Просмотр содержимого документа
«"Наречие как часть речи"»
Русский язык .4-класс 25.01.19г
Тема урока:Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
Цель:дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи
-Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.
- Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!
В слове земля безударная гласная …е
Звук парный звуку {з}. Запишите букву, которой он обозначается… с
В слове тонна удвоенная …н
Буква, похожая на окружность… о
У существительных женского рода после шипящих на конце пишется …ь
- актуализация знаний.каждый урок русского языка открывает нам какую-то тайну. Вот и сегодня нам предстоит провести небольшое исследование, чтобы узнать еще одну тайну русского языка. Но прежде, чем мы приступим к нашему исследованию давайте вспомним какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда умеете их различать?
Для этого я предлагаю заполнить Кластер.
Прием «Кластер»
Возьмите лист голубого цвета, составьте кластер по изучаемой теме.
- А теперь послушайте отрывок из стихотворения и найдите в нем известные части
- Назовите известные нам части речи? (ученик отвечает устно)
- У всех ли слов мы смогли определить, какой частью речи они являются?
- Нет.
- Назовите слово – незнакомой нам части речи ? (уныло)
- Задайте вопрос (как ? уныло)
Постановка учебной задачи.
- Знаем ли мы, слова какой части речи отвечают на вопрос как?
Значит, эту тайну нам предстоит открыть, мы познакомимся с новой частью речи.
- И называется она…. – наречие
- Верно, тема нашего урока Наречие, как часть речи. Признаки наречия.
- Какую учебную цель мы перед собой поставим? (Исследовать новую часть реч
«Корзина идей»
Что обозначает?
Может ли отвечать на другие вопросы?
Каким членом предложения является?
С чем связано в предложении?
Как изменяется?
- У нас получилось много вопросов, на которые надо ответить. Работа предстоит сложная. Но у нас всё это получится, если будем работать сообща, помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами. (работаем в парах)
1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
2) Я возвращался с охоты вечером.
3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.
4) Кругом ещё ярко светило солнце.
5) Я благополучно спустился с холма вниз.
- Проверим выполнения задания.
Поднималась (Где?) впереди, (когда?) вечером.
Возвращался (когда?) вечером;
Пискнул (как?) жалобно, (как?) слабо;
Светило (как?) ярко
Спустился (как?) благополучно
- Встретились ли слова, которые отвечают на вопрос к а к?
- Теперь обратимся к учебнику, откроем с. 74 упр 126. , в нём даны предложения с которыми вы работали. Прочитаем, какой же частью речи являются выделенные слова? (это наречия – записать в маршрутный лист урока)
- Ответили мы на один из поставленных вопросов? (да)
- На какие же ещё вопросы может отвечать наречие. (где? когда? – записать в маршрутный лист)
Отвечаем на следующий пункт плана:
- Обратимся ещё раз к предложениям, с которыми мы работали. Почитайте их без наречий, а теперь с наречиями.
- Что заметили? Изменилось ли предложение? (Стало скучным, не эмоциональным)
- Какую роль выполняют наречия в нашей речи? (украшают её, делают её более точной и выразительной –записать в маршрутный лист)
Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной
Рассказ о наречии.
Наречия появились в русском языке позже других частей речи.
-А почему? Вы догадались? (Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его.)
-Что же будет обозначать наречие, если оно поясняет глагол? (Если глагол обозначает действие, значит, наречие будет обозначать признак этого действия.)
- Чтобы найти наречие – найди глагол и поставь от него вопрос.
«Мозговой штурм» (работа в парах)
-А сейчас мы с вами проведем опыт и выясним, изменяются ли наречия. Для этого возьмите лист зеленого цвета и ответьте на поставленный вопрос. Работаем в паре.
«Творческая мастерская»
- Продолжим постигать тайну новой части речи. Для этого поработаем в парах. Из слов, которые находятся в конвертах, надо составить предложение записать его и сделайте полный синтаксический разбор.