kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наши деньги: какими они были в прошлом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда же и как появились деньги? И почему наши деньги называются «рублями» и «копейками»? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наши деньги: какими они были в прошлом?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия



Учебно-исследовательская конференция «Юный исследователь»









Название проекта: «Наши деньги: какими они были в прошлом?»









Автор проекта: ученик 2 класса

МБОУ «Гуменская СОШ»

Чиченин Владислав



Руководитель проекта: учитель начальных классов Хворова Татьяна Алексеевна











с. Гумны. 2016 год



Содержание



Введение. ………………………………...………………………..…. с. 3

Какими были деньги в прошлом? .......................................................с. 4

Заключение. ………………………………………………………….. с. 6

Список использованных источников и литературы. ……………….... с. 7







































Введение.

Я часто слышу дома и по телевизору слово «деньги». Я вижу деньги у родителей и у бабушки, когда они что-нибудь покупают. Я знаю, что деньги называются рублями. Есть бумажные - 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Есть также металлические – 1, 2 рубля, 5, 10 рублей. Есть еще мелкие монеты – копейки. Иногда они дают деньги мне, чтобы я мог купить мороженое, шоколад или чипсы. Порой я слышу и такое: «Мы не так много зарабатываем, чтоб покупать тебе такие дорогие игрушки, а ты их ломал!» Значит, они ходят на работу и там зарабатывают эти самые деньги! Получается, они труд меняют на деньги, а потом деньги меняют на какой-нибудь товар (еда, одежда, телефон, автомобиль) или возможность что-то сделать (поездка в метро, поход в кино или в парк аттракционов). Говорят, если есть деньги, можешь купить все, что хочешь. Но, оказывается, купить все, что хочешь нельзя, денег на все не хватает.

Мне стало интересно, когда же и как появились деньги? И почему наши деньги называются «рублями» и «копейками»? А были у нас раньше другие какие-нибудь деньги? Как они выглядели? Со всеми этими вопросами я стал приставать к родителям. Папа, поворчав, принес несколько книг и стал их листать. А мы с мамой уселись за компьютер, чтобы найти ответы в Интернете. Она также показала мне свою коллекцию монет. И вот, что я узнал.























Какими были деньги в прошлом?

Русское слово «деньги» происходит от тюркского «тенге». Так называлась первоначально мелкая серебряная, а затем медная монета на Востоке. Древние славяне использовали монеты как украшение или ремесленный материал. Например, римские денарии I-III веков. Роль денег у наших предков играли скот и меха, главным образом шкурки куницы – куны. В VIII-IX веках на Руси появились арабские серебряные дирхемы. Их привозили купцы. Из привозного серебра изготавливались слитки – гривны. Первоначально так называлось украшение в виде обруча из золота или серебра, которое носили на шее. Гривна была денежно-весовой единицей, а также соответствовала определенному количеству разменных денег. Золотая гривна стоила в 12,5 раза дороже серебряной.

После принятия христианства в Киевской Руси начали чеканить собственные монеты – златники и сребреники. Их изготовляли из привозных византийских, арабских и западноевропейских монет. На монетах изображались Иисус Христос, великий киевский князь с крестом в руке и тамга в виде трезубца – родовой знак династии Рюриковичей. На монетах князя Ярослава Мудрого помещалось изображение святого Георгия Победоносца и надпись: «Ярославле сребро».

С XII по XIV век вместо монет были в ходу серебряные слитки – монетные гривны. Киевские гривны имели форму шестиугольных слитков весом около 160 г, новгородские - в виде длинных брусков весом около 204 г. Гривны отливались в открытых земляных формах, поэтому у них только верхняя плоскость была ровной. В этот же период появляется основная русская денежная единица – рубль. Впервые это слово встречается в новгородской берестяной грамоте конца XIII века. Первое летописное упоминание о рубле относится к 1321 г. Рублем (от глагола «рубить») сначала называлась та самая новгородская гривна – брусок, который отрубали от литого серебряного прута. Рубль в свою очередь рубили на 2 полтины (тин – синоним рубля). В XIV веке хождение слитков прекратилось, а рубль стал служить весовой и счетно-денежной единицей. В то время на один рубль можно было купить 450 кг зерна, а ежегодная сумма дани, которую Русь платила Золотой Орде, составляла 5 тысяч рублей.

Возобновление чеканки русской серебряной монеты произошло при великом князе Дмитрии Донском (1359-1389). 1 рубль равнялся двумстам денег, 6 денег составляли алтын. Монеты Дмитрия Донского имели продолговатую форму. На одной стороне (аверсе) изображен воин с саблей и секирой или петух, а также надпись «Печать князя великого Дмитрия». На обратной стороне (реверсе) – арабской вязью имя хана Золотой Орды. Однако уже при следующем князе Василии I (1389-1425) имена ханов исчезают с монет. Вслед за Московским княжеством свою монету начали чеканить в Суздальско-Нижегородском, Рязанском и Тверском княжествах. Серебряные и медные монеты чеканились из проволоки, которая разрезалась на кусочки, определенного веса. Расплющенные кусочки помещали между чеканами – так назывались штемпеля, на которых были вырезаны изображения и надписи. Затем наносили удар молотом по верхнему чекану. Со временем появились постоянные денежные дворы. Монеты разных княжеств отличались друг от друга и весом, и внешним видом.

В конце XV века при Иване III в Москве начался выпуск золотых монет. В это же время на печатях и монетах появляется двуглавый орел. В последующие годы золотая чеканка не прекращалась, но в обращении золотых денег не было. Они служили знаком «государева жалованья», то есть являлись наградой за заслуги.

В 1535 г. по распоряжению Елены Глинской, матери будущего царя Ивана Грозного, была создана единая монетная система. Началась чеканка серебряных копеек, денег (1/2 копейки) и полушек (1/4 копейки). На копейках изображался всадник с копьем – откуда и произошло название «копейка», на денгах – всадник с саблей, на полушке – птичка. 100 копеек составляли рубль, 50 – полтину, 10 – гривну, 3 – алтын. Эта денежная система сохранилась и после воцарения династии Романовых. В правление царя Алексея Михайловича (1645-1676) была проведена попытка выпускать медные копейки, стоимость которых должна была приравниваться к серебряным. Это привело к резкому росту цен и вызвало недовольство населения (Медный бунт). Правительство вынуждено было отменить медные деньги.

Но медные деньги, все же, вошли в обращение в XVIII веке. При Петре I были выпущены медные копейка, денга (денежка), полушка и полуполушка, серебряные – рубль, полтина, полуполтина (25 копеек), гривенник (10 копеек), пятак и алтын (3 копейки). В 1725 г. Екатерина I ввела в обращение медный рубль-плату весом 1,6 кг. Затем были отчеканены медные гроши стоимостью 2 копейки. Слово «грош» означает с тех пор «мелочь» (работать за гроши).

Первые бумажные деньги – ассигнации – были выпущены в России в 1769 г. при Екатерине II. Ассигнации выпускались достоинством 100, 75, 50 и 25 рублей. Усиленный выпуск ассигнаций со временем привел к падению их курса. С начала следующего века стали выпускать империалы. В 1839-1841 гг. по реформе министра финансов Егора Францевича Канкрина ассигнации были заменены кредитными билетами. Главным средством платежа стал серебряный рубль. В конце XIX века Сергей Юльевич Витте провел еще одну денежную реформу. Теперь кредитные билеты были обеспечены золотом. Их можно было свободно обменять на золотую монету.

Первые советские деньги – совзнаки – появились в 1919 г. В 1922-1924 гг. в СССР была проведена денежная реформа, в результате которой на смену разнообразным бумажным (в прямом смысле) деньгам времен Гражданской войны пришли новые банковские билеты – червонцы – и разменные деньги: 1 рубль образца 1923 г. приравнивался к 1 млн. дореформенных рублей. В 1924 г. вышли первые советские золотые червонцы наряду с банкнотами, медными и серебряными монетами. Советские деньги менялись в 1947, 1961 и 1991 годах. В 1993 г. произошел обмен советских денежных купюр на российские. При этом большинство граждан потеряло свои денежные накопления. Деньги продолжали обесцениваться и в последующие годы.





























Заключение.

Наши современные деньги образца 1997 года. За последние годы также было выпущено много монет, посвященных юбилеям важных исторических дат (победа в Великой Отечественной войне), городам-героям, регионам нашей страны, видным деятелям науки, культуры, важным событиям современности (Олимпийские игры в Сочи).

В наше время деньги продолжают играть огромную роль в жизни общества. Без них мы не можем обойтись, как бы мы к ним не относились. На смену банкнотам и монетам приходят электронные деньги (кредитные карты). Но, по-прежнему, деньги - универсальный товар, который можно обменять на другие товары и услуги.



































Список использованных источников и литературы:



1. Деньги. Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН. 2015

2. Зимин И. Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых. М.: 2014

3. Занимательная энциклопедия. История денег. Иллюстрированный путеводитель. М.: Эксмо. 2010

4. Школьная энциклопедия. История России. М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наши деньги: какими они были в прошлом?"

Автор: Хворова Татьяна Алексеевна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Виды обмена. Деньги, их функции. "
    ["seo_title"] => string(34) "vidy-obmiena-dien-ghi-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207955"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430718315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание 2 класс "Что должны знать дети о деньгах" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-2-klass-chto-dolzhny-znat-dieti-o-dien-ghakh"
    ["file_id"] => string(6) "134698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416770836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Викторина "Героические страницы нашей истории""
    ["seo_title"] => string(51) "viktorina-gieroichieskiie-stranitsy-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "256127"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448047670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства