Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Рисуем насекомых. Божья коровка."»
Букашки – таракашки.
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира.
Задачи:
- учить наблюдать за окружающим миром и созерцать красоту природы,
- учить передавать форму,
- развивать чувство прекрасного, творчество, память и воображение,
- развивать умения и навыки работы с акварельными красками,
- воспитывать интерес к изобразительному искусству, бережное и внимательное отношение к родной природе.
Материалы: альбом, карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка с водой.
Орг.момент.
- Встали ровно. Прозвенел звонок. Садитесь.
- Сегодня на уроке нам понадобятся кисти, акварель, баночка с водой, простой карандаш, ластик, альбомный лист. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Целеполагание.
- Ребята, вы часто смотрите под ноги, когда бегаете по траве? А ведь там, в зарослях клевера и ромашек, есть настоящая страна, в которой живут жучки, червячки и букашки. Давайте заглянем к ним в гости! (слайд 1)
- Кого вы видите на картинке?
- Сегодня одно из этих насекомых мы будем учиться рисовать. Отгадайте кого:
Точка, точка,
Два крючочка –
Это ножки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В черных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака.
Словно красный вертолет,
Прямо в небо он уйдет.
Ф. Грубин
- Правильно, это божья коровка. (слайд 2)
Введение в тему.
- А вы знаете, почему божью коровку так называют?
- Словом божий издавна называли добрых и безобидных людей, божья коровка тоже безобидна.
А коровкой этого безобидного жучка называют тоже неспроста. Оказывается, когда божьей коровке грозит опасность, на ее ножках выступают капельки оранжевой жидкости – это молочко. Оно предназначено, конечно же, не для того, чтобы его пить, а для того, чтобы отпугивать врагов, а еще их отпугивает ее яркая окраска.
- Рождается божья коровка без пятнышек на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. А еще, чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек у нее на спинке.
- Под красными крылышками у божьей коровки прячутся почти прозрачные крылышки, которыми машет насекомое. (слайд 3) (https://www.youtube.com/watch?v=fC61ZA4uWbs)
- Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка съедает в день сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с вредителями.
4.Практическая деятельность детей карандашом.
- А теперь попробуем нарисовать божью коровку.
Для того, чтобы ее нарисовать, необходимо нарисовать два овала – это тельце и головка. Разделим большой овал вертикальной линией – крылышки. Нарисуем глазки, 6 лапок , усики и, конечно же, точечки.
- Убираем все лишние линии при помощи ластика.
- У нас получилась божья коровка!
- Есть ли у вас вопросы?
- Расположите лист вертикально и приступайте к работе.
(слайд 4)
5.Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (шаг на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» - на свои места)!
6. Выполнение работы в цвете.
- Сначала обвести божью коровку по контуру тельца красным цветом и раскрасить. Ждем, когда краска подсохнет. Затем аккуратно раскрашиваем голову, лапки и усики, а также черные точечки и глазки.
7. Оценивание и подведение итогов.
- Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились!
- Что вы узнали о них на уроке?
- Чему научились?
Божья коровка – это прелестное создание природы. Давайте к ним относиться бережно, тем более, как утверждают старинные поверья, божья коровка приносит счастье.