работа





Высказывания детей.





Рассматривают, высказывают свои мнения.

























табличка


V.

Физми-ка

(1 мин)

Регулятивные

Умение следовать заданному алгоритму.

Коммуникативные

Умение участвовать в групповом отдыхе.

Веселая танцевальная физминутка

« Зарядка»

Выполняют под музыку отдыхают.

Компьютер, презентация



VI











































VII


Закрепление изучен-го материала

(8 мин)











































Самостояте-льная работа


Личностные

Умение применить новые знания на практике.

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы-

воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение слушать других,

договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом

Предметные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта.


Работа по учебнику.

- Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3.

- Прочитайте задачу про себя, представьте картину.

Таня, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче?

– Докажите, что это задача. Ответы детей.

-Что известно, что неизвестно?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Составим схему к задаче.





– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение.

– Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.

– Запишите решение.

7+3=10 (д.)- всего д.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием.

– Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок?

– Запишите решение.

7-3=4(д.) – разницу.

– Ответили на вопросы задачи.

Ответ: 10д., на 4 д.



Самостоятельная работа (р.у. с. 50 № 5,6):

1. Решить задачу.

2. Решить пример.


Работают самостоятельно



Рассуждают, доказывают и дают характеристику героям

Читают выразительно

( Работа в парах)









Рассуждают , доказывают.

Учебник

стр. 46-47

Цель: привитие навыков самостоятельной работы.

























Учебник

Цель: привитие навыка самостоятельной работы.










VIII










Итог урока.

Рефлексия

(2 мин)

Предметные УУД

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Регулятивные

Оценка и контроль первичных знаний.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других.

Учитель:

Итог урока. Рефлексия.

Я повторил …

Я удивился…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Мне было непонятно

- Где можно применить эти знания?

- Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

- Что вас удивило?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?






Слушают, высказывают свое мнение.


Цель: Установить степень усвоения темы





2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Нумерация"

Автор: Крюкова Елена Евгеньевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Название и последовательность чисел от 10 до 20"
    ["seo_title"] => string(51) "nazvaniie-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "314783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459769821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokamatiematikiv1klassiepotiemiepovtorieniieproidiennoghochtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "267567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450404346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства