kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Навыки Правописания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; |м тивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- ни на правописания; писать под диктовку; проводить звуко-бук- игиный разбор слова самостоятельно по предложенному в учеб­нике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мяг­ким знаком; проверять собственный и предложенный текст, на­копить и исправлять орфографические ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Навыки Правописания"»

Урок 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II.. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мяг­ким знаком; проверять собственный и предложенный текст, на­копить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.

  • В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)

    1. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.

И. Михайлова

  • Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Ка­кую осеннюю картину вы представили?

  • Как называют такую осень? (Золотая осень.)

  • Прочитайте слова с мягким знаком.

  • Какую роль он играет в этих словах?

  • Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.

  • В каких словах пишется разделительный мягкий знак?

  • Почему в слове длинный пишется двойная Н? (Одна буква II относится к корню, другая — к суффиксу.)

  • Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.

  1. Самоопределение к деятельности

  • О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,

Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

  • О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

  • Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

  • Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  • Физкультминутка

А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!

  • Работа по теме урока

1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).

    1. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1

Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость

чью/га соловьи Оль/га льдина

гостья птичьи больница пальто

друзья перья крыльцо сильный

здоровье шалунья жильцы большой

хлопья обезьяна тетрадь письмо

    1. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2

Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.

ноч/ю

ули

шет

лет

птичя

к ручю

вороби

вю

лют

медвежя

деревя

семя

вет

пет

олени

листя

друзя

вют

пют

волчи

солови

шю

лю

перя

заячи

(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия

Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t к и, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

VII. Подведение итогов урока

- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?

Какое задание вам было интересно выполнять?

  1. Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Навыки Правописания"

Автор: Абдурахманова Ашура Алидибировна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Формирование навыков правописания "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-navykov-pravopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417595871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "«Отработка навыков правописания словарных слов, как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "otrabotka_navykov_pravopisaniia_slovarnykh_slov_kak_osnova_formirovaniia_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "500960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550821763"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_vychislitiel_nykh_navykov_pravopisaniie_biezudarnykh_glasnykh_prir"
    ["file_id"] => string(6) "366393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481019597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства