kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Насекомые. Божья коровка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема

Насекомые. Божья коровка.

Тип

Систематизация знаний.

Цель

Формирование умений при работе с бумагой и картоном и ручными инструментами.

Планируемый результат

Предметные результаты:

познакомить с приёмами создания изделия из ватных дисков, с материалами  инструментами этой деятельности.

 Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил техники безопасности.

регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами.

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы

  Личностные: формирование позитивного отношения к насекомым и труду.

Основные понятия

Аппликация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Используемое оборудование

Цветной картон, цветная бумага, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, образец, ПК, колонки, интерактивная доскам, учебник Роговцева Н.И. технология 1 класс.

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Насекомые. Божья коровка."»

Технологическая карта.

Тема

Насекомые. Божья коровка.

Тип

Систематизация знаний.

Цель

Формирование умений при работе с бумагой и картоном и ручными инструментами.

Планируемый результат

Предметные результаты:

познакомить с приёмами создания изделия из ватных дисков, с материалами инструментами этой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил техники безопасности.

регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами.

коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы

Личностные: формирование позитивного отношения к насекомым и труду.

Основные понятия

Аппликация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Используемое оборудование

Цветной картон, цветная бумага, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, образец, ПК, колонки, интерактивная доскам, учебник Роговцева Н.И. технология 1 класс.

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы.



















Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говори и тихонечко сиди.

- Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. У вас должные лежать цветной картон, цветная бумага, клей, шаблоны, карандаш, стёрка, ножницы.

- Приветствуют учителя.






- Готовятся к занятию.

К. - слушать и понимать речь других

Р. – принимать и сохранять учебную задачу

Актуализация знаний

- Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

-Что такое коллаж? Какой коллаж вы делали?





- Кто такие дикие животные? Чем они отличаются от домашних?


- Делали коллаж

- это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Коллаж диких животных.

- это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Хотя природная среда для них естественна, они не обязательно живут в дикой природе. 

П. – умеют понимать заданный вопрос

Постановка учебной задачи

-А сейчас послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня в гости придет к нам на урок.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (1 слайд)

-правильно, посмотрите ребята, к нам на урок прилетела божья коровка.




-божья коровка


К. – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя

Построение проекта из затруднения

- Ребята, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Божью коровку так назвали? Сейчас я вам об этом расскажу. (2 слайд)

-Коровкой ее назвали потому что она выделяет из желез на ногах ядовитую, пахучую жидкость, отпугивающую пауков и лягушек. Напоминающую по цвету молоко. (Птицы божьих коровок НЕ едят - их отпугивает ярко красный цвет панциря). (3 слайд)

-Существует заблуждение, что число точек на спине божьей коровки - указывает на её возраст. Срок жизни этого насекомого - от нескольких месяцев до двух лет. Точки на спине определяют их виды и подвиды.

- Божьи коровки бывают - хищники и травоядные. На некоторых территориях России те самые вегетарианские виды пожирают рассаду овощных и кормовых культур. Но их немного. Остальные - хищники. Промышленными объёмами поедают тлю и прочих вредителей. (4 слайд)

-А теперь давайте с вами посмотрим мультфильм и узнаем для чего нам нужны божьи коровки. (5 слайд)

-Прилетали они с небес, отсюда и название - "божьи коровки".

-Сегодня, мы с вами будем делать аппликацию БК.

предположение детей

П. - под руководством учителя умеют обобщать, делать выводы

К. - умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Реализация проекта

- Посмотрите какая аппликация получилась у меня, из какого материала оно сделано?

- Из каких деталей состоит изделие?

- А из каких фигур она состоит? Молодцы

- Самый маленький круг - это голова, средний круг - это тело БК и самый большой круг – это крылья

- Какие инструменты использовались?

-С помощью чего мы можем соединить детали нашего изделия?

Из цветного картона, бумаги


Лист, тело, голова, крылья.

Из кругов



Ножницы, карандаш, стёрка.

С помощью клея.

К. – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество


Физминутка

С физминуткой я дружу

Свою спину я прогну.

Руки к верху подниму,

А потом их опущу.

А потом попрыгаю

1 2 3

Ножками подрыгаю

123

Ручками похлопаю

1 2 3

Ножками потопаю

1 2 3

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя спокойно.

Повторяют движения за учителем.


Включение в систему знаний

- Ребята, работаем тихо, аккуратно. Стараясь не пролить клей, наносим клей на детали изделия кистью, при работе используйте салфетку. Ножницы не оставляйте в открытом виде, не держите ножницы концами вверх, при необходимости передавайте ножницы кольцами в сторону товарища.

План работы:

1. Возьмите половину листа цветного картона. Он будет нашим фоном.

2. Затем возьмите зеленый лист цветной бумаги и вырежьте по контуру листок, приклейте его к картону.

3. Далее возьмите шаблоны, обведите их на листах чёрной бумаги и вырежьте 3 шт., наклейте на лист который вы приклеили на картон.

3. Теперь надо обвести большие круги и вырезать их, это будут крылья наших БК, всего нам их понадобиться 6 шт. Возьмите и сложите каждый круг на пополам приклейте их к картону одной стороной.

4. Далее приклейте глазки и точки.

-Готово.

Слушают и наблюдают за действиями учителя.






Самостоятельно выполняют работу.

П. – самостоятельно планировать свою работу

К - слушать и понимать учителя

Самопроверка и проверка с эталонным образцом

-Давайте теперь устроим выставку наших работ.

-Какая поделка вам понравилась больше всего? Почему?

-А какую вы считаете ещё не законченной? Почему?

Рассматривают и сравнивают работы друг друга.


Р. – оценивают свою работу выполненную на уроке

П. – оценка процесса и результатов деятельности

Обобщение системы знаний

-Итак, почем же БК так называют?

-Какую польз несут БК?

-Верно.

Ответы детей.

К. - умеют излагать своё мнение

Рефлексия и итог урока

-Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью звездочек, синяя звездочка- все прошло на отлично у вас все получилось, желтая звездочка- вы справились с заданием, но у вас возникли затруднения, красная - у вас ничего не вышло.

-Теперь можете убрать свои рабочие места. Урок окончен.

-До свидания.

Оценивают свою деятельность.

Л. – жизненное самоопределе

ние

К. – владение диалоговой формой речи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Насекомые. Божья коровка."

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Лепка из теста Божьей коровки."
    ["seo_title"] => string(33) "liepka-iz-tiesta-bozh-iei-korovki"
    ["file_id"] => string(6) "258239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД во 2-младшей группе "Божья коровка-кто ты?""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-vo-2-mladshiei-ghruppie-bozh-ia-korovka-kto-ty"
    ["file_id"] => string(6) "317301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460316547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка учебного занятия Тема: «Божья коровка»"
    ["seo_title"] => string(65) "metodicheskaia_razrabotka_uchebnogo_zaniatiia_tema_bozhia_korovka"
    ["file_id"] => string(6) "541423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582875961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Рисуем насекомых. Божья коровка.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_risuiem_nasi"
    ["file_id"] => string(6) "375198"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483475699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развлечение для детей средней группы Тема: «Божья коровка»"
    ["seo_title"] => string(68) "razvliechieniie_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_tiema_bozh_ia_korovka"
    ["file_id"] => string(6) "442455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512501570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства