kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ .


ТЕМЫ УРОКА: ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ


ЦЕЛИ УРОКА: МАТЕМАТИКА

  • формировать вычислительные навыки учащихся:

  • закреплять умение детей решать задачи; уравнения;

  • закрепить навыки устных и письменных вычислений;

  • развивать логическое мышление и умение рассуждать;

  • развивать познавательную активность;

  • воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;

  • учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной;

  • формировать навык подбора проверочных слов, разбора слов по составу; определения склонения и падежа имен существительных;

  • способствовать развитию внимания и памяти;

  • привить навыки самообучения, коммуникативных умений;

  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;

  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • закрепить знания учащихся по теме;

  • развивать навык работы с картой;

  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;

  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;

  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест по темам урока.


ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.

Сегодняшний урок и обычный, и необычный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и необычный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно


  1. Вводный вопрос.

Заспорили два школьных приятеля, какой предмет важнее – математика или русский язык? “Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука”, – утверждает один из них. “А язык мой – друг мой. Так что русский язык главнее математики”, – отвечает другой. Ребята, а вы как считаете?

Выскажите свое мнение, какой предмет важнее – русский язык или математика?

Давайте, сегодня на уроке попробуем подтвердить или опровергнуть мнение Гули.

Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей стране по природным зонам. Эта тема нам знакома, так совсем недавно на уроках окружающего мира мы изучили эту тему.


  1. Чистописание Введение в тему урока.

Итак, приготовились к чистописанию

Запишите числа 1 6 10 16 33

Запишите, буквы, которые расположены в алфавите под этими номерами.

а е и о я

Посмотрите на наше чистописание и предположите тему нашего урока. Да по русскому языку тема «Повторение написания безударных гласных», а по математике будем упражняться в вычислительных навыках.


  1. Словарная работа. Устный счет.

Итак, собираемся в дорогу. Графический словарный диктант. Запишите только пропущенные в словах буквы по порядку. (

Чемодан, вагон, билет, дорога, пассажир, автомобиль, путешествие, багаж, экскурсия, рюкзак, интересно, горизонт, товарищ.

Проверка

е, о, а, и, о, а, с, о, о, е, а, э, к, е, о, и, о.

Собираясь в далекое путешествие необходимо хорошо ориентироваться в единицах времени, массы и длины.

Игра “Веришь ли ты?”

- 15 км = 15000 м (да)

- 3 м 34 см = 3340 см (нет)

- 3 км = 300 м (нет)

- 2 ч = 200 мин (нет)

- 150 мин = 2 ч 30 мин (да)

- 5 т 600 кг = 560 кг (нет)

- 45000 г = 45 кг (да)


  1. Работа по теме.

Посмотрите на карту. Какая огромная наша страна! Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы. Составьте уравнение и найдите длину сухопутных границ.

Х + 38808 = 60933

Земля наша огромная, но каждый маленький кусочек страны, каждая пядь, как говорили в старину, дорога русскому человеку.

Просклоняйте имена существительные 1 ряд – суша, 2 ряд – море, 3 ряд – пядь.

Будьте внимательны с безударными падежными окончаниями.


Итак, первая наша остановка – зона арктических пустынь. Скажите, где находится эта зона? Чем она интересна?

Запишите под диктовку предложение, объясняя правописание безударных гласных.

Белые пустыни Арктики – это зона островов, лежащих около Северного полюса.

Белые пустыни Арктики – большие и обширные. Их площадь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км. Давайте найдем площадь Арктических пустынь.


Физминутка

Одна дана нам голова. (Круговые движения головой)

А глаза два, и уха два, (Движения глазами. Подергивание мочек ушей)

И два виска, и две руки, (Точечный массаж висков. «Сухое умывание» кистей рук.)

Зато один и нос и рот. (Глубокий вдох и выдох через нос)

Как хорошо, что не наоборот!

Отправляемся дальше. Следующая зона – тундра. Где расположена эта зона?

Составьте предложение из слов, объясните правописание безударных гласных.

Оленеводство, занятие, тундры, население, основное. Разобрать по составу слово оленеводство.

Давайте решим задачу. Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 197 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 158 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?


Следующая зона – зона лесов. Где располагается эта зона? На какие подзоны можно ее разделить?

Самая широкая часть тайги 2000 км, самая узкая часть – 500 км. Во сколько раз узкая часть тайги меньше широкой? Запишите и выполните действие.

2000 : 500 =

И совершенно естественно, что в этой зоне много животных, ведь питание найти здесь могут многие.

Запишите предложение, вставьте вместо картинок слова, проверьте написание безударных гласных.

В тайге живут разнообразные животные и птицы: кедровка, бурундук, летяга, медведь, зайцы, полевки.

Определите склонение имен существительных – названий животных.


Следующая природная зона – степь. Покажите на карте эту зону. Это зона – место, где мы с вами живем. Получается, что мы вернулись домой.

Значит, пора подвести итог нашего путешествия. У вас на партах вопросы теста. Выберите правильные ответы и запишите цифрами в строчку.


В какой строчке во всех словах пропущена буква Е?

  1. б_лить, б_леть, с_жать

  2. св_стеть, к_петь, св_тить

  3. вр_дить, в_зать, р_бить

  4. б_жать, цв_сти, ч_рнеть

Сколько будет 2+2·2?

  1. 8

  2. 6

  3. 10

В какой строчке все имена существительные стоят в родительном падеже?

  1. От ёлки, без дороги, с крыши

  2. На востоке, по площади, у Коли

  3. В апреле, в роще, к реке

Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:

  1. 22 см

  2. 30 см2

  3. 22 см2

На территории России можно насчитать

  1. 5 природных зон

  2. 8 природных зон

  3. 6 природных зон


Прочитайте число, которое у вас получилось. Правильный ответ будет звучать так: 42123

А это количество людей, проживающих в нашем городе.


  1. Итог урока.

И давайте скажем 24 гражданам нашего города, собравшимся сейчас в нашем классе какой же предмет важнее, русский язык или математика?


Математика и русский язык как учебные предметы различны не только по названию, но и по содержанию. Аргументы обоих спорящих приятелей, которые вы поддержали, справедливы. Если говорить о жизни вообще, как о существовании вселенной, то математика и русский язык наряду с другими науками составляют целостную систему окружающей нас действительности. Поэтому однозначно ответить на вопрос что важнее нельзя. Как сказал М.В.Ломоносов: “Все науки в грамматике нужды имеют”.


~ 4 ~



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Стребкова Марина Сергеевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Интегрированный урок математики,русского языка и окружающего мира в 4 классе(презентация)"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_russkogho_iazyka_i_okruzhaiushchiegho_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "428050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505291944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства