Цель: правописание и образование наречия с помощью приставок,
научиться правильно, образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.
Задачи:
Познавательные:
-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
- уметь выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Коммуникативные:
- формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Регулятивные:
- постановка учебной задачи, нахождение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок нового знания
Ход урока.
Организационный момент.
Ужасно интересно, (а далее хором ученики) всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания, Тогда вот с вами многое удастся нам понять.
Чистописание.
На доске запись: внимательно, активно, медленно, аккуратно, блестяще, грустно.
-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще.
Запишите слова
Внимательно, активно, аккуратно, блестяще.
- Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия)
- Значит, с какой частью речи мы продолжаем работать?
- Повторим с вами, что же такое наречие?
Для того у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета. Переверните.
Знаком «+» обозначьте верные утверждения, знаком «-» - неверные
1. Наречие – изменяемая часть речи.
2. Наречие отвечает на вопросы: какой? какая?
3. Наречие поясняет глаголы, имена прилагательные.
4. Многие наречия образованы от прилагательных при помощи суффиксов –о-, -е-.
5. Наречия имеют окончания.
6. В предложении наречия – обстоятельства.
7. Чтобы отличить наречие от существительного, необходимо задать вопрос.
(Проверка работы - сравнение своих ответов с образцом. ( - - + + - + +) Подведение итогов.)
Что же такое наречие?
Повторение пройденного.
- Чем отличается слово блестяще от других слов? (Суффикс - Е)
- Расскажите правило о правописании суффиксов - о, - е после шипящей.
Постановка темы и целей урока.
На доске карточки со словами:
Снова, заново, издавна, начисто, добела, вправо.
– Прочитайте слова. Что общего? (наречия, с приставками, образованы от прилагательных)
– Разделите эти слова (наречия) на 2 группы.
– По какому признаку вы разделили? Объясните своё решение. (Одинаковые суффиксы).
снова, издавна, добела,
заново, начисто, вправо
- Запишите в тетрадьв два столбика.Выделите суффикс.
-Почему в 1 столбике у наречий суффикс - а-, а во 2 столбикесуффикс - о-?
Решение проблемы.
В -,на -, за - О
С-, из-, до- А
В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а.
В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется о.
В начале урока мы сказали, что тема урока «Наречие».
Теперь уточните тему. Что именно мы сегодня будем изучать?
Тема: Правописание и образование наречия с помощью приставок.
Цель: научиться правильно, образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.
Работа в парах
Блестящ.. образован, на улице свеж.., бегать неуклюж.., смотреть негодующ.., говорит певуч.., хорош.. выглядеть.
– Посоветуйтесь в парах и решите, какие суффиксы пропущены.
- Какие суффиксы вставили?
- Как определили, какой суффикс писать?
Ответы детей.
От чего зависит правописание суффиксов после шипящих? (от места ударения в слове)