kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Рисуем насекомых. Божья коровка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художник и мир животных. Букашки-таракашки. Божья коровка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Рисуем насекомых. Божья коровка."»

Букашки – таракашки.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира.

Задачи:

- учить наблюдать за окружающим миром и созерцать красоту природы,

- учить передавать форму,

- развивать чувство прекрасного, творчество, память и воображение,

- развивать умения и навыки работы с акварельными красками,

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, бережное и внимательное отношение к родной природе.

Материалы: альбом, карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка с водой.

  1. Орг.момент.

- Встали ровно. Прозвенел звонок. Садитесь.

- Сегодня на уроке нам понадобятся кисти, акварель, баночка с водой, простой карандаш, ластик, альбомный лист. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.



  1. Целеполагание.

- Ребята, вы часто смотрите под ноги, когда бегаете по траве? А ведь там, в зарослях клевера и ромашек, есть настоящая страна, в которой живут жучки, червячки и букашки. Давайте заглянем к ним в гости! (слайд 1)

- Кого вы видите на картинке?

- Сегодня одно из этих насекомых мы будем учиться рисовать. Отгадайте кого:

Точка, точка,

Два крючочка –

Это ножки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В черных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака.

Словно красный вертолет,

Прямо в небо он уйдет.

Ф. Грубин

- Правильно, это божья коровка. (слайд 2)



  1. Введение в тему.

- А вы знаете, почему божью коровку так называют?

- Словом божий издавна называли добрых и безобидных людей, божья коровка тоже безобидна.

А коровкой этого безобидного жучка называют тоже неспроста. Оказывается, когда божьей коровке грозит опасность, на ее ножках выступают капельки оранжевой жидкости – это молочко. Оно предназначено, конечно же, не для того, чтобы его пить, а для того, чтобы отпугивать врагов, а еще их отпугивает ее яркая окраска.

- Рождается божья коровка без пятнышек на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. А еще, чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек у нее на спинке.

- Под красными крылышками у божьей коровки прячутся почти прозрачные крылышки, которыми машет насекомое. (слайд 3) (https://www.youtube.com/watch?v=fC61ZA4uWbs)

- Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка съедает в день сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с вредителями.





4.Практическая деятельность детей карандашом.

- А теперь попробуем нарисовать божью коровку.

Для того, чтобы ее нарисовать, необходимо нарисовать два овала – это тельце и головка. Разделим большой овал вертикальной линией – крылышки. Нарисуем глазки, 6 лапок , усики и, конечно же, точечки.

- Убираем все лишние линии при помощи ластика.

- У нас получилась божья коровка!

- Есть ли у вас вопросы?

- Расположите лист вертикально и приступайте к работе.

(слайд 4)



5.Физминутка.

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (шаг на месте).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» - на свои места)!



6. Выполнение работы в цвете.

- Сначала обвести божью коровку по контуру тельца красным цветом и раскрасить. Ждем, когда краска подсохнет. Затем аккуратно раскрашиваем голову, лапки и усики, а также черные точечки и глазки.



7. Оценивание и подведение итогов.

- Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились!

- Что вы узнали о них на уроке?

- Чему научились?



Божья коровка – это прелестное создание природы. Давайте к ним относиться бережно, тем более, как утверждают старинные поверья, божья коровка приносит счастье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сорокина Елена Евгеньевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства