Урок по теме второй.
- Проявлять творческого отношения к процессу обучения.
- Осознать «количественности» мира.
- понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
- сравнивать предметы, объекты: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-давать оценку своим действиям.
- обеспечить организацию своей учебной деятельности.
№ | Этап занятия | Планируемые результаты | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Учебные средства |
I. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
| Личностные Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке. Регулятивные Оценивать уровень своих первоначальных знаний. Познавательные Умение использовать свои знания на уроке. Коммуникативные Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку | - Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Тихо сели. Урок математики. - С какой целью вы пришли на урок? -А для чего надо учиться математике? - Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке? - Ну, что, будем учиться? | Обсуждение вопроса учителя, высказывание возможных ответов | |
II | Актуализация знаний. Устный счет. (8 мин)
Каллиграфическая минутка (5 мин) | Регулятивные уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. Коммуникативные уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом. Познавательные Умение использовать свои знания на уроке. | А) Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек) - Приготовьте сигнальные карточки. Арифметический диктант. -Увеличить на 1 число 8. (9) - 7 уменьшить на 2 (5) - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.(6) - Из десяти вычесть один. (9) - Найти сумму чисел 5 и 2. (7) - Какое число предшествует числу 5? (4) - Покажите число, следующее за числом 3. (4) У доски желающие 2 человек: 1 задание: Игра «Какое число пропущено?» 9- = 7 6+ =9 7- =4 8- =5 3+ =5 10- =8 2 задание: 7=3+4 8-2 7-3=4 95+2 7+38 9=5+4 Проверь себя. . Тестовая работа Использование электронного приложения к учебнику М.И.Моро по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование, название, сравнение чисел». - С остальными работаем по диску. Внимание на экран! 4) Проверка заданий на доске. Оцените работу своих одноклассников (смайлик)- Выполним упражнение по каллиграфии - Какое число у вас записано в тетради? - Какие цифры использовали для записи числа 12?(1,2) - Расскажите всё, что знаете об этом числе? (Число 12 следует за числом 11, и предшествует числу 13, 12 – двузначное число, в числе 12- 1 десяток и 2 единицы, 12-чётное число.) - А может кто-нибудь знает или слышал, какое событие случилось 12 числа? Какой праздник празднует вся Россия 12 апреля? 12 апреля первым в мире полетел в космос Ю.А. Гагарин. Перед вами портрет космонавта. -Запишите красиво и аккуратно число 12 ! И гордитесь этой датой! Упражнение по каллиграфии будет посвящен этому празднику!!! | Выполнение указаний учителя,
Индивидуальная работа у доски, кол-ная работа с классом
Ответы (5,10,6,16,11,13,18,15,20,19) 1)9- 2 = 7 6+ 3 =9 7- 3 =4 8- 3 =5 3+2 =5 10- 2 =8 2) |
Электронный диск
|
| Физми-ка (1 мин) | Регулятивные Умение следовать заданному алгоритму. Коммуникативные Умение участвовать в групповом отдыхе. | Физминутка для глаз | Выполняют под музыку отдыхают. | Компьютер, презентация |
III | Постановка цели урока. Самоопределение к деятельности. (4 мин) | Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме. Познавательные Умение воспринимать, систематизировать и формулировать тему урока, самостоятельно работать с информацией и находить ответы на вопросы. Коммуникативные Умение слушать, вести диалог. | Послушайте стихотворение. Всё что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Прибегает дикобраз-это раз Чистит перышки сова –это два Третьей стала росомаха, А четвертой – черепаха. Серый волк улегся спать Это пять Попугай в листве, он шестой. Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! - До какого числа научился мальчик считать в стихотворении? А кто знает, какое число идёт дальше? Если мы добавим 1? - Какие числа идут после числа10? 11, 12… - Какое самое большое двузначное число вы знаете? 20 - Что сегодня вы будете изучать на уроке? Сегодня на уроке мы закрепляем тему: «Нумерация. Второго десятка». -Откройте учебник на 48-ой стр. и прочитайте чему научимся сегодня на уроке (Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20) Вывод: Значит, будем закреплять числа от 11 до 20. Числа от 11 до 20. | Смотрят, высказывают свои мнения, определяют тему урока.
| Электронный диск
|
IV | Закрепление материала. (10 мин) | Личностные Проявление интереса к изучению новых чисел Умение сделать выбор, как поступить в предложенной педагогом ситуации общения и сотрудничества, Регулятивные Развивать умения принимать практическую задачу , давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные Умение сотрудничать в паре, уметь договариваться видеть результат своей работы , слушать мнения других. Предметные (планируемые результаты) знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу | Практическая работа в парах (по цвету). - Сейчас вы выполните практическую работу. Работать будете в парах. На парте у каждого лежит жетон. У кого цвет жетона совпадает, те садятся вместе. – Возьмите 1 десяток. - Сколько в пучке единиц? (десять) – Значит, можно сказать, что у вас десять единиц или один десяток. - Какое правило вы знаете? Для каждой пары свое задание, образуй число 12, 15, 17, 14, 19, 20. Задание 1 стр. 48 учебник (Устно). Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Покажите на счетных палочках. (19 палочек или 1 десяток и 9 единиц) (Устно). В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1 . Сколько кинотеатров стало в городе?. - Что такое кинотеатр ?(куда люди приходят посмотреть кино) - Покажите на счетных палочках, сколько кинотеатров стало в городе? (11 кинотеатров или 1десяток и 1 ед. | Закрепление. Слушают и смотрят.
На доску учитель вывешивает табличку: Работают с раздаточным материалом Самостоятельная работа
Высказывания детей.
Рассматривают, высказывают свои мнения. |
табличка |
V. | Физми-ка (1 мин) | Регулятивные Умение следовать заданному алгоритму. Коммуникативные Умение участвовать в групповом отдыхе. | Веселая танцевальная физминутка « Зарядка» | Выполняют под музыку отдыхают. | Компьютер, презентация |
VI
VII | Закрепление изучен-го материала (8 мин)
Самостояте-льная работа | Личностные Умение применить новые знания на практике. Регулятивные Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы- воды в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса. Коммуникативные Умение слушать других, договариваться, формулировать свои мысли вслух, работать самостоятельно с предложенным материалом Предметные Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, уметь использовать десяток как новую единицу счёта. | Работа по учебнику. - Открываем учебник на 47-ой странице . Будем решать задачу под номером 3. - Прочитайте задачу про себя, представьте картину. Таня, прочитай задачу вслух. О чём идет речь в задаче? – Докажите, что это задача. Ответы детей. -Что известно, что неизвестно? -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Составим схему к задаче.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Сложение. – Почему? Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети. – Запишите решение. 7+3=10 (д.)- всего д. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? Вычитанием. – Почему? Так как спрашивается, насколько меньше берёзок, чем липок? – Запишите решение. 7-3=4(д.) – разницу. – Ответили на вопросы задачи. Ответ: 10д., на 4 д.
Самостоятельная работа (р.у. с. 50 № 5,6): 1. Решить задачу. 2. Решить пример. | Работают самостоятельно
Рассуждают, доказывают и дают характеристику героям Читают выразительно ( Работа в парах)
Рассуждают , доказывают. | Учебник стр. 46-47 Цель: привитие навыков самостоятельной работы.
Учебник Цель: привитие навыка самостоятельной работы.
|
VIII
| Итог урока. Рефлексия (2 мин) | Предметные УУД знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта. Регулятивные Оценка и контроль первичных знаний. Коммуникативные Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, слушать других. | Учитель: Итог урока. Рефлексия. Я повторил … Я удивился… Мне понравилось… Мне запомнилось… Мне было непонятно - Где можно применить эти знания? - Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой? - Что вас удивило? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
Слушают, высказывают свое мнение. | Цель: Установить степень усвоения темы |