Тема | Насекомые. Божья коровка. |
Тип | Систематизация знаний. |
Цель | Формирование умений при работе с бумагой и картоном и ручными инструментами. |
Планируемый результат | Предметные результаты: познакомить с приёмами создания изделия из ватных дисков, с материалами инструментами этой деятельности. | Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил техники безопасности. регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами. коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы Личностные: формирование позитивного отношения к насекомым и труду. |
Основные понятия | Аппликация |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Используемое оборудование | Цветной картон, цветная бумага, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, образец, ПК, колонки, интерактивная доскам, учебник Роговцева Н.И. технология 1 класс. |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говори и тихонечко сиди. - Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. У вас должные лежать цветной картон, цветная бумага, клей, шаблоны, карандаш, стёрка, ножницы. | - Приветствуют учителя. - Готовятся к занятию. | К. - слушать и понимать речь других Р. – принимать и сохранять учебную задачу |
Актуализация знаний | - Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? -Что такое коллаж? Какой коллаж вы делали? - Кто такие дикие животные? Чем они отличаются от домашних? | - Делали коллаж - это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Коллаж диких животных. - это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Хотя природная среда для них естественна, они не обязательно живут в дикой природе. | П. – умеют понимать заданный вопрос |
Постановка учебной задачи | -А сейчас послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня в гости придет к нам на урок. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (1 слайд) -правильно, посмотрите ребята, к нам на урок прилетела божья коровка. | -божья коровка | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя |
Построение проекта из затруднения | - Ребята, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Божью коровку так назвали? Сейчас я вам об этом расскажу. (2 слайд) -Коровкой ее назвали потому что она выделяет из желез на ногах ядовитую, пахучую жидкость, отпугивающую пауков и лягушек. Напоминающую по цвету молоко. (Птицы божьих коровок НЕ едят - их отпугивает ярко красный цвет панциря). (3 слайд) -Существует заблуждение, что число точек на спине божьей коровки - указывает на её возраст. Срок жизни этого насекомого - от нескольких месяцев до двух лет. Точки на спине определяют их виды и подвиды. - Божьи коровки бывают - хищники и травоядные. На некоторых территориях России те самые вегетарианские виды пожирают рассаду овощных и кормовых культур. Но их немного. Остальные - хищники. Промышленными объёмами поедают тлю и прочих вредителей. (4 слайд) -А теперь давайте с вами посмотрим мультфильм и узнаем для чего нам нужны божьи коровки. (5 слайд) -Прилетали они с небес, отсюда и название - "божьи коровки". -Сегодня, мы с вами будем делать аппликацию БК. | предположение детей | П. - под руководством учителя умеют обобщать, делать выводы К. - умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество |
Реализация проекта | - Посмотрите какая аппликация получилась у меня, из какого материала оно сделано? - Из каких деталей состоит изделие? - А из каких фигур она состоит? Молодцы - Самый маленький круг - это голова, средний круг - это тело БК и самый большой круг – это крылья - Какие инструменты использовались? -С помощью чего мы можем соединить детали нашего изделия? | Из цветного картона, бумаги Лист, тело, голова, крылья. Из кругов Ножницы, карандаш, стёрка. С помощью клея. | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество |
| Физминутка С физминуткой я дружу Свою спину я прогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу. А потом попрыгаю 1 2 3 Ножками подрыгаю 123 Ручками похлопаю 1 2 3 Ножками потопаю 1 2 3 Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя спокойно. | Повторяют движения за учителем. | |
Включение в систему знаний | - Ребята, работаем тихо, аккуратно. Стараясь не пролить клей, наносим клей на детали изделия кистью, при работе используйте салфетку. Ножницы не оставляйте в открытом виде, не держите ножницы концами вверх, при необходимости передавайте ножницы кольцами в сторону товарища. План работы: 1. Возьмите половину листа цветного картона. Он будет нашим фоном. 2. Затем возьмите зеленый лист цветной бумаги и вырежьте по контуру листок, приклейте его к картону. 3. Далее возьмите шаблоны, обведите их на листах чёрной бумаги и вырежьте 3 шт., наклейте на лист который вы приклеили на картон. 3. Теперь надо обвести большие круги и вырезать их, это будут крылья наших БК, всего нам их понадобиться 6 шт. Возьмите и сложите каждый круг на пополам приклейте их к картону одной стороной. 4. Далее приклейте глазки и точки. -Готово. | Слушают и наблюдают за действиями учителя. Самостоятельно выполняют работу. | П. – самостоятельно планировать свою работу К - слушать и понимать учителя |
Самопроверка и проверка с эталонным образцом | -Давайте теперь устроим выставку наших работ. -Какая поделка вам понравилась больше всего? Почему? -А какую вы считаете ещё не законченной? Почему? | Рассматривают и сравнивают работы друг друга. | Р. – оценивают свою работу выполненную на уроке П. – оценка процесса и результатов деятельности |
Обобщение системы знаний | -Итак, почем же БК так называют? -Какую польз несут БК? -Верно. | Ответы детей. | К. - умеют излагать своё мнение |
Рефлексия и итог урока | -Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью звездочек, синяя звездочка- все прошло на отлично у вас все получилось, желтая звездочка- вы справились с заданием, но у вас возникли затруднения, красная - у вас ничего не вышло. -Теперь можете убрать свои рабочие места. Урок окончен. -До свидания. | Оценивают свою деятельность. | Л. – жизненное самоопределе ние К. – владение диалоговой формой речи |