научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
закрепить знания учащихся по теме;
развивать навык работы с картой;
развивать кругозор и словарный запас учащихся;
научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест по темам урока.
ХОД УРОКА.
Организация класса.
Сегодняшний урок и обычный, и необычный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и необычный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно
Вводный вопрос.
Заспорили два школьных приятеля, какой предмет важнее – математика или русский язык? “Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука”, – утверждает один из них. “А язык мой – друг мой. Так что русский язык главнее математики”, – отвечает другой. Ребята, а вы как считаете?
Выскажите свое мнение, какой предмет важнее – русский язык или математика?
Давайте, сегодня на уроке попробуем подтвердить или опровергнуть мнение Гули.
Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей стране по природным зонам. Эта тема нам знакома, так совсем недавно на уроках окружающего мира мы изучили эту тему.
Чистописание Введение в тему урока.
Итак, приготовились к чистописанию
Запишите числа 1 6 10 16 33
Запишите, буквы, которые расположены в алфавите под этими номерами.
а е и о я
Посмотрите на наше чистописание и предположите тему нашего урока. Да по русскому языку тема «Повторение написания безударных гласных», а по математике будем упражняться в вычислительных навыках.
Словарная работа. Устный счет.
Итак, собираемся в дорогу. Графический словарный диктант. Запишите только пропущенные в словах буквы по порядку. (
е, о, а, и, о, а, с, о, о, е, а, э, к, е, о, и, о.
Собираясь в далекое путешествие необходимо хорошо ориентироваться в единицах времени, массы и длины.
Игра “Веришь ли ты?”
- 15 км = 15000 м (да)
- 3 м 34 см = 3340 см (нет)
- 3 км = 300 м (нет)
- 2 ч = 200 мин (нет)
- 150 мин = 2 ч 30 мин (да)
- 5 т 600 кг = 560 кг (нет)
- 45000 г = 45 кг (да)
Работа по теме.
Посмотрите на карту. Какая огромная наша страна! Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы. Составьте уравнение и найдите длину сухопутных границ.
Х + 38808 = 60933
Земля наша огромная, но каждый маленький кусочек страны, каждая пядь, как говорили в старину, дорога русскому человеку.
Просклоняйте имена существительные 1 ряд – суша, 2 ряд – море, 3 ряд – пядь.
Будьте внимательны с безударными падежными окончаниями.
Итак, первая наша остановка – зона арктических пустынь. Скажите, где находится эта зона? Чем она интересна?
Запишите под диктовку предложение, объясняя правописание безударных гласных.
Белые пустыни Арктики – это зона островов, лежащих около Северного полюса.
Белые пустыни Арктики – большие и обширные. Их площадь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км. Давайте найдем площадь Арктических пустынь.
Физминутка
Одна дана нам голова. (Круговые движения головой)
А глаза два, и уха два, (Движения глазами. Подергивание мочек ушей)
И два виска, и две руки, (Точечный массаж висков. «Сухое умывание» кистей рук.)
Зато один и нос и рот. (Глубокий вдох и выдох через нос)
Как хорошо, что не наоборот!
Отправляемся дальше. Следующая зона – тундра. Где расположена эта зона?
Составьте предложение из слов, объясните правописание безударных гласных.
Оленеводство, занятие, тундры, население, основное. Разобрать по составу слово оленеводство.
Давайте решим задачу. Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 197 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 158 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?
Следующая зона – зона лесов. Где располагается эта зона? На какие подзоны можно ее разделить?
Самая широкая часть тайги 2000 км, самая узкая часть – 500 км. Во сколько раз узкая часть тайги меньше широкой? Запишите и выполните действие.
2000 : 500 =
И совершенно естественно, что в этой зоне много животных, ведь питание найти здесь могут многие.
Запишите предложение, вставьте вместо картинок слова, проверьте написание безударных гласных.
В тайге живут разнообразные животные и птицы: кедровка, бурундук, летяга, медведь, зайцы, полевки.
Определите склонение имен существительных – названий животных.
Следующая природная зона – степь. Покажите на карте эту зону. Это зона – место, где мы с вами живем. Получается, что мы вернулись домой.
Значит, пора подвести итог нашего путешествия. У вас на партах вопросы теста. Выберите правильные ответы и запишите цифрами в строчку.
В какой строчке во всех словах пропущена буква Е?
б_лить, б_леть, с_жать
св_стеть, к_петь, св_тить
вр_дить, в_зать, р_бить
б_жать, цв_сти, ч_рнеть
Сколько будет 2+2·2?
8
6
10
В какой строчке все имена существительные стоят в родительном падеже?
От ёлки, без дороги, с крыши
На востоке, по площади, у Коли
В апреле, в роще, к реке
Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:
22 см
30 см2
22 см2
На территории России можно насчитать
5 природных зон
8 природных зон
6 природных зон
Прочитайте число, которое у вас получилось. Правильный ответ будет звучать так: 42123
А это количество людей, проживающих в нашем городе.
Итог урока.
И давайте скажем 24 гражданам нашего города, собравшимся сейчас в нашем классе какой же предмет важнее, русский язык или математика?
Математика и русский язык как учебные предметы различны не только по названию, но и по содержанию. Аргументы обоих спорящих приятелей, которые вы поддержали, справедливы. Если говорить о жизни вообще, как о существовании вселенной, то математика и русский язык наряду с другими науками составляют целостную систему окружающей нас действительности. Поэтому однозначно ответить на вопрос что важнее нельзя. Как сказал М.В.Ломоносов: “Все науки в грамматике нужды имеют”.