Цели: проверить умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; |м тивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- ни на правописания; писать под диктовку; проводить звуко-бук- игиный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, накопить и исправлять орфографические ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Навыки Правописания"»
Урок 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mmким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II.. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, накопить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.
В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)
Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.
И. Михайлова
Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Какую осеннюю картину вы представили?
Как называют такую осень? (Золотая осень.)
Прочитайте слова с мягким знаком.
Какую роль он играет в этих словах?
Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.
В каких словах пишется разделительный мягкий знак?
Почему в слове длинный пишется двойная Н? (Одна буква II относится к корню, другая — к суффиксу.)
Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.
Самоопределение к деятельности
О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)
Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Физкультминутка
А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!
Работа по теме урока
1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).
Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1
Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость
чью/га соловьи Оль/га льдина
гостья птичьи больница пальто
друзья перья крыльцо сильный
здоровье шалунья жильцы большой
хлопья обезьяна тетрадь письмо
Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2
Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.
ноч/ю
ули
шет
лет
птичя
к ручю
вороби
вю
лют
медвежя
деревя
семя
вет
пет
олени
листя
друзя
вют
пют
волчи
солови
шю
лю
перя
заячи
(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t к и, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)
■VII. Подведение итогов урока
- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?