kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Название компонентов арифметического действия при вычитании вида 6 - , 7 - .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Название компонентов арифметического действия при вычитании вида 6 - , 7 - .»

Урок математики в 1 «Б» классе (УМК «Школа России»)


Тема

Название компонентов арифметического действия при вычитании вида 6 - , 7 - .

Педагогическая цель

Закрепить знания терминов с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые результаты (предметные)

Обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи; письменное сложение и вычитание чисел; проверку правильности вычислений.

Личностные результаты

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи, выбирать из предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению; выбирать нужные единицы длины; соответствующие размерам заданных объектов; решать задачи;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия и термины

Вычитание, уменьшаемое, разность, слагаемое, сумма.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация; программа “Школа России” учебник “Математика” М.И. Моро, М.А. Бантова (ч.2 стр.30), рабочая тетрадь (ч.2 стр. 17).









Технологическая карта урока

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников при готовности к сотрудничеству

Приветствие.



Эмоциональный настрой.







Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я.


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


- Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен лежать учебник математики, тетрадь и пенал, карточки, которые пригодятся вам на уроке.

- Помним о правильной посадке. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте.

- Сейчас мы проведем с вами устный счет.

Приветствует учащихся; создает эмоциональный настрой; активизирует внимание; проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя; организуют рабочее место; настраиваются на работу.

II. Устный счет

Цель: отработка вычислительных умений в устном счете.

Решение устных примеров.

























Задача на логику.











Физминутка для глаз.


- Ребята, сейчас мы решим цепочку вычисления. Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак -, если не согласны.

Сл. 1- 13

1. Если 5 увеличить на 4, получится 9 (+).

2. Число 2 меньше числа 7 на 5 (+).

3. Число 8 больше, чем число 2, на 10 (-).

4. Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 (-).

5. Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+).

6. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 1 (-).

7. Разность чисел 6 и 4 равна 2. (+).

8. Сумма чисел 5 и 2 равна 3 (-).

9. Компоненты при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность? (+)

10. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность равна 5 (+).

- Ребята, а для чего люди дарят друг другу открытки?

11. Ваня к празднику приготовил 6 открыток, а Людочка 4 открытки. Сколько всего открыток приготовили к празднику дети? (10 открыток)

12. – В Московском зоопарке, у Бурой медведицы родились медвежата. А вот сколько- вы узнаете, когда решите пример.

3 увеличить на 1 и уменьшить на 2. (3)

- Чаще всего у медведицы рождаются один или два медвежонка.


-Ребята, сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз, делайте вместе со мной.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Предлагает учащимся решить цепочку вычислений; решить задачу; подобрать фигуру.

Решают цепочку вычислений, работают с примерами, решают задачу. Слушают учителя; внимательно выполняют его указания.

III. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников принятие ими целей урока.

Проблемная ситуация.












Определение темы и задач урока.

Откройте учебник на с. 15, рассмотрите задание наверху страницы,

скажите, чему будем учиться на уроке

Откройте учебник на с. 15, рассмотрите задание наверху страницы,

скажите, чему будем учиться на уроке

- Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 4, 8, 9; под карточками обнаруживается слово: вычитание.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В Ы Ч И Т А Н И Е

- Ребята, какое слово у вас получилось? (Вычитание)

- Как называются компоненты при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)


- Кто догадался какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем работать над компонентами действия вычитания)

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Демонстрируют готовность к учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний.

IV. Изучение нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.
































































Работа с рисунком стр. 30 №1.















- Ребята, откройте учебники на странице 30- той.

-Посмотрите на рисунок в верхней части странице.

- Кто на ней изображен? (Медведи)

- Объясните по этому рисунку, как можно из 6 вычесть 5; из 7 вычесть 5.

- Обратите внимание на выражения, записанные в первом столбике. Прочитаем их.

- 6 – это 5 да 1 ?

- Поэтому из 6- 5, получится 1. (Чамара Ярослав)

- 7 – это 5 да …? (7- это 5 и 2). (Ермоленко Маша)

- Если 7 – это 5 и 2, то сколько получится, когда из 7 вычтем 5? (2)

- Какое число надо записать в рамочку? (2)

- Почему? ( Потому что, 7- это 5 и 2, значит , из 7 вычтем 5 – получится 2)

- 7-это 6 да …? (1) (Чернякова Вика)

- Поэтому из 7-6, получится 1.



- Найдите на странице 30-той задание номер 1.

- Прочитайте задание.

- уменьшаемое -7 , вычитаемое-4, разность равна -3.

- Работаем по образцу (Ответы детей).


Производит работу учащихся с рисунком.


Под руководством учителя решают примеры.

Работа с учебником. Составление задачи.


- Найдите задание номер 2 и прочитайте.


Вера сделала 6 закладок для книг. Она подарила брату 2 закладки. Сколько …?

- Продолжите вопрос самостоятельно. (Сколько закладок осталось у Веры)

- Каким действием мы узнаем сколько осталось закладок у Веры? ( Вычитанием)

-Как узнать, сколько осталось закладок у Веры? ( Надо от 6 закладок вычесть 2 закладки, получится 4).

- Как получилось 4? ( От уменьшаемого 6 вычли вычитаемое 2 и получили значение разности 4)

- Кто выйдет и запишет у доски действие?

6 – 2 = 4 (з.) – осталось у Веры.

Ответ: 4 закладки осталось у Веры.

Организует работу учащихся по составлению

задачи .


Под руководством учителя составляют задачу.





Физминутка.


Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

И тихонечко садимся.


Проводит профилактику утомления у учащихся.

Выполняют движения по образцу учителя; проводят профилактику утомления.

Работа в рабочей тетради стр. 17 № 1.



- Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 17- той.

- Найдите задание 1-е, прочитайте, что нужно сделать? (Вычислить сумму и разность).

- Прочитаем первое выражение. ( Слагаемое 7 и 3. Вычисли сумму 7+ 3= 10).

- Вспомним, что мы должны сделать чтобы получить сумму этих чисел?

( Сложить. Первое слагаемое – это первое число, которое мы увеличиваем, поэтому мы записывали 7. Второе слагаемое – это число, которое мы прибавляем, значит, ставим знак « +» и число 3. Мы получили результат 10. Значит значение суммы равно 10).

Уменьшаемое - 9 , вычитаемое - 4, вычисли разность.

- Каким знаком воспользуемся (Вычитанием)

- Как будем записывать? ( 9- 4= 5)

Знакомит учащихся с компонентами арифметического действия: вычитания.


Воспринимают новый материал, знакомятся с компонентами арифметического действия: вычитания.


Самостоятельна работа в рабочей тетради стр. 17 № 2.

- Найдите задание номер 2.

- Ребята, задание будет такое.

В зеленой колонке вам нужно уменьшить числа на 4.

- Что значит уменьшить на 4? (Вычитание числа 4 из чисел, которые находятся в верхнем ряду).

Выполняем задание в паре.

- Пара, которая выполнит задание раньше других, показывает «замочек».

10 – 4 = 6 ; 9-4= 5; 8- 4=4; 7- 4=3; 6- 4=2.

- Проверяем, кто согласен – хлопает в ладоши.


- Что значит увеличить на 6? (Сложение числа 6 с числами, которые находятся в верхнем ряду).

Выполняем задание в паре.

- Пара, которая выполнит задание раньше других, показывает «замочек».

2+ 6= 8; 3+6= 9; 1+6= 7; 4+6= 10; 0+6= 6.

- Проверяем, кто согласен – хлопает в ладоши.

Организует работу учащихся по составлению

задачи .


Под руководством учителя составляют задачу.


















































Работа в рабочей тетради стр. 17 № 4.

- Посмотрите на следующее задание под номером 4.

- Внимательно посмотрите на данную таблицу.

- Что дано? ( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

- Что нужно сделать? ( В пустые окошки вписать недостающие компоненты сложения).

СЛАГАЕМОЕ

СЛАГАЕМОЕ

СУММА

  1. Что известно? (Известно 1-е слагаемое – 1, 2-е слагаемое -8)

- Что требуется найти? (Значение суммы)

- Как найдем значение суммы? (Сложением. К 1-му слагаемому прибавим 2-е слагаемое, получим 9)

- Записываем ответ.


2) Что известно? (Известно 2-е слагаемое – 8, значение суммы- 7)

- Что требуется найти? (1-е слагаемое).

- К какому числу нужно прибавить 6, чтобы поучилось 7? (1)

- Записываем ответ.


3) Что известно? ( Известно 1-е слагаемое – 5, значение суммы -9)

- Что требуется найти? (2-е слагаемое).

- К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 9? (4)

- Записываем ответ.


4) Что известно? (Известно 2-е слагаемое – 3, значение суммы- 8)

- Что требуется найти? (1-е слагаемое).

- К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 8? (5)

- Записываем ответ.


5) Что известно? (Известно 1-е слагаемое – 2, 2-е слагаемое 5)

- Что требуется найти? (Значение суммы)

- Как найдем значение суммы? (Сложением. К 1-му слагаемому прибавляем 2-е слагаемое, получим 7)

- Записываем ответ.


6) Что известно? (Известно 2-е слагаемое – 3, значение суммы-9)

- Что требуется найти? (1-е слагаемое)

- К какому числу нужно прибавить 3 , чтобы получилось 9? (6)

- Записываем ответ.


7) Что известно? (Известно 1-е слагаемое – 4, значение суммы- 6)

- Что требуется найти? (2-е слагаемое)

- К какому числу нужно прибавить 4 , чтобы получилось 6? (2)

- Записываем ответ.

8) Что известно? (Известно 1-е слагаемое – 3, значение суммы- 7)

- Что требуется найти? (2- е слагаемое)

- К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 7 ? (4)

- Записываем ответ.

Повторение с учащимися компоненты арифметического действия сложения:

Воспринимают материал. Повторяют компоненты арифметического действия: сложения.

Решение задачи в рабочей тетради.


- А теперь поработаем над задачей номер 5.

- Внимательно прочитайте условия задаче.

На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось?

- О чем говорится в задаче? ( О баранках)

- Что известно? ( Что на тарелке было 8 баранок, а потом съели 5 баранок).

- Как звучит вопрос задаче? ( Сколько баранок осталось).

- Какие слова возьмем для краткой записи? ( Было, Съели, Осталось)

Было – 8 б.

Съели – 5 б.

Осталось - ? б.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задаче? (Да).

- Каким действием? (Вычитанием).

- Назовите решение задаче (8 – 5 =3 (б.))

- Сколько действий получилось в задаче? ( 1 действие)

- Запишите решение и ответ задачи.

8 – 5= 3 (б.)

Ответе: 3 баранки осталось.

- Продолжим чтение задачи.

Мама положила на тарелку еще 6 баранок. Сколько баранок стало на тарелке?

- В предыдущей задаче мы выяснили, что на тарелке осталось 3 баранки. Что нам стало известно во второй части задачи? (Что мама положила на тарелку еще 6 баранок).

- Как звучит вопрос задачи? ( Сколько баранок стало на тарелке?).

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Каким действием? ( Сложением)

- Назовите решение задачи ( 3 + 6 = 9)

- Запишите решение и ответ задачи.

3 + 6= 9 (б.)

Ответ: 9 баранок.

Предлагает поработать над задачей.


Решают задачу. Отвечают на вопросы учителя.


Самостоятельная работа в рабочей тетради.


- Сейчас вам предлагается выполнить номер 6 самостоятельно.

- На место пропуска вам необходимо вставить пропущенные компоненты вычитания.

- Кто напомнит, как они называются? ( Уменьшаемое, Вычитаемое, Разность).

7 - … = 5 5 - …= 3 … - 4 = 4

6 - … = 4 4 - … = 2 … - 8 = 0

- Приступаем к выполнению задания (выполняют в тетрадях самостоятельно)

- А теперь проведем проверку. Я буду называть пример. Если у вас такое же решение, вы показываете ладошку, если у вас другое решение – то, показываете кулачок.


Предлагает поработать самостоятельо. Проводит проверку.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Сигнализируют согласием или не согласием ответа.

VIII. Подведение итогов урока

Цель: подведение итогов учебного занятия; мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Обобщающая беседа

- Подведём итоги сегодняшнего урока.

- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Какое задание на уроке вам показалось более легким?

-А какое задание было трудным?

Проводит беседу с учащимися с целью обобщения и систематизации изученных знаний.

Отвечают на вопросы учителя; обобщают и систематизируют полученные на уроке знания.

2. Домашнее задание.

3. Рефлексия



На уроке я узнал(а)…….

Мне было…….

Теперь я умею…..

Оцените свою работу на уроке.

Благодарю за работу

На уроке я узнал(а)…….

Мне было…….

Теперь я умею…..

Оцените свою работу на уроке.

Благодарю за работу

- Ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он доволен своей работой, покажите мне свои ладошки, а кто считает, что у него сегодня не всё получилось и он не доволен своей работой, покажите обратную сторону ладошки.

- Спасибо за работу, с вами было приятно работать!

- До свидания!

Мобилизирует учащихся на рефлексию собственной деятельности на уроке.

Проводят самооценку собственной работы на уроке.










Учитель:________________ Методист:________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Название компонентов арифметического действия при вычитании вида 6 - , 7 - .

Автор: Евсеева Анастасия Владимировна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matematiki_po_teme_pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3"
    ["file_id"] => string(6) "530910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575823119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства