Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Названия и последовательность чисел от 11 до 20"»
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ урок закремление
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день ребята, и уважаемые члены комиссии сейчас у нас с вами будет урок математики.
Снег ложится на поля
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки!
Холода, сугробы, лед
И, конечно, новый год!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
- Ребята, желаю вам успехов, будьте внимательны и старательны!
Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран, кто же в гости к нам сегодня на урок пришел?
Отрывок из мультика «дед мороз и серый волк»
-Давайте, поможем деду морозу собрать снеговика и вернуть подарки.
- А, чтобы собрать снеговика, нам необходимо выполнить задания и повторить все, чему мы научились на предыдущем уроке.
Устный счет. (8 мин)
- Посмотрите, на доске от сильного ветра все числа перепутались, расставьте их в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось? (Елочка)
- Совершенно, верно, вот и на экране появилась елочка, но не простая, а из геометрических фигур.
- Скажите сколько в ней треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А что мы кладем под елочку? (подарки)
- Давайте и мы с вами поможем деду морозу и соберем подарочки. Для этого вам необходимо по цепочки выйти к доске взять по одной конфетке на которой написан пример, прочитать его и прикрепить к нужному подарку.
Игра «Собери подарочек»
- Вы хорошо справились с заданием, и наш снеговик начинает собираться.
- Что бы нам собрать следующую часть снеговика нам необходимо решить новогодние задачки.
- Сейчас я вам буду читать задачки, а вы в уме считать и показывать правильный ответ с помощью веера цифр.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От пурги она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц? (5)
В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?(6)
Посмотрите, свиристели на зимовье прилетели!
Было птичек ровно 3.
Прилетела 1 птичка.
Тихо спела: «Кире-кире…»
Было три, а стало… (4)
- Молодцы, вы очень хорошо считаете и получаете еще одну часть снеговика.
- Посмотрите, на доске представлена схема числа вам необходимо на вашем рабочем листе записать все эти числа в строчку.
- Какое число вы первое записали?
- Сколько в нем десятков?
- Сколько единиц?
- Какое второе число?
- Сколько десятков?
- Сколько единиц?
- Какое следующее число?
- Сколько десятков?
- Сколько единиц?
- Какое число следующее?
- Сколько десятков?
- Сколько единиц?
- Молодцы, вот мы и получили еще одну часть снеговика.
- А сейчас, мы немножко отдохнем, что бы наши глазки не уставали мы ими половим снежинки.
Динамическая пауза для глаз
- Ребята, для того, чтобы помочь снеговику нам нужно открыть учебник на странице 48. И решить номер шесть.
- Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте задачу в слух.
- Назовите условие задачи.
- О чем говорится, в задаче?
- Что нам известно в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Что необходимо узнать?
- Что еще мы можем узнать в этой задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
- Во сколько действий будет решаться задача?
- Кто пойдет к доске решать задачу?
Остальные, решаем задачу в карточке самостоятельно.
-Посмотрите, на доску у кого также поднимите руку.
- Вы отлично справились с заданием и получаете еще одну деталь снеговика.
Динамическая пауза (видео)
- Сквозь бури и метели к нам с вами пришли письма, чтобы узнать, что в них спряталось нам необходимо поработать в парах.
- На парте у вас лежит конверт с числами (5, 7, 10, 11,13, 14, 16, 19, 20) Расположите числа в порядке возрастания, но будьте внимательны каких-то числе может не хватать. Как только вы будете готовы сделайте руки домиком.
Каких чисел второго десятка не хватает?
Числа появляются на доске.
- Кто пойдет к доске и расставит числа в порядке возрастания?
- Назовите самое маленькое число?
- Назовите самое большое число?
- Назовите соседей числа 12?
- Назовите соседей числа 17?
Назовите соседей числа 15?
Учащиеся называют числа от 11 до 20
- Молодцы ребята! Вот мы с вами и помогли дедушке морозу собрать снеговика.
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что вы хорошо справились со всеми заданиями, все запомнили, и вам было легко на уроке, подарите снеговику снежинки и у него будет светлое и радостное настроение.
Если вы старались, но не все у вас получилось, вам было трудно, подарите ему сосульку.
- Я рада видеть, что у нашего снеговика так много снежинок, вы замечательно работали на уроке, каждый из вас старался выполнить все задания, трудности остались, мы справимся с ними на следующих уроках.