kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для 4 класса. Цель: правописание и образование наречия с помощью приставок,

научиться правильно, образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наречие"»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Наречие». 

Цель: правописание и образование наречия с помощью приставок,

научиться правильно, образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.

Задачи:

Познавательные:

-уметь  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

- уметь выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Коммуникативные:

формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи, нахождение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок нового знания

Ход урока.

Организационный момент.

Ужасно интересно, (а далее хором ученики) всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старания,
Тогда вот с вами многое удастся нам понять.

Чистописание.

На доске запись: внимательно, активно, медленно, аккуратно, блестяще, грустно.

-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали  блестяще.

Запишите слова

Внимательно, активно, аккуратно, блестяще.

- Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия)

- Значит, с какой частью речи мы продолжаем работать?

- Повторим с вами, что же такое наречие?

Для того у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета. Переверните.

Знаком «+» обозначьте верные утверждения, знаком «-» - неверные

1. Наречие – изменяемая часть речи.

2. Наречие отвечает на вопросы: какой? какая?

3. Наречие поясняет глаголы, имена прилагательные.

4. Многие наречия образованы от прилагательных при помощи суффиксов –о-, -е-.

5. Наречия имеют окончания.

6. В предложении наречия – обстоятельства.

7. Чтобы отличить наречие от существительного, необходимо задать вопрос.

(Проверка работы - сравнение своих ответов с образцом. ( - - + + - + +) Подведение итогов.)

Что же такое наречие?

Повторение пройденного.

- Чем отличается слово блестяще от других слов? (Суффикс - Е)

- Расскажите правило о правописании суффиксов - о, - е после шипящей.

Постановка темы и целей урока.

На доске карточки со словами:

Снова, заново, издавна, начисто, добела, вправо.

– Прочитайте слова. Что общего? (наречия, с приставками, образованы от прилагательных)

– Разделите эти слова (наречия) на 2 группы.

– По какому признаку вы разделили? Объясните своё решение. (Одинаковые суффиксы).

снова, издавна, добела,

заново, начисто, вправо

- Запишите в тетрадь в два столбика. Выделите суффикс.

-Почему в 1 столбике у наречий суффикс - а-, а во 2 столбике суффикс - о-?

Решение проблемы.

В -,на -, за -   О

С-, из-, до-    А

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а.

В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется о.

В начале урока мы сказали, что тема урока «Наречие».

Теперь уточните тему. Что именно мы сегодня будем изучать?

Тема: Правописание и образование наречия с помощью приставок.

Цель: научиться правильно, образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.

Работа в парах

Блестящ.. образован, на улице свеж.., бегать неуклюж.., смотреть негодующ.., говорит певуч.., хорош.. выглядеть.

– Посоветуйтесь в парах и решите, какие суффиксы пропущены.

- Какие суффиксы вставили?

- Как определили, какой суффикс писать?

Ответы детей.

 От чего зависит правописание суффиксов после шипящих? (от места ударения в слове)

- Запишите наречия с суффиксом - Е.

Физминутка

Если наречие – выполняем приседание,

имя существительное – наклон вперёд,

имя прилагательное – наклон влево,

глагол – наклон вправо.

Прекрасно, гуляет, высокий, медленно, зима, вверх, сладкий, рисует, слева, море, осенняя, бегает

Работа в тетради.

слева          рано       сегодня

Справа        горячо         днем

Сначала поздно сейчас

Сперва направо летом

досыта       свежо вчера         

- На какие группы можно разделить все наречия? (по разрядам).

-  Какие разряды мы с вами знаем?

 - На какие вопросы отвечают наречия места действия? Образа действия? Времени действия?

Запишите слова в 3 столбика по разрядам.

Закрепление изученного материала.

Творческая работа:

- А сейчас нам с вами предстоит выполнить творческую работу.

1. От данных прилагательных образуйте и запишите наречия. Где возможно, применяя нашу схему.

(На доске - прилагательные, уч-ся записывают наречия, выделяют суффикс и приставку)

Яркий – ярко левый – слева

Лёгкий – слегка радостный - радостно

Весёлый – весело

- Запишите в тетрадь, выделите суффикс и приставку.

Вставить пропущенные буквы, выделить приставку и суффикс.

Построить занов…, накормить досыт…, обойти справ…, закрыть наглух…, прийти снов…, приехать издалек…, вернуться засветл… .

Проверка выполнения работы.

Работа по учебнику.

- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание» на стр. 76.

- От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?

Упр. 130 стр. 76. (комментированное письмо)

Упр. 131 стр.76. (самостоятельное выполнение. Базовый уровень – списать наречия, выделить суффиксы. Уровень повышенной сложности – заменить словосочетания наречиями. Проверка, самооценка)

Итог урока

-У нас сегодня на уроке была очередная проблема.

- Какая проблема была у нас на уроке? (правописание суффикса -а и -о в наречиях).

- Так как же писать суффикс - а и - о в наречиях?

- Какое решение этой проблемы мы нашли? (Когда в наречиях мы пишем суффикс а, когда о?)

Рефлексия:

- А вот что вам больше всего понравилось и запомнилось, я прошу вас высказать свое мнение.

на уроке мне было…

потому что….

особенно …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наречие"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку-игре "Прогулка по городу Наречие" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ighrie-proghulka-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405348429"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства